Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:14, реферат
Согласно Краткому Оксфордскому словарю, план – это подробное предложение сделать что-либо или добиться чего-либо [16, c 11].
«Управлять компанией очень непросто», - отмечает Пол Барроу, но, как справедливо утверждает он далее, улучшив планирование, вы повысите свои шансы на успех. Все компании должны составлять планы и использовать их, чтобы сначала устанавливать себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно корректировать [16, c 12].
Введение……………………………………………………………………3
1 Теоретические основы организации системы планирования на предприятии……………………………………………………………………… 6
2 Организация системы планирования деятельности на предприятии..13
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………….………………24
Целостность и полнота. При помощи системы планирования руководство получает информацию о будущих событиях, которая отражает экономические процессы и взаимосвязи предприятия и рынка. Однако только совокупность взаимопересекающихся планов может обеспечить системное представление о событиях и процессах. Система планов только в том случае позволит сделать содержательные выводы, когда она будет полной.
Структуризация планов по
содержанию, масштабам и временным
параметрам. С точки зрения содержания,
планы должны быть проблемно ориентированы.
С точки зрения масштаба представления
степени детализации
Целеориентированная интеграция разделов плана или частных планов. Планы и лежащие в их основе процессы планирования должны быть интегрированы с ориентацией на цели, то есть они должны быть содержательно связаны одни с другими.
Содержательная интеграция
плановых задач осуществляется в
рамках организационной структуры.
Организационная структура и
система планирования, то есть организационная
и плановая пирамиды, при наложении
одна на другую должны совпадать по
структуре и контурам. Плановая информация,
подготавливаемая менеджерами на всех
уровнях организационной
Целеориентированное согласование
всех разделов плана по содержанию
и по времени может осуществляться
последовательно или синхронно.
Это означает что, либо один план разрабатывается
на базе другого, либо содержание планов
в процессе принятия решения определяется
одновременно. Взаимосвязь всех структурных
подразделений предприятия
Гибкость, актуальность, эффективность.
Гибкостью система планирования
обладает, когда она может
При формировании системы планирования на предприятии исходят из принципа предприятия, как делового центра активности или как целеориентирванной структуры потенциала, процессов и объектов. Система планирования предприятия состоит из отдельных подсистем:
- планирование целей,
предметом которого являются
высшие материальные, стоимостные
и социальные цели, в совокупности,
определяющие политику
- планирование потенциала, охватывающее планирование по видам, объектам и структуре потенциала;
- планирование процессов
и объектов, в рамках которого
определяется во времени и
пространстве
- плановые расчеты,
которые являются
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что планирование на предприятии происходит поэтапно. Поэтому необходимо рассмотреть каждый этап отдельно:
Первый этап. Предприятие проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
Второй этап. Предприятие
устанавливает желаемые направления
и ориентиры своей
Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
Шестой этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.
Седьмой этап. На основе стратегического
плана и результатов
Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее, определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать:
- что организации
удалось сделать, реализуя
- каков разрыв между
плановыми показателями и
Заключение
Развитие рыночной экономики
характеризуется усилением ее организованности
и планомерности. Планомерность
как способ преодоления рыночных
стихии и порождаемых ею социальных
конфликтов приобретает принципиально
новую ценность, становясь средством
преодоления кризисов и угроз. Планирование
– специфический вид
Содержание планирования как функции управления промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования
как функции управления состоит
в стремлении заблаговременно учесть
по возможности все внутренние и
внешние факторы, обеспечивающие благоприятные
условия для нормального
Результатом процесса планирования является план, дающий описание будущего (желаемого) состояния и тенденций развития объекта управления, в котором находят отражение цели субъекта управления, разрабатывающего этот план. План всегда должен включать систему целей и схему действий по их реализации.
Подводя итог необходимо отметить,
что планирование – достаточно сложный
и многообразный вид умственной
деятельности, имеющий следующие
принципиальные особенности. Во-первых,
планирование это всегда предварительное
принятие решений, направленное на достижение
определенных результатов в перспективе.
Во-вторых, система планирования должна
быть гибкой и способной адаптироваться
к постоянным изменениям как объекта
управления, так и внешней среды,
то есть план нуждается в постоянной
корректировке, поскольку достижение
планируемого результата определяется
действием большой совокупности
взаимосвязанных условий и
Список использованной литературы:
1. О несостоятельности (банкротстве): Федер. Закон Рос. Федерации от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. -№10.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985.
3. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Инфа-М, 2000.
5. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ, 2000.
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2004.
7. Лопушинская Г. К. Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2003.
8. Прокопчук Л. О. Стратегическое планирование: Учеб. Пособие для вузов. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000.
9. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2006.
10. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2004.
11. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2006.
12. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000.