Некоммерческий страховой фонд наименование объекта изучения: Фонд социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Некоммерческие общественные организации играют важнейшую созидательную роль в формировании современного гражданского общества, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более существенным становится их вклад и в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики и социальной защитой населения. Влияние развивающегося сектора некоммерческих организаций на социально-экономическую ситуацию в стране непосредственно зависит от характера его взаимодействия с представительными и исполнительными органами государства, местного самоуправления, а также с бизнес-процессами, происходящими внутри самой некоммерческой сферы экономики. Однако, несмотря на такой существенный потенциал возможностей некоммерческих организаций, в России их деятельность не столь заметна, как то хотелось бы видеть. А ведь некоммерческие организации – это один из важнейших институтов гражданского общества (о развитии которого так много говорилось в последние годы).

Содержание работы

Введение.....................................................................................................3
1. Характеристика некоммерческой сферы............................................6
1.1. Некоммерческие организации: понятие, признаки....................6
1.2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций........................................................................................................10
1.3. Ресурсы некоммерческих организаций........................................17
1.4. Хозяйственный механизм некоммерческих структур: доходы и расходы................................................................................................................22
1.5. Система обязательного социального страхования....................27
2. Развитие социального страхования в РФ...........................................36
2.1. История возникновения Фонда социального страхования в России..................................................................................................................36
2.2. Задачи и функции ФСС РФ............................................................40
2.3. Оценка деятельности страхового фонда.......................................41
2.4. Фандрейзинговое планирование ФСС РФ....................................48
2.5. Основные проблемы социального страхования в России и пути их решения.............................................................................................................53
Заключение..................................................................................................58
Список использованной литературы и источников.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Каждая фандрейзинговая кампания имеет строго определенные задачи, в соответствии с которыми выделяются два основные вида фандрейзинга.

Первый вид фандрейзинга. Если задачи фандрейзинга сводятся к поступлению конкретных средств под реализацию проектов, то данный вид фандрейзинга можно назвать проектным. Проектный фандрейзинг является наиболее удобной формой привлечения средств, как для самой некоммерческой организации, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлечения значительных финансовых источников при низких расходах на фандрейзинг, а также получением коммерческих выгод от финансирования проекта.

Таблица 2.4.1.

Этапы фандрейзинга

 

Составляющие этапа

 

1. Планирование

– Разработка содержательной программы привлечения

средств;

– Определение расходов некоммерческой организации на

предстоящий период;

– Выбор видов фандрейзинга.

 

2. Реализация

– Выбор методов проведения фандрейзинга;

– Установление ответственности за проведение фандрейзинга;

– Выделение средств на реализацию фандрейзинга.

 

3. Контроль

– Осуществление контроля за ходом реализации

фандрейзинга;

– Корректировка планов с учетом произошедших

изменений.

 

4. Анализ

– Определение эффективности этапа планирования;

– Анализ эффективности этапа реализации;

– Оценка эффективности конечных результатов.

 

Этапы проведения фандрейзинга в некоммерческой организации

 

Второй вид фандрейзинга. В случае направления привлеченных средств на покрытие текущих расходов, можно считать такой вид фандрейзинга оперативным. Оперативный фандрейзинг является наименее эффективной формой привлечения средств в некоммерческую организацию, так как поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем бюджете. Они могут идти на выплату заработной платы, покрытие коммунальных и материальных расходов, вследствие чего снижается заинтересованность вкладчиков в подобном финансировании. Чаще всего оперативный фандрейзинг применяется некоммерческими организациями, находящимися в критическом финансовом положении. В этой ситуации они в силу своей общественной значимости могут привлечь от государства и частных лиц средства на погашение своих долгов.

Непосредственно сам план фандрейзинговой кампании утверждается дирекцией некоммерческой организации за 4–6 месяцев до начала кампании. Это необходимо для тщательной подготовки финансовой кампании, обеспечения всеми необходимыми информационными материалами (описаниями проекта, обращениями к спонсорам и т.д.), а также для определения круга потенциальных вкладчиков, баланса расходов и доходов и т.д.

Как правило, годовой план фандрейзинговой кампании разбивается по кварталам и месяцам и учитывает территориальный аспект. В этом случае можно говорить о наличии методов территориального фандрейзинга в некоммерческих организациях. К ним относятся проведение выездных выставок, концертов, публичных лекций и других мероприятий; распространение информации и рекламы через организации-партнеры и туристические агентства; коммерческая реализация сувенирной и печатной продукции; создание филиалов и представительств.

Второй этап организации фандрейзинговой кампании связан с ее реализацией на практике. Методы реализации фандрейзингового плана крайне разнообразны. Это проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации, по почте, а также распространение внешней рекламы (стенды, баннеры, брошюры, буклеты); система обращения к потенциальным спонсорам и благотворителям по телефону и факсу (телефандрейзинг), а также в личной беседе (индивидуальный фандрейзинг); приобретение поддержки влиятельных, известных лиц (солофандрейзинг); распространение бесплатных приглашений на культурные мероприятия, презентации (полифандрейзинг) и т.д.

На само проведение фандрейзинга некоммерческая организация выделяет собственные средства и устанавливает должностную ответственность за их оперативное использование, а также за конечные и промежуточные финансовые результаты.

Ответственность за проведение фандрейзинговой кампании может возлагаться на внутренние службы некоммерческой организации, как то: отделы развития, маркетинга, связей с общественностью. Кроме того, участие в фандрейзинге принимают самостоятельные организации, действующие на базе некоммерческие организации – Клубы Друзей, Общества и Фонды.

Проведение фандрейзинга в крупных некоммерческих организациях отличается разветвленной структурой управления. Однако небольшие некоммерческие организации, как правило, не имеют специальных фандрейзинговых служб и нередко обращаются к услугам сторонних организаций. За рубежом действуют специальные агентства, оказывающие консультации по привлечению средств и предоставляющие услуги фандрейзеров, специалистов по организации финансовых кампаний.

С маркетинговой точки зрения фандрейзер – продавец специфического товара, в качестве которого выступают проекты и программы. Успешная реализация товара фандрейзером предполагает проведение сегментации рынка, определение целевых групп благотворителей и спонсоров, а также позиционирование товара, акцентирование внимания на тех характеристиках проекта, которые важны для потенциального вкладчика. Услуги фандрейзера являются крайне дорогостоящими, поэтому не каждая некоммерческая организация может позволить себе их использовать.

Третий этап организации фандрейзинговой кампании сводится к постоянному мониторингу со стороны финансовых служб за ходом реализации фандрейзинга, а также в корректировке планов с учетом произошедших изменений.

Не менее важной составляющей наряду с выше рассмотренными этапами является оценка результатов фандрейзинга. Оценка результативности фандрейзинга должна дать ответы на три основные вопроса:

1. Насколько поставленные цели фандрейзинговой кампании отвечают фактическим потребностям некоммерческие организации, т.е. определяется эффективность этапа планирования.

2. Насколько фактические результаты фандрейзинга соответствуют запланированным, т.е. анализируется эффективность этапа реализации фандрейзинга. В ходе этой оценки рассчитываются такие итоговые экономические показатели как степень выполнения финансового плана в установленные сроки; фактическая реализация программ и т.д.

3. Насколько эффективными оказались затраты на достижение результатов фандрейзинга. Это эффективность конечных результатов.

Для каждого вида фандрейзинга можно выделить частные показатели эффективности. Так, для проектного фандрейзинга актуальными будут показатели доходности проекта, расходы на проект и др. Для оперативного фандрейзинга целесообразно применять коэффициенты покрытия различных видов расходов (коммунальных расходов, расходов на заработную плату и др.).

В целом эффективность конечных результатов фандрейзинга зависит от уровня организации каждого из четырех этапов кампании. Насколько эффективно ведется планирование, реализация, контроль и анализ фандрейзинга отражается на итоговых показателях.

Таким образом, фандрейзинг не является единовременной акцией или разовым событием. Под фандрейзингом понимается целый комплекс управленческих мероприятий, ежегодно осуществляемых некоммерческими организациями, что позволяет выделить его в отдельную область менеджмента.

Фандрейзинговая политика некоммерческих организаций, как эффективная форма привлечения финансирования в рыночных условиях, приобретает в российских условиях большое значение. Сложное финансовое положение отечественных некоммерческих организаций заставляет последних заниматься поиском новых источников доходов.

 

 

2.5. Основные проблемы социального страхования в России и пути их решения

 

Изменение традиционной системы социального страхования, функционировавшего в России еще с  дореволюционного времени и в период советской власти, вызвано необходимостью адаптации общества к  происходящим рыночным реформам. В настоящее время в Российской Федерации не сформирована целостная система социального страхования, хотя основные её элементы уже вырисовываются. Формирование оптимальной системы социального страхования предполагает:

– сохранение нестраховых принципов;

– отсутствие зависимости уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений;

– незавершенность правового регулирования системы обязательного социального страхования;

– недостаточность обоснования уровня социальных выплат.

Основные проблемы социального страхования и возможные пути их решения[12] представлены в таблице 2.5.1.

В нашей стране не раз предпринимались попытки  реформировать социальное страхование (замена с 01.01.2001 г. основного источника финансирования – страховых взносов – на единый социальный налог, и введение с 01.01.2003 г. налога по категории плательщиков – страхователей, перешедших на специальные налоговые режимы). Однако это не принесло положительных результатов. Снижение ставки единого социального налога привело к сокращению отчислений во внебюджетные фонды, ликвидации санаторно-курортного лечения работающих, введению оплаты больничного листа за счет средств обязательного социального страхования только с 3-го дня. По сути, был утрачен страховой характер обязательного социального страхования, взносы стали взиматься обезличенно, превратились в некий обязательный платеж, который стал инструментом перераспределительной политики государства. У работодателей и граждан пропала мотивация в собственной социальной защите в виде социального страхования. Единый налог на вмененный доход, сельскохозяйственный налог, налог в связи с упрощенной системой налогообложения имеют иную природу, чем страховые взносы и единый социальный налог. У него иная налогооблагаемая база, не связанная ни с фондом оплаты труда, ни с численностью персонала. При этом основным критерием социального страхования и возмещения страховых выплат продолжает оставаться потеря работником заработка. Поэтому необходимо предусмотреть связь между страховыми выплатами из внебюджетных фондов с фондом оплаты труда и численностью работников, перешедших на специальные налоговые режимы.

В настоящее время произошла деформация распределительных отношений, появилась возможность получения страховых услуг без участия в формировании финансовой базы социального страхования. В результате нарушается один из основополагающих принципов социального страхования «взнос – выплата», а система недополучает законодательно установленных ресурсов. В этом случае имеет место подмена цели социального страхования. Принцип личной ответственности каждого за формирование условий своей жизни, необходимый в рыночной экономике, сведен к нулю. Следовательно, стратегия развития социального страхования должна включать консолидированную позицию Правительства, профсоюзов и работодателей в решении вопросов социального страхования; активизацию работы профсоюзов при сохранении за государством законодательных и контрольных функций; создание условий и предпосылок для развития негосударственного социального страхования, что связано с организацией негосударственных пенсионных фондов. Развитие и поддержка негосударственных добровольных форм страхования позволит, во-первых, вовлечь в социальное страхование и те группы населения, которые окажутся вне действующей системы; во-вторых, создать условия конкуренции между страховыми организациями, что повысит уровень страховых услуг и создаст предпосылки повышения эффективности социальной защиты населения.

Кроме того, необходимо приостановить сползание социального страхования на путь социального обеспечения, восстановив его функционирование на подлинно страховых принципах.

Обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности до сих пор регулируется законодательством бывшего СССР, многие нормы которого устарели. Ряд организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством имеют право на значительные льготы по уплате отчислений в ФСС РФ. В тоже время они пользуются правами на получение страхового возмещения, как и другие плательщики, которые льгот не имеют. Таким образом, возникает проблема отсутствия зависимости уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений. Для решения этой проблемы можно перенести бремя нестраховых выплат на федеральный и региональные бюджеты, а также оптимизировать страховые расходы. Например, для сокращения расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию предлагается освободить выплаты по временной нетрудоспособности от налога на доходы физических лиц.

Проблема страхования самозанятого населения, работников малого бизнеса и категорий населения, не выплачивающих страховые взносы или налоговые платежи во внебюджетные фонды, также является актуальной. Однако на сегодняшний момент законодательство предоставило возможность данной категории страхователей уплачивать взносы в Фонд социального страхования в добровольном порядке и, соответственно, получить право на получение пособий и страховых выплат.

Информация о работе Некоммерческий страховой фонд наименование объекта изучения: Фонд социального страхования РФ