Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 06:58, курсовая работа
В соответствии с целью перед работой ставятся следующие основные задачи:
- изучить стратегический и тактический аспекты менеджмента;
- определить сущность стратегического менеджмента;
- определить основные функции менеджмента и раскрыть их содержание;
- изучит основные этапы стратегического менеджмента.
Введение
Глава 1. Сущность стратегического менеджмента. Его взаимосвязь со стратегическим маркетингом
Сущность стратегического менеджмента
История возникновения стратегического менеджмента
Необходимость становления стратегического менеджмента
Глава 2. Основные направления и особенности стратегического менеджмента
2.1. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
2.2. Особенности стратегического менеджмента
2.3. Особенности стратегического маркетинга
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
На тему: «Необходимость, сущность и содержание стратегического менеджмента»
Студентка экономического факультета 4 курса 2 группы
Хренова Анна
Руководитель:
КОСТРОМА 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность стратегического менеджмента. Его взаимосвязь со стратегическим маркетингом
Глава 2. Основные направления и особенности стратегического менеджмента
2.1. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
2.2. Особенности стратегического менеджмента
2.3. Особенности стратегического маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.
Концепция стратегического
менеджмента позволяет
Тем не менее, постоянно можно
наблюдать в действиях
Стратегическое управление
в каждый данный момент фиксирует, что
организация должна делать в настоящем,
чтобы достичь поставленных целей
в будущем, исходя при этом из того,
что окружение будет
Все вышеизложенное определяет актуальность темы данной курсовой работы, которая выражена в том что, при развитии предприятия необходимо учитывать все показатели внешней среды. Главная роль в данной работе отводиться стратегическому менеджменту.
Целью курсовой работы выступает изучение сущности стратегического менеджмента, его функций и основных этапов во всех его экономических и функциональных проявления и взаимодействиях.
В соответствии с целью перед работой ставятся следующие основные задачи:
- изучить стратегический
и тактический аспекты
- определить сущность стратегического менеджмента;
- определить основные
функции менеджмента и
- изучит основные этапы стратегического менеджмента.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Сущность стратегического менеджмента. Его взаимосвязь со стратегическим маркетингом
На сегодняшний день не
существует однозначного достаточно четкого
определения понятия «
Стратегический менеджмент
- это процесс определения
Стратегический менеджмент
- это процесс, посредством которого
менеджеры устанавливают
Стратегический менеджмент
- это такое управление организацией,
которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации,
ориентирует производственную деятельность
на запросы потребителей, гибко реагирует
и проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Успешное функционирование
организации в современных
Рисунок 1 – Факторы внешней среды организации
Факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на операции организации и испытывают на себе прямое воздействие операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Факторы косвенного воздействия не оказывают прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Задача стратегического
менеджмента состоит в
- распределение ресурсов наиболее эффективным образом для развития организации;
- осуществление функций планирования и контроля за реализацией поставленной стратегической цели;
-определение наиболее
перспективных направлений
Цель стратегического
менеджмента сводиться к
Основные особенности стратегического менеджмента:
1.Ориентирован на длительную рыночную перспективу (5 и более лет).
2.Предполагает взаимодействие
различных хозяйственных
3.Основные принципы
Стратегический менеджмент - это деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей предприятия на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды.
Слова «менеджер» и
«менеджмент» употреблялись в
английском языке еще в
В литературе менеджмент
определяется как управление
производством, система
В связи с этим
возникает вопрос: есть ли для
нас необходимость не только
изучать, но и вообще
Более глубокое изучение
менеджмента приводит к
Наблюдался принципиально
различный подход к условиям
социалистического и
В директивно-плановой
экономике управление
В силу этого то действительно ценное, чего достигла отечественная управленческая мысль, во многом осталось лишь теорией, в лучшем случае - предметом изучения, но не практического применения. Переход к рыночной экономике выявил неприемлемость действовавшей системы управления для новых условий хозяйствования, фактически застав отечественных руководителей врасплох. Возникла необходимость принципиально нового подхода к управлению, что и заставило обратиться к богатому зарубежному опыту в этой области, иными словами - к менеджменту.
Однако такой подход не
отрицает полностью директиву
Вся история развития менеджмента
была связана с двумя подходами
к управлению: первый из них акцентировал
внимание на управлении операциями (технической
стороной производственного процесса),
другой - на управлении трудовыми ресурсами,
отдавая приоритет
С начала века (т.е. с момента зарождения теории управления) и до 60-х годов принципы управления и планирования строились по закрытому типу. Иначе говоря, руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа предприятий рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах варьировалась до настоящего времени управленческая деятельность и в нашей стране. Все управление в масштабах предприятия в данном случае большей частью сводится к оперативному регулированию его внутренней деятельности без ориентации на внешние изменения.
Информация о работе Необходимость, сущность и содержание стратегического менеджмента