Направление совершенствования управленческой деятельности и организации труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Именно о стилях руководства будет идти речь в данной работе. Основная цель:
раскрыть понятие стиля руководства и определить роль руководителя в деятельности предприятия;
Задачей данной работы является необходимость определить влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации.
Курсовая работа состоит из трех разделов:
Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия;
Характеристика, технико-экономические показатели ООО «Ратек», анализ стилей управления ООО «Ратек» и организация труда предпринимателя;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1. Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия….5
1.1. Роль руководителя в деятельности предприятия
1.2. «Одномерные» стили руководства
1.2.1. Модель К. Левина
1.2.2. Модель Лайкерта
1.3. «Многомерные» стили руководства
2. Характеристика и технико-экономические показатели. ООО «Ратек».
Характеристика деятельности организации……………………………14
2.1. Анализ стиля управления ООО «Ратек», организация труда предпринимателя. Организация личной работы руководителя….…15
2.2. Организация личной работы руководителя
2.3. Организация и методы управления персоналом. Влияние стиля
руководства на результаты деятельности организации……………..17
3. Направление совершенствования управленческой деятельности и организации труда………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………….…….25

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Stil_rukovodstva переденно 2 раз.docx

— 57.80 Кб (Скачать файл)

Демократический стиль является наиболее эффективным, так как он обеспечивает высокую  вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей  своей работой, благоприятный психологический  климат и сплоченность коллектива.

В целом  стиль руководителя в данной организации  приближается к стилю «9.9» (если характеризовать его согласно решетке стилей руководства, рассматриваемой в пункте 1.3 Главы 1 данной работы). Иными словами стиль руководства можно также охарактеризовать как «соучаствующее управление». Вполне объективными причинами такого стиля руководства является в том числе, небольшой штатный состав организации. Отношения в организации между руководителем и сотрудниками балансируют между отношениями «на равных» и соблюдением субординации.

Влияние руководителя на коллектив играет важную роль в управлении организации, так  в 2010г. когда была нехватка сотрудников, директор ООО «Ратек» распределял работу между сотрудниками, мотивируя в дальнейшем карьерным ростом, а так же брал на себя большую часть работы.

Атмосфера в ООО «Ратек» благоприятная, коллектив дружный, руководитель строгий, но справедливый, вместе борются с конфликтами и неудачами, вместе радуются победам. За четырегода полноценной работы организации они добились значительных успехов. Я думаю, что в дальнейшем ООО «Ратек» ждет процветание, работникам карьерный рост, материальное благополучие, психологическая атмосфера, так как директор человек разумный, знающий, опытный лидер-руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

 

Исследование, проведенное в предыдущих главах, дало основание утверждать, что методы управления являются важнейшим элементом  осуществления управленческого  процесса в любой организации. От правильного их выбора в той или  иной ситуации зависит качество управленческой деятельности.

Теоретическое и эмпирическое исследование методов  управления убеждают, что их совершенствование  необходимо на современном этапе  усложнения функций предпринимательства  в экономике страны.

Исследование  выявило ряд проблем в применении методов управления, которые касаются, прежде всего, недостаточно эффективного использования познавательных методов  управления при выработке управленческих решений, и недооценки роли социально-психологических  методов при регулировании взаимоотношений  между участниками управленческого  процесса.

Совершенствование организационных методов управления в современный период должно идти по пути постоянного поиска оптимальной  организационной структуры с  четким определением функциональных обязанностей сотрудников, максимально возможного сокращения текучести кадров и повышения  эффективности информационного  обеспечения деятельности фирмы  на основе технического переоснащения  и внедрения современных информационных технологий.

Необходимо  и постоянное совершенствование  методов регулирования. Как показало исследование, административные методы по-прежнему являются определяющими  в практике взаимоотношений руководитель - подчиненный. Но их применение должно строится с учетом ряда факторов, прежде всего, соблюдения правомочности и  предоставления относительной инициативы нижестоящим объектам управления, а  также учета социально-психологических особенностей ситуации и конкретного участника управленческих отношений.

Нельзя  забывать и о том, что экономические  методы управления не имеют определяющий характер в деятельности предпринимательской  фирмы, не стоит недооценивать их роль на современном этапе развития нашего общества. Необходим полный учет всех экономических факторов для  определения объективной оценки труда сотрудников.

Подлинным кладезем правленческой  мудрости, ориентированным на рыночную экономику, является книга известных американских специалистов Т. Питерса и Р. Уотермена «В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний)».

В книге, которая пользуется огромным спросом во всем мире, обобщен  и проанализирован опыт лучших североамериканских компаний, работающих в разных отраслях промышленности и сферы обслуживания, с единственной целью — разобраться, как они сумели добиться успеха. В результате этой большой аналитической  работы было выделено восемь главных  признаков, которые делают предприятие  самым лучшим.

Именно следование этим признакам, применение их в своей деятельности задают основное направление совершенствованию  управленческой деятельности и организации  труда. Вот эти признаки.

Первый: «лицом к потребителю». Это ключевое качество. Главная задача — в течение короткого времени отреагировать на любую жалобу, принять самые чрезвычайные меры.

Руководитель фирмы, соблюдающей  этот принцип, должен наносить регулярные визиты к основным клиентам. Руководитель периодически выполняет обязанности  агентов по сбыту, вступая в непосредственный контакт с потребителем. Отказ  заказчика от услуг фирмы рассматривается  как чрезвычайное событие.

Вторая отличительная  черта: «производительность — от человека». Она предусматривает  демократический стиль управления, уважение руководителей к своему персоналу, веру а способности работников. Практически эта принципы реализуются в том, что все работники имеют право на информацию о делах предприятия и на участие в этих делах. Им гарантируется определенный социально-экономический статус. Работники обращаются друг к другу по имени, независимо от занимаемого положения. Руководитель приучает себя не только терпеливо, но и с интересом выслушивать подчиненных.

Третий признак — «пристрастие к действию». Суть этого признака в том, что здесь ставят «действие выше планирования, дело — выше размышлений, конкретное — выше абстрактного». Эти требования направлены против бюрократизма, канцеляршины, имитации деятельности. Бюрократические, чисто административные методы руководства оказываются бессильными при проявлении нестандартных, уникальных ситуаций, столь характерных для современного динамичного производства.

Четвертый важный принцип  успеха — это «самостоятельность и предприимчивость». Этот принцип  особенно важен в случае применения всевозможных новаций, столь характерных  для образцовых предприятий. Основа любой новации — человек, приверженный новому делу, одержимый им.

Пятый признак образцовости связан с управлением персоналом предприятия. Он формулируется как  «побуждение через ценности, активная включенность руководителя в дела персонала». Суть данного признака проявляется в особом стиле и методах руководства, характерных для менеджеров лучших компаний. Их отличительная особенность — неприятие командных, силовых приемов, пренебрежение подробными мелочными указаниями, детальными инструкциями, скрупулезными распоряжениями. Эффективность управления, ясность руководства, взаимопонимание работников на всех уровнях достигаются внутренним единством персонала, исходящим из общих целей, одинакового представления о путях их согласованного достижения.

Шестой признак благополучия фирмы — «приверженность своему неповторимому делу». Это предполагает самобытность — способность компании сохранить свое лицо при любом  изменении обстановки и при любом  развитии дела (подобно тому, как  для отдельного человека самобытность — признак высокого уровня развития личности).

Седьмой важнейший признак  — «простая форма, скромный штат управления». Для соблюдения данного принципа необходимо добиться такого формирования и функционирования организационной структуры управления, которые позволили бы совместить необходимую стабильность (консерватизм) этих структур и гибкость системы.

Восьмой, и последний, признак — «свобода действий и жесткость одновременно». Смысл его в сочетании свободы, неформализованности управления со строжайшим порядком и дисциплиной всех работников. Обеспечивается это тем, что с многими мягкими «можно» соседствуют и железные «нельзя». Такими «табу» являются вопросы, связанные с конечными целями деятельности компании, прежде всего снижение качества продукции и обслуживания потребителя.

Следует отметить, что руководитель анализируемой организации интуитивно соблюдает в своей деятельности указанные выше признаки (хотя бы в  части). Поэтому смело можно надеяться, что данная компания будет успешной в своей сфере услуг еще  достаточно длительный период.

 

Заключение

Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический  климат в ней во многом – результат  умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым  механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии  работы зависит не только результат  деятельности компании, но и моральное  удовлетворение сотрудников. Говоря о  руководителе, начальнике, директоре (у  кого как принято), хочется говорить о человек, который приходит в  коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь  офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет  забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять  собой.

Каждый  руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому  руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль  руководства.

В данной работе были:

  • раскрыто понятие стиля руководства;
  • определена роль руководителя в деятельности предприятия;
  • дана подробную характеристику одномерных и многомерных стилей руководства, основываясь на теориях различных научных деятелей разных эпох;
  • выявлена роль лидера в организации, ответив при этом на вопрос, всегда ли руководитель – это лидер, и любой ли лидер является руководителем;
  • рассмотрена с точки зрения стилей руководства работа руководителя конкретной организации, учитывая технико-экономические показатели данной организации
  • отмечено влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации.

Список литературы

 

    1. Аналочи Фаруад. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий – М:2009
    2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Под ред. Ермолович Л.Л. Минск:  «ИНТЕРПРЕССЕРВИС», 2008г. -570с.
    3. Блинов А.О. Искусство управления персоналом – М:2007
    4. Бурков В.Н., Ириков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. М: БЕК, 2010г. – 210с.
    5. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента:5 факторов успеха: Пер. с нем. М:АО «Интерэксперт», Экономика, 2008 – 344с.
    6. Володин А.А. Справочник финансиста предприятия. М: ИНФРА-М, 2007г. – 368с.
    7. Глумаков В.Н. Организационное поведение - Москва ЗАО «Финстатинформ» 2006г.
    8. Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных проектов в развитых странах и возможности ее применения в России. /Журнал «Менеджмент а России и за рубежом»/ М: Финпресс, 2009г., №4, -91с.
    9. Никуленко Т. Г. Психология менеджмента.    Ростов н/Д.: Феникс, 2007г.
    10. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М: БЕК, 2007. – 254 с.
    11. Балдин, Константин Васильевич. Управленческие решения: учебник [для вузов] / К. В. Балдин, С. Н. Воробьёв, В. Б. Уткин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2007.

 


Информация о работе Направление совершенствования управленческой деятельности и организации труда