Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:22, курсовая работа
Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества новшествах в целом.
Целесообразность выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, в т. ч. и внешнего, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………
1 НОВВОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие «Нововведение»…………………………………………..
1.2 Понятие инновационной деятельности. Ее роль во внешнеэкономической деятельности
1.3 Основные этапы процесса нововведений в организации
2 ИННОВАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ВНЕДРЕНИЕ НОВВОВЕДЕНИЙ
2.1Внедрение, освоение и распространение нововведений. Типы инновационных стратегий……………………………………………………….
2.2 Формирование общих целей инновационных стратегий
2.3 Конкуренция в сфере инноваций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Социально-экономический факультет
Кафедра «Менеджмент и ОПД»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Нововведения в сфере организации производства»
по направлению 080200.62 «Менеджмент»
профиль «Менеджмент организации»
Выполнил:
Проверил:
Алматы, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………
1 НОВВОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие «Нововведение»…………………………………………
1.2 Понятие инновационной деятельности. Ее роль во внешнеэкономической деятельности
1.3 Основные этапы процесса нововведений в организации
2 ИННОВАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ВНЕДРЕНИЕ НОВВОВЕДЕНИЙ
2.1Внедрение, освоение и распространение
нововведений. Типы инновационных стратегий………………………………………………………
2.2 Формирование общих целей инновационных стратегий
2.3 Конкуренция в сфере инноваций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
1 НОВОВВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие «Нововведение»
Понятие нововведение является русским
вариантом английского слова «innovation»
- введение новшеств. Под новшеством понимается
новый порядок, новый обычай, изобретение,
новое явление. По сути своей новшество
представляет собой оформленный результат
фундаментальных и прикладных исследований,
разработок или экспериментальных работ
по повышению эффективности какой-либо
сферы деятельности.
Новшества могут оформляться в виде открытий,
изобретений, патентов, товарных знаков,
рационализаторских предложений, документации
на новый или усовершенствованный процесс,
организационной, производственной или
другой структуры, ноу-хау, понятий; научных
подходов или принципов, документа (стандарта,
рекомендаций, методики, инструкции и
т. п.), результатов научных, маркетинговых
или других видов исследований.
Русское словосочетание «нововведение»
в буквальном смысле «введение нового»
означает процесс использования новшества».
Таким образом, с момента принятия к распространению
новшество приобретает новое качество
— становится нововведением, или инновацией.
Процесс введения новшества на рынок принято
называть процессом коммерциализации,
а период времени между появлением новшества
и его перевоплощением в нововведение
— инновационным лагом. В повседневной
практике понятия новшества, новации,
нововведения, инновации, как правило,
отождествляются[7,с.25].
В широком смысле слова под инновациями
понимается прибыльное использование
новшеств в виде новых технологий, видов
продукции и услуг, организационно-технических
и социально-экономических решений производственного,
финансового, коммерческого, административного
или иного характера. Период времени от
зарождения идеи, создания и распространения
новшества до его использования принято
называть жизненным циклом инноваций.
С учетом последовательности проведения
работ, жизненный цикл рассматривается
как инновационный процесс.
Понятие инновационного процесса может
быть рассмотрено с различных позиций.
Во-первых, его можно рассматривать как
параллельно-последовательное осуществление
научно-исследовательской, научно-технической
и инновационной производственной деятельности
и маркетинга. Во-вторых, его можно трактовать
как временные этапы жизненного цикла
нововведения. В-третьих, его можно рассматривать
как процесс финансирования и инвестирования
нового товара или услуги. В этом случае
он выступает в качестве инновационного
проекта.
Любой инновационный проект делится на
ряд этапов (или стадий, фаз). В самом общем
виде процедура выполнения проекта предусматривает
следующие этапы: обоснование и выбор
проекта; составление первоначального
плана реализации проекта; «запуск» проекта;
собственно реализация проекта и завершение
проекта. Основными аспектами реализации
проекта являются: планирование, мониторинг
и контроль, менеджмент риска. Одной из
наиболее важных задач любого проекта
является максимально точная оценка риска
и обеспечение действенного контроля
за ним.
Для снижения риска необходимо провести
тщательную экспертизу предлагаемого
к осуществлению инновационного проекта.
Главная задача экспертизы — предоставление
сведений о перспективности новых технологических
и организационных решений, оформленных
в виде проекта, экономической целесообразности
и рискованности инвестиций на основе
интегральной оценки самого инновационного
решения и внешних условий, в которых оно
будет осуществлено.
1.2 Понятие инновационной деятельности. Ее роль во внешнеэкономической деятельности.
С точки зрения методологии
очень важно однозначное
Инновационные проекты - это
преимущественно крупные и
К инновационной деятельности
организации можно отнести
Терминами инновационный менеджмент и управление нововведениями обычно обозначают совокупность организационно - экономических методов и форм управления всеми стадиями и видами инновационных процессов на уровне фирмы, компании, корпорации, отрасли, региона, народного хозяйства в целом.
Инновационный менеджмент также является собирательным обозначением сотрудников предприятия, в обязанности которых входит обеспечение и осуществление инновационной деятельности.
Нововведением является целенаправленное изменение, сознательно вносимое в процесс воспроизводства для наиболее полного удовлетворения текущих потребностей и формирования, новых общественных потребностей. Такой подход подчеркивает, что инновационные процессы протекают не стихийно и нуждаются в управлении.
Характеризуя нововведение, следует иметь в виду факт его внедрения в производство, что позволяет получить результат, качественно отличный от предшествующего аналога.
Нововведение характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими особенностями по сравнению с предыдущим продуктом.
Понятие "нововведение" можно применить не только к новшествам в производственной, но и организационной, финансовой, образовательной, научной и друг им сферам деятельности. Это понятие применимо к любым усовершенствованиям, обеспечивающим существенную экономию затрат или создающим условия для такой экономии.
В практике инновационной деятельности применяются близкие, но не идентичные термины "инновация" и "инновационный процесс". Последний связан с созданием, освоением и распространением нововведений, которые выступают в качестве промежуточного результата научно - производственного цикла и по мере практического применения превращаются в конкретный результат. Научно-технические инновации, таким образом, являются материализацией новых идей и знаний, воплощенных в открытиях, изобретениях, разработках в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных потребностей. Следовательно, нововведение необходимо рассматривать в единстве с инновационным процессом. Обеим категориям присущи научно-техническая новизна, производственная применимость и коммерческая реализуемость[9,с.48].
Новшество не должно отождествляться с нововведением. Если новшество означает новый метод, технологию и т.д., то нововведение говорит о том, что новшество используется, то есть имеет практическую реализацию. Таким образом, характеризуя нововведение, выделяем его новизну, удовлетворение рыночному спросу и обеспечение прибыли производителю.
Инновационный процесс может выступать в трех формах: простой внутриорганизационной, простой межорганизационной и расширенной.
При первой форме новшество создается и используется внутри одной организации и не приобретает товарной формы (не реализуется).
При второй форме новшество
является предметом купли - продажи.
С одной стороны наблюдается
создатель и производитель
При третьей форме в результате конкурентной борьбы нарушается монополия производителя, что приводит в результате к улучшению технических и экономических характеристик нововведения.
Переход от простых форм инновационного процесса к расширенной осуществляется за две фазы: стадия новшества и диффузия нововведения.
На первой фазе нововведение
лишь создается и возникает
Что касается предприятий, то инновации здесь представляют качественно новые изделия или технологии, впервые ввозимые на рынок либо внедряемые на предприятии (в производственной или административной сфере).
Под инновацией в отрасли следует понимать изделия или технологии, впервые вводимые в однородной группе конкурентов. Инноватором в этом случае считается участник однородного рынка, опередивший на целый шаг конкурентов вследствие внедрения новшества[13,с.85].
Деятельность, обеспечивающая создание и реализацию инноваций, носит название инновационной деятельности. В зависимости от объектов инновационной деятельности на производстве можно выделить следующие виды инноваций:
- продуктовые — новые товары и услуги;
- маркетинговые — новые рынки, способы продвижения товаров на рынок, сбытовой деятельности и т.д.;
- технические — новые или более совершенные виды средств труда;
Информация о работе Нововведения в сфере организации производства