Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:06, реферат
Расширение горизонта планирования в области кадровой деятельности путем разработки системы социальных, демографических и экономических прогнозов, комплексной программы развития кадров, региональных и отраслевых целевых кадровых программ.
Рациональная организация процесса кадрового планирования, согласованность и увязка последовательно подготавливаемых плановых материалов, обеспечение единства планового процесса при разработке кадровой политики.
- измерять не только итоговые показатели деятельности, но и опережающие, по которым можно судить, в правильном ли направлении происходят изменения.
Обеспечение высокой эффективности выполнения планов и применения установленных систем оплаты и стимулирования труда становятся основными целями работы по организации труда кадровыми службами.
Ключевыми показатели эффективности
выступает средний уровень
Совершенствование системы организации
труда и мотивации предполагает
обеспечение конкурентного
Управление составом сотрудников
Ключевые факторы успеха заключены в поддержании качественного и количественного состава персонала на оптимальном уровне.
Ключевые показатели эффективности:
- средний возраст сотрудников и средний стаж работы. Согласно данным, представленные в дипломной работе, идет тенденция омоложения служащих Администрации, за последние два года количество работников до 30 лет стала значительно больше, с 9-и человек в 2006 году до 24 – в 2010. Если смотреть на возрастной состав должностных категорий, то мы видим, что среди «руководителей» также появились служащие до 30 лет. Но значительную часть руководящих должностей занимают работники в возрасте 31-50 лет, что является наиболее оптимальным возрастом. Хотя достаточно руководителей в возрасте 51-60 лет, это люди с большим опытом и значительным стажем государственной гражданской службы.
- коэффициент текучести (по
Кт = Ру / р *100
где Кт – коэффициент текучести;
Ру – численность работников, уволенных по причинам текучести;
р – среднесписочная численность работающих.
Кт2006 = 7 / 71*100 = 9,9 %,
Кт2007 = 11 / 64 * 100 = 17,2 %,
Кт2008 = 4 / 67 * 100 = 5,9 %,
Кт2009 = 5 / 88 * 100 = 5,7 %,
Кт2010 = 5 / 91 * 100 = 5,4 %.
По найденным показателям мы можем судить уровень текучести в разные годы. Как мы видим, наибольший уровень текучести наблюдается в 2006 и 2007 годах. Причиной этого является возраст сотрудников, их выход на пенсию, а также их перевод на вышестоящую должность. В последние годы уровень текучести снижается. Причиной этого может являться устранение несоответствия содержания труда на рабочем месте квалификации, развитая система повышения квалификации, организация профессионального продвижения кадров и др.
Оценка персонала
- процент специалистов, прошедших аттестацию;
- процент специалистов, получивших
повышение квалификационного
Обучение персонала в Администрации МО «Параньгинский муниципальный район». Ключевой фактор успеха состоит в поддержании квалификации сотрудников на оптимальном уровне.
Ключевыми показателями эффективности могут являться:
- процент тех, кто прошел
По направлению Администрации в ИДПО МарГТУ по специальности «Государственное и муниципальное управление» в 2008 году профессиональную переподготовку прошли 7 человек, в 2009 году – 8 человек, в 2010 году – 5 человек. Кроме того, ИДПО МарГТУ осуществлялось повышение квалификации государственный гражданских служащих. Так, в 2008 году 14 государственные гражданские служащие повысили квалификацию, в 2009 году – 9, в 2010 году – 54 человека.
Проведенный анализ свидетельствует,
что государственные
- средний объем затрат на развитие одного человека (по категориям).
В то же время данная технология соответствует требованиям, предъявляемым к кадровым технологиям в системе государственной службы. Нормативные правовые акты в развитие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фактически определяют те требования к управлению персоналом, применение которых необходимо на государственной службе. Среди них выделяют следующие элементы:
Оценка функционирования службы кадровой политики требует систематического опыта, измерения затрат и выгод общей программы управления персоналом и сравнения ее эффективности с эффективностью работы предприятия за тот же период. В связи с этим возникает вопрос о том, как следует наилучшим образом организовать саму аналитическую работу, когда и с какой частотой следует проводить оценку и кто должен вести эту работу. Оценка эффективности проектов совершенствования системы и технологии кадровой политики требует определения социальных последствий их реализации. К числу позитивных можно отнести следующие изменения:
1) обеспечение
персоналу надлежащего
2) реализация и развитие
индивидуальных способностей
3) определенная степень
свободы и самостоятельности
(возможность определять
4) благоприятный социально-психологический климат (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность с руководством и коллегами).
Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии кадровой политики могут формироваться (и оцениваться) за пределами организации (формирование благоприятного имиджа, обеспечение стабильной занятости). Таким образом, реализация единой кадровой политики в государственных структурах с использованием ключевых показателей эффективности (KPI) сможет обеспечить своевременный, объективный и всесторонний анализ работы кадровой службы и измерение ее эффективности. Внедрение KPI позволит увеличить контроль за деятельностью госслужащих со стороны общества, т.к. позволит выстроить эффективную систему управления, направленную на результат. Результат будет выявлен в рамках измеримых обществом целей, поставленных Правительством РФ перед государственными служащими.