Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 06:58, курсовая работа
В соответствии с целью перед работой ставятся следующие основные задачи:
- изучить стратегический и тактический аспекты менеджмента;
- определить сущность стратегического менеджмента;
- определить основные функции менеджмента и раскрыть их содержание;
- изучит основные этапы стратегического менеджмента.
Введение
Глава 1. Сущность стратегического менеджмента. Его взаимосвязь со стратегическим маркетингом
Сущность стратегического менеджмента
История возникновения стратегического менеджмента
Необходимость становления стратегического менеджмента
Глава 2. Основные направления и особенности стратегического менеджмента
2.1. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
2.2. Особенности стратегического менеджмента
2.3. Особенности стратегического маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Претворить в жизнь
стратегические планы можно только
при комплексном использовании
принципов и методов
2.2. Особенности стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней
- выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) фирмы;
- анализ портфеля
- проектирование ее
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом «
- определение нормативов
- обеспечение обратной связи
результатов и стратегии
- совершенствование стратегии; структуры управления.
Взаимосвязь этих компонентов отражена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Содержание стратегического менеджмента
Стратегический выбор включает генерацию ряда стратегических альтернатив, соответствующих миссии и задачам фирмы, ее внутренним сильным и слабым сторонам, внешним благоприятным возможностям и альтернативам. Основой этого процесса обычно является SWOT-анализ. Для диверсифицированной фирмы проблемой является выбор оптимального набора СЗХ (создание оптимального портфеля СЗХ), для чего используются специальные процедуры (так называемая "матричная техника"). Оптимизация портфеля СЗХ связана с использованием стратегий входа на рынок и ухода из него.
Для реализации избранной стратегии
фирма должна использовать подходящую
организационную структуру и
соответствующую систему
Этот процесс схематично отображен на рисунке 3.
Рисунок 3 - Потоки информации при формировании стратегии диверсифицированной фирмы
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
К основным условиям возникновения
стратегического менеджмента
- технологические прорывы,
- насыщение рынка товаров и
услуг, что привело к усилению
конкуренции и усложнению
- начавшийся процесс
2.3. Особенности стратегического маркетинга
Можно сказать, что стратегический маркетинг представляет собой определенный образ мышления. Формирование стратегии имеет ряд существенных отличий от оперативного управления, но для достижения эффективности стратегического планирования и этот процесс тоже должен быть непрерывным, что связано с целым рядом конкретных особенностей процесса разработки стратегии:
Этим, разумеется, не исчерпываются
особенности стратегического
Заключение
Последнее время интерес
российских компаний к теме стратегического
управления заметно усилился и это
не просто дань моде. В стратегическом
менеджменте возникает
Сегодня многие руководители
пришли к выводу, что стратегический
менеджмент для них все-таки является
средством, а не роскошью или какой-то
ненужной приставкой, без которой
можно обойтись. Причем это средство
можно использовать для того, чтобы
сделать свою компанию еще более
успешной и заработать на это прибыль
и увеличивать стоимость
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Принципы новой управленческой
парадигмы должны составлять всю
систему совершенствования
- понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка;
- разобраться в новом
- выбрать и спроектировать
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Список использованных источников
Информация о работе Необходимость, сущность и содержание стратегического менеджмента