Направление совершенствования управленческой деятельности и организации труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Именно о стилях руководства будет идти речь в данной работе. Основная цель:
раскрыть понятие стиля руководства и определить роль руководителя в деятельности предприятия;
Задачей данной работы является необходимость определить влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации.
Курсовая работа состоит из трех разделов:
Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия;
Характеристика, технико-экономические показатели ООО «Ратек», анализ стилей управления ООО «Ратек» и организация труда предпринимателя;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1. Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия….5
1.1. Роль руководителя в деятельности предприятия
1.2. «Одномерные» стили руководства
1.2.1. Модель К. Левина
1.2.2. Модель Лайкерта
1.3. «Многомерные» стили руководства
2. Характеристика и технико-экономические показатели. ООО «Ратек».
Характеристика деятельности организации……………………………14
2.1. Анализ стиля управления ООО «Ратек», организация труда предпринимателя. Организация личной работы руководителя….…15
2.2. Организация личной работы руководителя
2.3. Организация и методы управления персоналом. Влияние стиля
руководства на результаты деятельности организации……………..17
3. Направление совершенствования управленческой деятельности и организации труда………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………….…….25

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Stil_rukovodstva переденно 2 раз.docx

— 57.80 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………3

1. Стиль  руководства и его роль в  деятельности предприятия….5

1.1. Роль  руководителя в деятельности  предприятия

1.2. «Одномерные»  стили руководства

1.2.1. Модель  К. Левина

1.2.2. Модель  Лайкерта

1.3. «Многомерные» стили руководства

2. Характеристика и технико-экономические показатели. ООО «Ратек».                           

Характеристика  деятельности организации……………………………14

2.1. Анализ стиля управления ООО «Ратек», организация труда предпринимателя. Организация личной работы руководителя….…15

2.2. Организация личной работы руководителя

2.3. Организация и методы управления персоналом. Влияние стиля  

руководства на результаты деятельности организации……………..17

3. Направление  совершенствования управленческой деятельности и организации труда………………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………24

Список  литературы……………………………………………….…….25

Введение

Безумен тот, кто не умея управлять  собой,

хочет управлять другими.

/Публилий Сир/ 

 

В современном  мире главным звеном любой цепи является человек. Именно ему отводиться главенствующая роль в решении социальных, экологических, политических, экономических, финансовых, производственных и прочих проблем и вопросов. К сожалению, существует множество примеров, когда власть попадает в руки неграмотного в данной сфере деятельности человека, и тогда последствия этой деятельности могут быть непредсказуемыми.

Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический  климат в ней во многом – результат  умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым  механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии  работы зависит не только результат  деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре (у кого как принято), хочется говорить о человек, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.

Каждый  руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.

Именно  о стилях руководства будет идти речь в данной работе. Основная цель:

  • раскрыть понятие стиля руководства и определить роль руководителя в деятельности предприятия;

Задачей данной работы является необходимость  определить влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации.

Курсовая  работа состоит из трех разделов:

  1. Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия;
  2. Характеристика, технико-экономические показатели ООО «Ратек», анализ стилей управления ООО «Ратек» и организация труда предпринимателя;

3.    Предложения по совершенствованию управленческой деятельности и организации труда

1. Стиль руководства и его  роль в деятельности предприятия

 

1.1. Роль руководителя в деятельности  предприятия

 

Руководитель  – это ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель  высшего звена управления (или  собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива.

По занимаемому  в управленческой иерархии уровню руководители составляют три звена: первичное, среднее  и высшее. К первичному звену принято  относить руководителей на уровне цехов, участков, производств (как линейных так и функциональных). Среднее  звено – руководитель крупных  структурных подразделений организаций. Высшее звено – это те руководители, которые, как правило, подчинены  уже не другим руководителям, а собственникам  – хозяева организации.

Виляние, которое оказывает руководитель, принято называть авторитетом. Авторитет  бывает формальный, определенный должностью, и реальный, который определен  отношением подчиненных к руководителю, и его взаимоотношениями с  вышестоящими руководителями, руководителями равного уровня управления. Главной и определяющей должна быть формальная власть руководителя – власть должности, а неформальная власть может только дополнять реальный авторитет, усиливать его или ослаблять.

Основными способностями руководителя являются: решительность, смелость, способность  руководить, знания, способность понимать и принимать решения, способность  убеждать и улаживать конфликты, бодрость, оптимизм. При отсутствии любого из этих качеств руководителя, постоянно будут возникать ситуации, с которыми он не сможет справиться, и с каждой такой оплошностью  его авторитет будет падать.

Главная составная часть трудовой деятельности руководителя – это организаторская  работа. И важнейшая ее особенность  состоит в том, что руководитель организует работу людей; взаимосвязывает работу человека и техники; организует людей на совместный, коллективный труд. Поскольку руководитель организует труд подчиненных, то и планирует работу коллектива.  Важнейшими его обязанностями являются налаживание совместной деятельности, передача и распространение передового опыта, создание благоприятных условий для развития и реализации способностей каждого работника, формирование ответственного и рачительного отношения к ресурсам, обеспечение благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе. Методы управления руководителя должны быть ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п.

Среди средств, которыми пользуется руководитель, добиваясь высокой эффективности  работы коллектива, важное место принадлежит  контролю. Осуществляется он в форме  взаимодействия подчиненного и руководителя. При этом необходимо соблюдать тактичность, культуру общения, сочетать требовательность к подчиненному с готовностью  оказать ему помощь в выполнении работы. Подчиненными контроль воспринимается как оценка их труда, личного вклада в коллективный результат. Оценка работы членов коллектива зависит от профессиональной подготовленности руководителя: чтобы  объективно оценить работу другого, надо быть самому квалифицированным  специалистом. Справедливость оценки предполагает четкое разграничение  недостатков, которые коренятся  в профессиональной подготовке работника, и тех, что связаны с объективными условиями организации труда, качеством  инструмента, сырья и т.п.

  Большую роль во взаимоотношениях между руководителем и подчиненным имеет справедливость карьерного роста всех членов коллектива. Так, отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей  должен зависит от знаний и навыков работников, их вклада в деятельность предприятия и прочих характеристик. Более того, работники должны знать о своих перспективах в данном коллективе, так как в противном случае это говорит о плохой постановке работы с персоналом.

Несмотря  на то, что руководителям на предприятиях отводятся схожие роли, каждый из них играет эту роль по-своему, исходя из выбранного им стиля управления.

 

1.2. «Одномерные» стили руководства

 

Используя для анализа различные источники  можно определить разные классификации  стилей руководства. Существует два  подхода к изучению стилей: традиционный и современный. К традиционному  подходу относятся «одномерные» стили управления. «Одномерные» стили, характеризуются одним каким - то фактором, к ним относятся: авторитарный, демократический и либерально-попустительский.

 

1.2.1. Модель К. Левина

 

Изучение  стиля руководства и само возникновение  этого понятия связаны с именем известного психолога К. Левина. В 30-е годы вместе со своими сотрудниками провел эксперименты, и определил три ставших классическими стили руководства: авторитарный, демократический, нейтральный. Позднее предпринимались попытки терминологических изменений, и те же самые стили руководства обозначаются как директивный, коллегиальный и попустительский (либеральный).

Рассмотрим  основные стили руководства, которые  выделил в своих исследованиях К. Левин. 

Авторитарный  стиль руководства отличается чрезмерной централизацией власти, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными. Существуют разновидности авторитарного стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».

«Эксплуататорский»  авторитарный стиль сводится к тому, что руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая их мнения и советов, единолично решает все вопросы, и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям только указания, что, как и когда делать, в качестве основной формы стимулирования использует наказание.

Сотрудники  относятся к приказам руководителя безразлично или негативно, радуются любой его ошибке, находят в ней подтверждение своей правоты. В целом в результате этого в организации или подразделении формируется неблагоприятный морально-психологический климат, и создается атмосфера для развития производственных конфликтов.

При более  мягкой «благожелательной» разновидности  авторитарного стиля руководитель относится к подчиненным снисходительно, интересуется при принятии решений  их мнением, но, несмотря на его обоснованность, может поступить по-своему. Если это делается демонстративно, психологический  климат ухудшается. Данный стиль руководства предоставляет подчиненным определенную самостоятельность, пусть даже в ограниченных пределах. Мотивирование страхом здесь присутствует, но оно минимально.

Появление руководителя-автократа связано  с особенностями его характера. В большинстве случаев это властные, настойчивые и упорные люди, с преувеличенными представлениями о собственных способностях, обладающие большим стремлением к престижности и власти. По темпераменту они являются холериками.

Демократический стиль руководства (коллегиальный). Организации, в которых преобладает  данный стиль руководства, характеризуются  высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

На практике выделяют две разновидности демократического стиля: «консультативную» и «партисипативную». В условиях «консультативной» руководитель доверяет подчиненным, консультируется с ними, стремиться использовать все лучшие советы, которые предлагают подчиненные. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказание используется в исключительных случаях. Сотрудники удовлетворены такой системой руководства, несмотря на то, что большинство решений подсказывается им сверху. Подчиненные стараются оказать своему начальнику помощь и поддержать морально в необходимых случаях.

«Партисипативная» разновидность демократического стиля  руководства основана на том, что  руководители полностью доверяют подчиненным  во всех вопросах, всегда их выслушивают  и используют все их предложения, организуют обмен всесторонней информацией, привлекают подчиненных к постановке целей и контролю за их исполнением.

Обычно  демократический стиль управления применяется в том случае, когда  исполнители хорошо разбираются  в выполняемой работе, и могут  внести в нее новизну и творчество. 

Либеральный стиль руководства (нейтральный, попустительский). Его суть состоит в том, что  руководитель ставит перед исполнителями  проблему, создает необходимые организационные  условия для их работы, задает границы  решения, а сам отходит на второй план. За собой он сохраняет функции  консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.

При этом поощрение и наказание отступают  на второй план по сравнению с внутренним удовлетворением, которое получают подчиненные от реализации своего потенциала и творческих возможностей. Подчиненные  избавлены от постоянного контроля и «самостоятельно» принимают решения и стараются найти  путь их реализации в рамках предоставленных полномочий. Они не догадываются, что руководитель все уже заранее продумал и создал для этого процесса необходимые условия, которые предопределяют конечный результат. Такая работа приносит им удовлетворение и формирует благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Применение  этого стиля имеет все большее  распространение из-за растущих масштабов научно-технической деятельности и опытно-конструкторских разработок, которые выполняются высококлассными специалистами, которые не хотят находиться под давлением и опекой. Его эффективность зависит от реального стремления подчиненных к этому, четкой формулировкой руководителем задач и условий их деятельности, его справедливостью в отношении оценки результатов и вознаграждения.

Информация о работе Направление совершенствования управленческой деятельности и организации труда