Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение новейших концепций управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить концепцию человеческих ресурсов в американском менеджменте;
- изучить управление персоналом в японском менеджменте;
- проанализировать современную концепцию управления кадрами предприятия в условиях рыночной экономики
- изучить новую модель управления для XXI века.
- проанализировать позиционную кадровую политику как элемент Концепции управления второго порядка;
- изучить современную практику управления - опыт фирмы «Панинтер»
Введение 3
Глава 1 Классические модели управления персоналом 6
1.1 Опыт управления персоналом в японском менеджменте 6
1.2. Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте 9
1.3 Современная концепция управления кадрами предприятия в условиях рыночной экономики 11
Глава 2 Новейшие концепции управления 21
2.1. Новая модель управления для XXI века 21
2.2. Позиционная кадровая политика 30
2.2.1. Внутренняя позиционная кадровая политика 31
2.2.2. Внешняя позиционная кадровая политика 35
2.3. Современная практика управления - опыт фирмы «Панинтер» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Что же стало причиной такого большого успеха? Во многом это объясняется протестантской этикой в отношении к работе и религиозным усердием, но секрет заключался в том, как они организовали свой бизнес. У квакеров была общая система ценностей, они следили за моральным состоянием друг друга, а также открывали школы для своих детей. Они оказывали щедрую поддержку оказавшимся в беде и проводили много времени на предприятиях друг друга, образуя партнерства в бизнесе, которые зачастую были закреплены узами брака. Выражаясь языком современного бизнеса, они были великими «сетевиками», но ни одна из их сетей не была построена на желании эксплуатировать полезность друг друга.
Дух сотрудничества и работа над собой привнесли в их дела такие добродетели, как доверие и честность. У них было много общего с сегодняшними «обучающимися организациями». Они доверяли друг другу, потому что у них были общие убеждения и ценности. Прибыль была лишь средством к достижению цели, а не единственной целью бизнеса. Она использовалась для обновления предприятия путем реинвестирования в производственные мощности. У их руководителей был «традиционный» образ мышления. Они хотели построить что-то такое, что выдержит проверку временем, что и сделали в действительности большинство их организаций. Некоторые из организаций до сих пор работают на тех же принципах (например, в некоммерческих областях). Но эта модель далека от той ситуации, в которой находятся современные организации, где правят бал краткосрочные соглашения с заданными результатами и где бизнес контролируют на расстоянии по финансовым показателям.
Квакеры в восемнадцатом веке добились симбиоза между личной ответственностью и показателями эффективности.
Новый взгляд на адаптивную и децентрализованную модель, представленный в этой публикации, дает ответ на этот вопрос. Он заключается в высвобождении предприимчивости, энергии, способностей большого числа людей при поддержке адаптивных процессов, соответствующих инструментов управления, а также четких принципов руководства. Руководители должны больше верить в своих людей, доверять им и наделять их ответственностью. В результате появится модель управления, которая может стать уникальным источником конкурентных преимуществ. Ее можно изучить, даже описать, но очень сложно скопировать.
Возможность контролировать подбор и
расстановку управленческих кадров
– это возможность
В основу традиционной кадровой политики заложен принцип делегирования полномочий по подбору и расстановке кадров, в результате чего около 80% управленцев назначаются в соответствии с предпочтениями разных руководителей. Это означает, что процесс формирования системы управления в большей степени пущен на самотек. Проблема в том, что в традиционной практике отсутствуют приемлемые способы измерения управленческих способностей.
НВК «Позиция» впервые создала инструмент для точной оценки управленческих способностей – тест «Позиция», разработала позиционную теорию управления и позиционную модель личности в обществе9. Благодаря Позиционному Методу и всем этим разработкам удалось создать уникальную технологию позиционной диагностики систем управления.
По оценкам экспертов, результаты позиционной диагностики точно отражают взаимосвязь полученных показателей с тем положением дел, которое сложилось на обследованных предприятиях за длительный период времени. Из этого следует вывод, что целенаправленное изменение свойств системы управления закономерно приведет к повышению эффективности деятельности.
Возможность измерения способностей к управленческой деятельности и оценки ключевых свойств системы управления впервые создает предпосылки для формирования позиционной кадровой политики.
В позиционной теории управления вводятся и подробно рассматриваются такие понятия, как управление нулевого, первого и второго порядка, представлен целостный взгляд на организацию эффективного управления. Все это изложено в Концепции «Управление второго порядка» (Приложение). Управление второго порядка – это регулярная деятельность по целенаправленному изменению ключевых свойств системы управления на основе результатов позиционной диагностики. Этот вид управления может применяться самостоятельно, если, скажем, директор никому не делегирует полномочия по подбору и расстановке управленческих кадров. А может действовать наряду с кадровой политикой – все зависит от целей, которые ставит перед собой руководитель, а также от его готовности осуществлять масштабную деятельность.
Чтобы контролировать подбор и расстановку управленческих кадров необходимо сформировать и реализовать на предприятии внутреннюю позиционную кадровую политику. Собственно политика необходима тогда, когда руководитель предприятия делегирует полномочия по подбору и расстановке кадров своим подчиненным. Введение политики в действие означает, что в каждом случае назначения, перемещения или увольнения управленца любого уровня по всему предприятию будут действовать одни и те же принципы, т.е. процесс подбора и расстановки кадров перестает зависеть от предпочтений различных руководителей и начинает определяться одним человеком. А это значит, что директор может целенаправленно менять ключевые свойства системы управления, добиваясь тех показателей, которые ему необходимы.
Процесс формирования и реализации внутренней позиционной кадровой политики является поэтапным:
Принципы внутренней позиционной кадровой политики
Персонал
Подразделение
Система управления в целом
Каждому персонально доводятся частные и общие цели позиционной кадровой политики, задаются ориентиры в виде конкретных числовых параметров и устанавливается срок реализации.
Руководители наделяются необходимыми для осуществления политики полномочиями.
Каждому предоставляется возможность в рамках заданных ограничений действовать самостоятельно.
На каждого возлагается ответственность за реализацию политики. Основная мера воздействия – отзыв полномочий и передача их другому лицу.
Внешняя позиционная кадровая политика необходима тогда, когда речь идет об отдельных предприятиях, которые связаны только тем, что имеют единого собственника. Собственник инвестирует в деятельность предприятия средства и должен быть уверен, что система управления этого предприятия имеет такой управленческий потенциал, который позволяет эффективно осваивать вложения.
Обычно собственник назначает своего директора, чтобы контролировать ситуацию с расходованием средств. Но директор и система управления – это не одно и то же. Вот почему для собственника важно знать ключевые показатели, характеризующие положение дел в конкретной системе управления. Помимо этого, он должен быть уверен, что эти показатели будут стабильными, либо будут со временем улучшаться. Последнее возможно только при наличии единой кадровой политики – внешней и внутренней.
Информация о свойствах систем управления может существенно повлиять как на объем, так и на приоритетность инвестиций в разные предприятия. В одних случаях собственник может смело вкладывать значительные средства в развитие производственных мощностей, потому что уверен в эффективности их освоения. В других случаях он будет вкладывать небольшие средства в целенаправленное изменение свойств системы управления до тех пор, пока ее ключевые показатели не достигнут требуемого уровня, и только после этого осуществлять основные инвестиции в развитие производства. Фактически, это и есть способ реализации внешней кадровой политики.
Введение внешней позиционной кадровой политики в действие означает, что на каждом предприятии организовано управление второго порядка на основе внутренней позиционной кадровой политики и каждому директору заданы показатели, к которым он должен стремиться при формировании системы управления. При этом финансирование деятельности и развития ставится в прямую зависимость от динамики изменения этих показателей. А это значит, что собственник получает возможность гибко управлять надежностью своих вложений.
Принципы внешней позиционной кадровой политики:
Опыт и путь «Панинтер» опровергает негативные представления о возможностях российской легкой промышленности. Зарегистрированный в 1988 году как кооператив «Челнок», «Панинтер» вырос в многопрофильный производственный концерн10. По статистическим данным, каждый сороковой россиянин носит одежду этой фирмы. Создание и развитие «Панинтер» не стоили налогоплательщикам ни копейки. Концерн не нуждался и не нуждается во внешних инвестициях, поскольку с самого начала своей деятельности развивался за счет собственных средств, не прибегая ни к банковскому кредиту, ни к привлечению денежных средств населения. Вся прибыль концерна полностью инвестируется в производство.
Общих принципах управления, используемых при руководстве фирмой «Панинтер» заключаются в следующем.