Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение новейших концепций управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить концепцию человеческих ресурсов в американском менеджменте;
- изучить управление персоналом в японском менеджменте;
- проанализировать современную концепцию управления кадрами предприятия в условиях рыночной экономики
- изучить новую модель управления для XXI века.
- проанализировать позиционную кадровую политику как элемент Концепции управления второго порядка;
- изучить современную практику управления - опыт фирмы «Панинтер»
Введение 3
Глава 1 Классические модели управления персоналом 6
1.1 Опыт управления персоналом в японском менеджменте 6
1.2. Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте 9
1.3 Современная концепция управления кадрами предприятия в условиях рыночной экономики 11
Глава 2 Новейшие концепции управления 21
2.1. Новая модель управления для XXI века 21
2.2. Позиционная кадровая политика 30
2.2.1. Внутренняя позиционная кадровая политика 31
2.2.2. Внешняя позиционная кадровая политика 35
2.3. Современная практика управления - опыт фирмы «Панинтер» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Главное - это выработка правильной стратегии, учитывающей по возможности большее количество факторов. Производство одежды должно учитывать не только сезонные изменения, но и моду, а она меняется каждый год.
Индустрия моды нацелена на изменения. То, что вы собираетесь произвести, а затем и продать, должно быть абсолютно точно угадано. То, что изготовлено летом, продается следующей весной и вам надо угадать, будет это продаваться или нет.
Правильное решение, а решение о выборе коллекции является решением стратегического порядка, принять непросто. В его подготовке участвуют многие, в первую очередь - отдел маркетинга, а также художники- модельеры. Все руководители высшего звена организации сознают, что этот выбор - одна из главнейших управленческих задач, это узел, вбирающий в себя все - и коллекции, и статистику продаж, и мотивацию сотрудников.
В отделе маркетинга собирается и анализируется информация о потребностях рынка, о тенденциях его развития. Маркетологи и художники-модельеры объезжают весь мир, посещая специализированные выставки, участвуя в показах мод.
«Панинтер» ориентируемся на массового покупателя, и здесь другие приемы. Покупатель - в основном женщины различного возраста, которые хотят выглядеть хорошо и модно одетыми, и чтобы это было им по карману. Поэтому с помощью различных инструментов показывается, что именно в зделиях соотношение цена-качество является оптимальным. Одежда «Панинтер» имеет успех потому, что это соотношение - оптимальное.
«Панинтер» стремимся к вертикальной интеграции, контролю над всей технологической цепочкой - от вязания полотна, его окраски и отделки, раскроя и пошива готовых изделий до их продажи.
Результаты различных исследований, наблюдений и другие данные, собранные маркетологами, ложатся в основу прогноза развития. Он составляется на три года. Конечно, в этот прогнозный план, по мере необходимости, вносятся коррективы, но в целом развитие производства следует этим прогнозам.
В отделе маркетинга работает 5 человек. Работа отдела оценивается количеством непроданных в сезон изделий или количеством продаваемых ниже себестоимости изделий после окончания сезона на распродажах. Если это количество составляет 5% от общего объема изделий - это неплохой показатель, если 20% - то это говорит о том, что надо срочно принимать меры.
«Панинтер» осуществляет планирование на год вперед с разбивкой на кварталы. Отдел планирования насчитывает 6 человек. Кроме производственных планов, календарных и функциональных, существуют планы работы менеджеров всех уровней. Они планируют свою работу на неделю.
Вторая часть управления, чем планирование, это работа с людьми. Это основа основ. Здесь талант руководителя проявляется в наибольшей степени. Работа с людьми - это работа высшего класса, она требует интуиции. Мотивация, это не только стабильное рабочее место и зарплата во время. Это ещё и здоровая атмосфера в коллективе, а для высших менеджеров - ещё и творческая атмосфера.
Когда на предприятие впервые организовался отдел кадров, то его сотрудники начали проводить тестирование вновь принимаемых, приглашали кандидатов на собеседование. Действовали по современным методикам, описанным в литературе и предлагаемым на различных курсах по управлению персоналом. И набрали по хорошим данным тестов такой неподходящий народ. На сегодняшний день вначале претендент беседует со своим непосредственным потенциальным руководителем, и если он его берет, то уже тогда дальше работает отдел кадров.
Менеджеры участвуют в распределении прибыли. Распределение прибыли между высшим руководством происходит гласно.
Структура «Панинтер» построена по линейно-функциональному принципу. Всего три уровня. Самый верхний - стратегическое управление. Далее, тактически-стратегические наработки реализует финансовый директор. Следующий, третий уровень - начальники цехов, это оперативные менеджеры.
С ростом компании структура кардинально не меняется, добавляются лишь новые звенья, например - новый магазин, или новый цех.
Под новые задачи создается дополнительная материальная база, приобретаются автомобили, компьютеры и т.п.
Контроль деятельности предприятия осуществляется посредством цифр. Непрерывно осуществляется сбор информации для того, чтобы понять: что происходит на предприятии. Этой цели служит развитая компьютерная сеть, охватывающая все функциональные подразделения. Сеть состоит из 270 персональных компьютеров.
В основном это инструменты управления ценой. Если какое- то изделие плохо расходится, то цена на него уменьшается, и наоборот. Это очень важный узел. Кроме того, в организации работает внутренний аудит, проводящий непрерывные финансовые проверки.
Контроль деятельности менеджеров происходит путем отслеживания выполнения планов, которые составляются на неделю. Причем контроль за выполнением этих планов - жесточайший.
Таким образом, не прямыми измерениями количества затраченного труда, а путем маркетинговых инструментов производится контроль за деятельностью предприятия в целом и отдельных его частей. Такой контроль, не подавляет инициативу, способствует развитию творческой атмосферы и дисциплинирует.
Можно сделать выводы о том, что только методы управления, учитывающие постоянно изменяющуюся внешнюю среду и позволяющие адекватно реагировать на эти изменения, являются эффективными. Невозможно отрицать и роль личности лидера, энергичного и целеустремленного, имеющего желание не только заработать, но и рационально израсходовать полученную прибыль - развивать производство, создавать продукцию, пользующуюся спросом.
Таким образом, маркетинговая стратегия, о которой в последнее время так много пишут и говорят, как о новом инструменте эффективного менеджмента, здесь налицо. И опытом концерна «Панинтер» могут воспользоваться все, кто стремится к успеху.
Эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха. В основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.
Изучая и осмысливая зарубежный опыт организации и управления, не следует, конечно, его переоценивать. Чужой опыт не универсален. Но известная польза от критического и конструктивного его изучения может быть.
Новый взгляд на модель управления заключается в адаптивной и децентрализованной организации. Соответствие задачам двадцать первого века относится к трем аспектам:
1. Является ли модель
простой, низкозатратной и
2. Соответствует ли модель факторам успеха, присущим информационной экономике?
3. Стимулирует ли модель принципы хорошего управления и этичного поведения?
С любой точки зрения адаптивная и децентрализованная модель является простой, низкозатратной и адекватной для пользователей. Медлительный ежегодный цикл подготовки и согласования бюджета устранен. Поскольку ответственность за результаты перекладывается на непосредственных исполнителей, нет необходимости содержать многочисленные уровни контролеров. При этом становится гораздо меньше бюрократии, устраняется протекционистский образ мышления в отношении «защищенных» бюджетом затрат. Пользователи также довольны. Они видят, что у финансистов появилось больше времени на работу с ними. Они также получают выгоду от использования оперативной, открытой информационной системы, которая непосредственно направлена на решение их проблем.
Новая модель в большей
степени соответствует
Новая модель также способствует качественному корпоративному управлению и этичному поведению. Ключевой фактор, стимулирующий неэтичное поведение (соглашение с заданными результатами деятельности), устранен. Вместо него используется относительное соглашение об улучшении, которое действует в атмосфере открытости, прозрачности и ответственности. Можно сделать выводы о том, что только методы управления, учитывающие постоянно изменяющуюся внешнюю среду и позволяющие адекватно реагировать на эти изменения, являются эффективными. Невозможно отрицать и роль личности лидера, энергичного и целеустремленного, имеющего желание не только заработать, но и рационально израсходовать полученную прибыль - развивать производство, создавать продукцию, пользующуюся спросом.
Таким образом, маркетинговая стратегия, о которой в последнее время так много пишут и говорят, как о новом инструменте эффективного менеджмента, здесь налицо. И опытом концерна «Панинтер» могут воспользоваться все, кто стремится к успеху.
1 Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Бином, 1999. С. 34.
2Генкин Б.М. Основы управления персоналом. – М.: Профиздат, 1999. С. 133.
3 Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 2001.
4 Козлов А.А. Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики // Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2002.
5 Козлов А.А. Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики // Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2002.
6 Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. – М.: Наука, 2001.
7 Elitarium.ru
8 КВАКЕРЫ (от англ . quakers букв. - трясущиеся; самоназвание - Общество друзей), члены религиозной христианской общины, основанной в сер. 17 в. в Англии. Отвергают институт священников, церковного таинства, проповедуют пацифизм, занимаются благотворительностью. Общины квакеров распространены главным образом в США, Великобритании, странах Вост. Африки.
9 Pozmetod.ru
10 Кокуева Ж.М. Современная практика управления - опыт фирмы "Панинтер" // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 4.