Найм, отбор и прием персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность – актуальность выбранной темы заключается в том, что в последние годы, все большее внимание привлекают к себе инструменты управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……..3-4
1.Найм персонала…………………………………………………..……….....5
1.1 Источники найма………………………………………………….....5-9
1.2Методы набора кадров……………………………………….……...9-11
2.Отбор персонала……………………………………………………………12
2.1 принципы и критерии отбора……………………………………...12-14
2.2 Отбор и прием персонала……………………………………..……14-23
2.3 Отбор и прием персонала на примере ОАО «Сибирьтелеком»..23-28
3.Проблемы найма и отбора персонала…………………………………..29-31
Заключение……………………………………………………………...….…..32
Список использованной литературы………………………………..…...33-34

Файлы: 1 файл

Управление персоналом - копия.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

     Обращает  на себя внимание крайне низкая оценка эффективности работы с Государственной  службой занятости. Возможно, это  происходит потому, что изначально ориентированная на обслуживание промышленных предприятий, ГСЗ не успевает приспособиться к быстро изменяющимся потребностям новых предпринимательских структур, которым требуется персонал с иными характеристиками и качествами.

     Проблематика  различных подходов к отбору кадров.

     Одним из побочных явлений субъективного  подхода к отбору является проблема последующей адаптации кандидата  к требованиям руководителя и  требованиям конкретной профессиональной деятельности. Вполне возможно, что  может возникнуть такая ситуация, когда вполне способный, с точки зрения требований деятельности кандидат, не может быть рекомендован на должность из-за «конфликта» стилей управления и подчинения. Кроме того, кандидат, прошедший отбор по критерию симпатии, может в последующем составить большую проблему из-за нежелания приспособиться к сложившейся корпоративной культуре или правилам взаимодействия в данном коллективе.

     Технология  отбора может быть построена по принципу поиска соответствия способностей и  требований деятельности, а может быть построена по принципу определения наличия психологических противопоказаний к данному виду деятельности. Наиболее сложным является обоснование отказа в приеме на работу по психологическим или психофизиологическим основаниям с опорой на прогноз поведения, возможной эффективности деятельности и особенностей межличностных отношений кандидата. Обоснование отказа требует отработки правил формулировок, т.к. обычное заключение «вы не прошли психологического отбора» моет вызвать чувство протеста со стороны кандидата и психологически повлиять на дальнейшие поиски работы.

     Одна  из значимых проблем на сегодняшний  день – проблема подбора методик  для психологического тестирования. Часть методов диагностики, используемых в традиционной практике тестирования, требует тщательного исследования в связи с изменяющимся отношением к тем нормам, которые были отработаны и применялись еще 10 лет назад.

     На  сегодняшний день нет единой стратегии  по отбору персонала даже на одинаковые должности, но в разных организациях.

     Наибольшей сложностью представляет собой отбор при найме работников высшего эшелона – руководителей организации, их заместители, руководителей отдельных направлений деятельности организации. Очевидно, что основу организации оценки качества руководителей высших эшелонов в рамках данной организации составляет парадоксальное убеждение: чем выше должность, которую должен занимать претендент, и чем выше ответственность, которую он должен нести, тем меньше число людей может выполнять эту работу. Основная причина этого – низкий уровень профессионализма кадровой работы, присущий руководителям разных уровней.

     Высокая текучесть персонала – также  большая проблема для организации. Обычно нет одной «самой главной» причины, обусловившей такую ситуацию, действует целый комплекс факторов.

     Говоря  о некачественном подборе как  причине повышенной ротации персонала, имеем в виду некачественную работу специалиста по подбору персонала, либо работника, выполняющего эти функции. Это лишь одна из возможных причин, поскольку решение о приёме нового сотрудника, принимается в несколько этапов, и окончательное решение зависит уже не от «подборщика», а от линейных руководителей различного уровня.

 
 
 
 
 
 

Заключение

 

В большинстве  компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами  больше привыкли заниматься планированием численности работников предприятия. Их главная задача – добиться, чтобы на предприятии было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.

     Но  сегодня отделам кадров важно  уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, физическими данными, и следить за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении.

     Даже  если организация способна привлекать новых работников, имеется много  трудностей на пути подбора правильного человека на определенную работу. Некоторые думают, что они могут сразу же оценить других. На самом же деле это является разновидностью избитого предвзятого мнения. Другие не уделяют этой трудной задаче достаточно времени или полагаются на один источник информации, обычно это собеседование.

     Эффективный отбор начинается с точной характеристики работы, т.е. с анализа работы конкретной должности. Далее составляется должностная  инструкция, на основании которой  формулируются требования к кандидатам. Одним из важных этапов является рекламирование работы, т.е. привлечение кандидата. Собеседование все еще сохраняет свою популярность как один из самых важных элементов процесса отбора персонала. На основании собранных сведений уже происходит принятие решения о выборе потенциального работника, но даже полное наличие элементов отбора не дают точной информации о нанимаемом человеке.

 
 

Список  использованной литературы

  1.           Актуальные проблемы управления персоналом [Текст]/ под ред. Ю.П. Платонова. - СПб.: Делком, 2007
  2.         Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. Пособие. –М. : Экономика, 2008.
  3.         БелоусовА. А. Основы менеджмента. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2007
  4.         Беляцкий Н. П. Менеджмент. Деловая карьера. Мн.: Высшая школа, 2009.
  1.        Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия. Организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 2009
  1.         Веснин В.Р. Менеджмент персонала –М-2007
  1.           Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М: Юристь, 2008
  1.          Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2008
  2.         Дятлов В.А., Основы кадрового менеджмента. - М. Дело, 2007.
  3.        Егорин А.П. Управление персоналом. 4-е издание.НИМБ Н.Новгород – 2008г
  4.          Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2007
  1.           Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами.-М.2009
 
  1.           Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: учеб. пособ. для высшей школы. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2007
  1.          Зырянова Н. "Кадровый Менеджмент", дата публикации: 13.01.07
  1.          Кафидов В. В. Управление персоналом. Учебник –М.2009
  2.          Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007
  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: уч. пособие/А.Я. Кибанов. – М.: Экзамен, 2008
 
  1. Королевский, М.И. Поиск и отбор персонала [Текст]/ М.И..: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008
 
  1.         Купер, Д. Отбор и найм персонала: технология тестирования и оценки/Д. Купер, И. Робертсон, Г. Тинлайн. – М.: Вершина, 2009
  2.       Маслов.Е.В Управление персоналом предприятия. М-НСБ, 2009
  3.       Моргунов.Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Москва- Новосибирск, 2008
  1.        Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Конкретные ситуации: практикум/Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2007.
  1.       Основы управления персоналом: Учебник для вузов/ под ред. Б. М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2007
  2.       Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Под ред. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2008
  1.        Травин В.В.Основы кадрового менеджмента:.СПб.: 2008.
  1.        Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я.Кибанова, Л.В.Ивановской. – М.: ПРИОР, 2009.
  2.        Управление персоналом: Учебник. 2-е издание. Под ред. Базарова Т. Ю.-М: ЮНИТИ, 2009.
  3.        Фролов С.С. Социология организаций: Уч.–М.Гардарики, 2010
  4.        Цветаев В. М. Управление персоналом. СПб.: ПИТЕР, 2009.
  5. www.kadrovik.ru Электронный журнал по кадрам
  6. www.globalconsulting.ru Электронный журнал по управлению персоналом

Информация о работе Найм, отбор и прием персонала