Научная организация труда руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:59, реферат

Описание работы

Сколько способных и даже талантливых людей не достигли вершин и серьёзных успехов в жизни, не сделали хорошей карьеры по одной лишь причине: не смогли наилучшим образом распорядиться не своим временем, не своими способностями и, как следствие, правильно организовывать свою работу и свою деятельность.
Каждый менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным ресурсом для поддержания своей производительности на должном уровне. Успешная деятельность организации зависти от умелого и грамотного руководителя.

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 47.19 Кб (Скачать файл)

Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия  труда и представление о благополучии фирмы. При подборе мебели следует  учитывать такие моменты как: антропометрические показатели (рост, длина корпуса, длина рук, и др.), для обеспечения удобного положения  тела человека. Это создает условия  для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы  движения.

Требования  к креслу руководителя сформулировать предельно просто – оно должно быть удобным. Оно должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую  позу, при которой не нарушается циркуляция крови и не происходит вредных воздействий. Кресло о обязательно  должно быть с подлокотниками и иметь  возможность поворота, изменения  высоты и угла наклона сиденья  и спинки. Желательно иметь возможность  регулировки высоты и расстояния между подлокотниками, расстояния от спинки до переднего края сиденья. Кресло должно быть регулируемым, с возможностью вращения, чтобы дотянуться до предметов находящихся вдалеке.

Цветовое  решение интерьера характеризуется  цветовой гаммой (совокупность цветов, принятая для цветового решения  интерьера) и цветовым контрастом (мера различия цветов по яркости и цветовому  тону). Традиционные нейтральные белый  или серый, по мнению психологов, не должны доминировать в оформлении офиса. Первый – отдает больницей, второй, может быть, случайно упомянут в  идиоме «серая масса». Разумеется, если вы вынуждены привязываться, например, к серому цвету, правильно будет  использовать в убранстве контрастные  цвета: вишневый, оранжевый, васильковый. Цвета советуют лучше выбирать из светлых тонов. Нежно-зеленый, желтый, бежевый. Они способствуют не только снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Можно упомянуть некоторые закономерности: коричневый – улучшает исполнительные функции; синий – улучшает активность головного мозга и уменьшает аппетит; желтый, оранжевый – повышают настроение и стимулируют рождение нестандартных решений; зеленый – несет спокойствие. Важно также чтобы поверхности были матовыми, т. к. блестящие – вредны для здоровья.

Также к  эргономическим факторам относиться и  шум. С достоверностью установлено  вредное воздействие шума на состояние  человека. Предельно допустимые уровни шума хорошо известны. Уровень шума офисных помещений, установленный  европейским союзом, равен 55 дБ. Согласно п.6.2. «Гигиенических требований…», уровень  шума не должен превышать 75 дБ. Следует  сказать, что шум, издаваемый компьютером, принтером и факсом, превышает 75 дБ. Поэтому не рекомендуется ставить  всю оргтехнику на рабочем месте  руководителя. Для снижения шума можно  использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку, занавески из плотной ткани, коврики под шумящее оборудование.

Правильная  освещенность помещения – фактор создания комфортных условий труда  руководителя. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, ведет  к быстрому утомлению. Наилучшим  вариантом является работа при естественном освещении, когда свет падает с левого бока или прямо. Установлено, что  оно вызывает наименьшее утомление. Однако использовать его весь рабочий  день не представляется возможным. Искусственный  и естественный свет должны иметь  одно направление. Освещенность рабочего места должна быть приспособлена  к индивидуальным качествам, и быть в пределах 500 лк. Цвет освещения  имеет психологическое значение, поэтому предпочтение отдается теплым тонам, подчеркивающие желтые и красные тона. В качестве искусственного источника рекомендуют применять люминесцентные и металлогалогеновые лампы.

Микроклимат характеризуется такими величинами как температура, влажность  и скорость воздуха. Наиболее комфортной является температура 19-22 градусов. Уровень  температуры связан с влажностью. Психологически при одной и той  же температуре влажный воздух кажется  жарким, сухой – холодным. Минимальная  влажность не должна быть ниже 25-30%, нормальная в пределах 40-60%. Также  на рабочем месте необходимо добиваться кондиционирования воздуха, т. е  одновременного регулирования его  температуры, влажности, чистоты и  воздухообмена. Особенно оправдано  это в летние месяцы, когда температура  достигает 27 градусов и выше. Для  этого целесообразно использовать кондиционеры. [6, c.357]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Труд  современных руководителей – выработка и принятие тысяч возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Осуществляя на практике общие принципы и функции управления, выбирая наиболее оптимальные методы управленческой работы, руководители способствуют решению конкретных проблем производства, достижению успеха предприятия. В условиях рынка успешность зависит от умения выжить, результативности и эффективности деятельности предприятия, которые определяются уровнем руководителя в ней.

Труд  руководителей необходим предприятиям как главное условие их существования и развития, так как именно менеджмент определяет стратегию, цели, конкретные средства и пути решения задач предприятия, от него зависит степень реагирования предприятия на внешние факторы и возможности использования имеющихся преимуществ и перспектив.

Эффективное руководство заключается не в  выдаче инструкций, а в выработке  целей и перспектив развития, создании обстановки инициативного творческого  труда, максимально используя при  этом социальный потенциал производственной организации. [8, c. 480]

В работе рассмотрены лишь некоторые основные принципы особенностей работы руководителя в организации. В реальной жизни это многогранный творческий процесс. Рассмотренные аспекты свидетельствуют о том, насколько сложна деятельность руководителя в современных условиях, и каких разносторонних способностей и подготовки она требует.

Но все  мероприятия, проводимые с целью  увеличения производительности труда  и сокращением затрат рабочего времени  руководителя, будут напрасными если руководитель придерживается авторитарного метода управления, не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени и не посвящает время самообразованию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.В. Адамчука / ВЗФЭИ. – М.: Финстатинформ, 2010. – 301 с.

2. Архангельский Г. «Организация  времени: от личной эффективности  к развитию фирмы» М.: АиСТ-М, 2009. – 350 c.

3. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: учебник для вузов / Под ред. Профессора М.В. Мельник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2008 – 416 с. – (Высшее образование)

4. Бычин В.Б., Малинин  С.В., Шубенкова Е.В. Организация  и нормирование труда: Учебник  для вузов / Под ред. Ю.Г. Одегова – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 348 с.

5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. Для руководителя-практика: пер. с англ. – М.: Дело, 2010. – 320 с.

6. Гаврилова С.В.Организация  труда персонала: Учеб. Пособие. – М.: МЭСИ, – 2011. – 357 с.

7. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2011. – 450 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 480 с.

9. Егоршин А.П., Зайцев  А.К. Организация труда персонала:  Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с. – (Высшее образование).

10. Егоршин А.П. Управление  персоналом: Учебник для вузов.  – 4-е изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 720 с.

11. Зайверт Л. «Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время», – М.: Интерэксперт, 2011. – 267 с.

12. Квалификационный справочник  должностей руководителей, специалистов  и других служащих. – М.: Экономика, 2012. – 358 с.

13. Кибанов. А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. Под / ред. Инфра – М, 2010. – 286 с.

14. Иванов О.А. Секретарь-референт // Управлять временем? Легко! –  2009. – №1. – С.89-92.

15. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. – М.: Экономика, 2011 – 401 с.

 


Информация о работе Научная организация труда руководителя