Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 17:14, реферат
Одним из основных средств развития личности и формирование ее базовой культуры выступает образование. Духовная жизнь и ценностные ориентации молодого поколения в значительной степени определяются процессами, происходящими в обществе. В результате реформ 60-70-х годов XIX века произошли глубокие изменения всей системы образования Российской империи, которые сохранились вплоть до революции октября 1917 года
Введение
3
1. История появления образовательного учреждения (школа)
4
2. История Российской системы образования
13
3. Типы образовательных учреждений и их организационная структура, взаимодействие с внешней и внутренней средой ОУ
17
4. Законы, на которые опирается ОУ в своей работе.
30
Заключение
36
Список использованной литературы
Внутренняя среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы образовательной организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что образовательная организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Внутренняя среда образовательных организаций включает в себя следующие основные элементы:
Таким образом, внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
4. Законы, на которые опирается образовательная организация в своей работе.
Любая организация – это сложная
динамическая система и ей присущи общие
системные свойства. Организации развиваются по объективно
существующим законам, которые познаваемы
и должны целенаправленно использоваться
в процессе деятельности. Рассмотрим сущность
следующих законов: самосохранения,
Закон самосохранения
На организацию действуют две группы противоположных факторов: факторы сохранения и факторы разрушения организации.
К факторам сохранения относятся:
а) внутренние факторы:
б) внешние факторы:
К факторам разрушения относятся:
а) внутренние факторы:
б) внешние факторы:
Реальное самосохранение возникает в том случае, если суммарное действие факторов сохранения превышает суммарное действие факторов разрушения.
Формулировка закона самосохранения: любая организация стремится противостоять внешним и внутренним разрушающим воздействиям и использует для этого весь свой потенциал.
Для анализа положения организации важным является определение показателя «уровня самосохранения», который вычисляется как разность между потенциалами созидания и разрушения, деленная на суммарный объем ресурсов созидания. Различается семь уровней самосохранения в зависимости от запасов прочности организации. Результат действия закона будет благоприятным, если руководитель и подчиненные осведомлены о законе самосохранения.
Закон развития
Формулировка закона развития: каждая организация в процессе своего развития стремится достичь наибольшего суммарного потенциала.
Различают:
Развитие организации находит свое выражение в жизненном цикле организации.
Основными факторами развития организации являются:
Закон развития опирается на несколько принципов:
Закон синергии
Формулировка закона синергии: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо меньше.
Любая организация обладает определенным потенциалом, который зависит от огромного числа факторов – элементов. Различные сочетания потенциалов этих элементов создают различные потенциалы организации в целом. Потенциал организации может меняться либо плавно при постепенном изменении соотношения потенциалов отдельных элементов, либо скачкообразно при каком-то особенно удачном соотношении (комбинации) потенциалов отдельных элементов. Такое скачкообразное изменение потенциала называется синергетическим эффектом, а процесс стремления к точке синергетического эффекта – синергетическим процессом.
Возникновение такого эффекта обусловлено следующими факторами:
В реальной организации синергетический эффект может быть не получен, если:
Закон информированности-
Под информацией понимаются данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации и наличие между ними установленного взаимодействия.
Формулировка закона информированности-
Для того, информация оказала реальную пользу организации, она должна быть упорядочена:
Следствие данного закона состоит в том, что информированность работника после достижения его критичного уровня переходит в его компетентность.
Закон единства анализа и синтеза
Анализ отражает разделение организации на составные элементы. При этом возможны три ситуации:
Синтез отражает объединение определенных элементов в единое целое. При этом решаются две задачи:
При синтезе возможны три ситуации:
Если в организации меняются те или иные элементы (анализ), то это приводит к определенному изменению организации в целом (синтез). Для того чтобы изменить организацию (синтез), необходимо в той или иной мере изменить ее элементы (анализ).
Формулировка закона единства анализа и синтеза: каждая система стремится настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет постоянного анализа своей существующей структуры и функций и синтеза новой структуры и функций.
Закон композиции и пропорциональности (гармонии)
В любой организации имеется определенный набор элементов (композиция), которые находятся между собой в определенном соотношении (пропорции). При этом в реальной организации возможны два варианта:
Формулировка закона композиции и пропорциональности: каждая система стремится к оптимальному взаимному расположению элементов и оптимальным связям между ними.
В теории организации выделяется ряд принципов, обеспечивающих закон композиции и пропорциональности:
Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и в обеспечении требуемых для них пропорций.
Информация о работе Образовательные учреждения как организация