Непродавольственные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:36, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности организационно-технологического процесса обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..2

1.Ознакомление с торговым предприятием «Апрель»………………..3
2.Подготовка рабочего места к работе……………………………….….7
3.Количественная и качественная приемка товара. ……………….…9
4.Подготовка товара к продаже. ………………………………………..11
5.Обслуживание покупателей…………………………………………...15
6.Оформление витрин……………………………………………………17
7.Работа с ККМ и расчет с покупателями………………………..……19
8.Участие в инвентаризации……………………………………….……21
9.Участие в составлении товарно-денежных отчетах………………..23

Заключение ………………………………………………………….….....25
Список используемой литературы……………………………………..26

Файлы: 1 файл

отчет насти.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..2

 

1.Ознакомление  с торговым предприятием «Апрель»………………..3

2.Подготовка рабочего  места к работе……………………………….….7

3.Количественная и качественная  приемка товара. ……………….…9

4.Подготовка товара к  продаже. ………………………………………..11

5.Обслуживание покупателей…………………………………………...15

6.Оформление витрин……………………………………………………17

7.Работа с ККМ и  расчет с покупателями………………………..……19

8.Участие в инвентаризации……………………………………….……21

9.Участие в составлении товарно-денежных отчетах………………..23

 

Заключение ………………………………………………………….….....25

Список используемой литературы……………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности организационно-технологического процесса обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.

Производственная  практика является  ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение  и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и  по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

    • закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торговых организаций;
    • приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
    • сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий  практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»

Цель практики:

    1. Получение практического опыта:
      • Обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров
    1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

 

 

 

 

 

1.Ознакомление с торговым предприятием.

Я проходила учебную  практику в магазине торговой сети «Апрель», который расположен по адресу: ул. М. Джалиля, 2. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:

характеристика  торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;

торговый процесс  предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

работа в  торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;

работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;

оборудование  торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

Специализированные магазины, в зависимости от предлагаемого ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Магазин «Апрель» относится к непродовольственным.

Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени  работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Режим работы:

ПН-ПТ:9.00-19.00

СБ-ВС:9.00-17.00.

Все работники магазина работают пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.

Главной целью магазина является получение прибыли и  удовлетворение потребностей покупателей. Продажа товаров осуществляется традиционным методом через прилавок.

Важнейшим дополнением  торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Продавцы должны быть оснащены необходимым  инвентарем. У рабочего персонала магазина «Апрель» имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный метр, приспособление для проверки электроприборов (отвертка для определения напряжения), бумага для упаковки, различные канцелярские принадлежности.

Контрольно-кассовая машина одна на магазин, используется марка  АМС-100Ф, работает нескольких режимах, (калькулятор, вывод контрольной  ленты, вывод итоговой суммы, показание  ввода, ввод даты, времени, текстовой  информации). Также для подсчета стоимости покупки используют калькулятор.

Магазин «Апрель» с самым  широким ассортиментом товаров. В нем представлено большое количество качественной продукции. Магазин предоставляет  возможность заказа товара, отсутствующего на складе.

Мероприятие по охране труда  и техники безопасности.

Охрана труда –  это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в  процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно– профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Ответственность за проведения этих мероприятий в магазине несет директор также он несет ответственность за своевременный инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников, деятельность которых непосредственно связано с эксплуатацией торгово-технологического и другого оборудование применяемым магазином. С вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем. Один раз в месяц проводится повторный инструктаж и внеплановый инструктаж.

Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами (приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.

За время прохождения  практики температура в жаркие летние дни была нормальная за счет кондиционеров. Магазин освещается довольно хорошо, это обеспечивает правильное восприятие товаров покупателями и зрение при этом не портится, используются люминесцентные лампы. В магазине имеется уборщица, которая каждый день моет полы перед закрытием магазина, также сами продавцы протирают пыль с витрин каждое утро каждого рабочего дня.

В целом у магазина организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в хорошем  состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подготовка рабочего места.

К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Апрель» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Апрель» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Апрель», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.

Наиболее распространенным типом оборудования являются горки  при стенные. Обязательным условием является наличие хорошего освещения  в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 3-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Монетка» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.

Кроме торговых помещений  в магазине имеются: помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет) (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Количественная  и качественная приемка товара.

Приемка товаров в  магазине «Апрель» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом-оператором и грузчиками магазина.

Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При  доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, товаровед контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления  данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.

При обнаружении в  процессе приемки недостачи в  магазине «Апрель» товаровед-оператор останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи сообщается поставщику по телефону. Указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.

Приемка по качеству в  магазине осуществляется также товароведом-оператором в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов товаровед приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Товаровед магазина также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.

Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами магазина позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) актируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подготовка товара к продаже.

Важное значение для  рационализации процесса продажи товаров  и внедрение прогрессивных методов  обслуживания покупателей имеет  предварительная подготовка товаров  к продаже

Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, производимых промышленными и перерабатывающими предприятиями Украины, находит в торговлю в неподготовленному к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными) Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал разнообразные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения.

Информация о работе Непродавольственные товары