Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:36, отчет по практике
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности организационно-технологического процесса обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.
Введение……………………………………………………………………..2
1.Ознакомление с торговым предприятием «Апрель»………………..3
2.Подготовка рабочего места к работе……………………………….….7
3.Количественная и качественная приемка товара. ……………….…9
4.Подготовка товара к продаже. ………………………………………..11
5.Обслуживание покупателей…………………………………………...15
6.Оформление витрин……………………………………………………17
7.Работа с ККМ и расчет с покупателями………………………..……19
8.Участие в инвентаризации……………………………………….……21
9.Участие в составлении товарно-денежных отчетах………………..23
Заключение ………………………………………………………….….....25
Список используемой литературы……………………………………..26
Предварительная подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачи его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента товаров, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.д.
Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверку цен и маркировки (заполнение ярлыков, ценников на товар), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.
К специфическим операций подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций фасовка весовых мелкоштучных непродовольственных товаров, накатки тканей, намотки ленты или тесьмы, предыдущее нарезки товаров, разделки мяса, устранения мелких дефектов в обуви, предыдущее группировки мелкоштучных изделий на картах, мелкая штопки трикотажных изделий, проверка качества действия или звучание механических и разговорных изделий, проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров, настройки телевизоров, очистки мебели от пыли.
Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах предусматривают:
- распаковка - освобождение товара
от транспортной тары Основное
требование к этой операции - сохранение
количества и качества товаров,
- сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментными признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам
- облагораживание (
- маркировка - оформление и прикрепление
(пришивания, приклеивания) к товарам
ярлыков с указанием
- комплектование подарочных
- подготовка товаров к
Подготовку товаров к продаже проводят, как правило, в специально отведенных для этой цели помещениях магазинов распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому ремонту товаров и т.п., оформление и прикрепления этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно в торговом зал.
Выполнение операций
предварительной подготовки товаров
к продаже в небольших
Предварительная подготовка товаров к продаже создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных методов продажи, обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышения эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет работникам торгового зала основное внимание уделять именно обслуживанию покупателей, повышению культуры обслуживания, время оптимальным местом выполнения операций значительная часть этих операций (сортировка, упаковка, фасовка) в связи с их производственным характером все-таки следует признать сферу производства (промышленные, перерабатывающие предприятия), а в крайнем случае - предприятия оптовой торговли. Централизация операций предвадительной подготовки товаров на производственных предприятиях и в торговле позволяет применять современное высокопроизводительное оборудование, а также сокращать количество технологических операций в магазине и рационально использовать их площадь.
Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже создает возможность для представления товаров в надлежащем виде в торговый зал. Для перемещения товаров в торговый зал используют ручные или в электрические грузовые тележки, тару-оборудование и т.д. Товары, подготовленные к продаже, перемещают в торговый зал для пополнения товарных запасов в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не создавать препятствий для их обслуживания.
5. Обслуживание покупателей.
В торговом зале продавцы при необходимости консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в отделе. Приятная манера общения с покупателями и помощь при выборе положительным образом сказывается на репутации магазина. Если покупатель не доволен товаром, за который уже расплатился, магазин обязан заменить товар на аналогичный или вернуть деньги за покупку. Главный принцип магазина «Апрель» в конфликтных ситуациях:
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.
Размещение каждой товарной группы в магазине «Апрель» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.
Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.
Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине «Апрель» за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Планограмма – это схема, определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.
Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники.
6. Оформление витрин.
Подготовка товаров
к продаже - это комплекс операций,
выполняемых с товаром в
7. Работа с ККМ и расчет с покупателем.
Контрольно-кассовая машина (ККМ) – это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство.
К работе на контрольно-кассовой машине допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности. Кассир должен быть одет в спецодежду магазина: халат и кепку соответствующего вида.
На чеке ККМ печатает:
ККМ устанавливается на видном месте таким образом, чтобы табло машины находилось со стороны покупателя.
Расчёты с покупателями производятся на кассе следующим образом:
В случае отказа покупателя
от покупки при наличии
Контрольные ленты, журнал
кассира-операциониста и другие
документы, подтверждающие проведение
денежных расчетов с покупателями,
хранятся в сейфе директора магазина
в течение сроков, установленных
для первичных учетных
8. Участие в инвентаризации.
Инвентаризация организуется на основании письменного приказа руководителя организации. Для её проведения создаётся комиссия не менее трёх человек. В состав комиссии могут, в частности, быть включены специалисты необходимого профиля (бухгалтер, товаровед, технолог), представители службы внутреннего контроля предприятия. При проведении инвентаризации в рамках документальной ревизии в состав комиссии обычно включается представитель ревизионной группы. Если инвентаризация проводится по инициативе правоохранительных органов, то их представитель может присутствовать при её проведении, но в состав комиссии не включается. Присутствие всех членов комиссии при непосредственном пересчёте имущества обязательно, отсутствие хотя бы одного из них может служить основанием для признания итогов инвентаризации недействительными. Также обязательно присутствие материально-ответственного лица. Даже в случае, когда материально-ответственное лицо находится под арестом, правоохранительные органы обеспечивают его доставку, в противном случае результаты инвентаризации не будут иметь юридической силы.
На инвентаризационную комиссию возложена ответственность:
за своевременность и соблюдение порядка инвентаризации в соответствии с приказом руководителя предприятия,
за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках товарно-материальных ценностей,
за правильность указаний в описях отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, артикул и т. п.),
за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Перед началом инвентаризации комиссия в составе : главный бухгалтер, старший продавец.
получили из бухгалтерии учётные данные (книжные остатки) по наличию проверяемых товарно-материальных ценностей,
проверяет весовое и измерительное оборудование,
опечатали все места хранения материальных ценностей (чтобы у материально-ответственного лица не было возможности утаить излишки; если инвентаризация внезапная, то материально-ответственное лицо узнаёт о её начале только на этом этапе),
предлагает материально-
забирают у материально-