Обучение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом, в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать.

Содержание работы

Содержание
Введение 3
1. Обучение и развитие персонала
1.1 Значение обучения персонала 5
1.2 Методы и формы обучения персонала 8
1.3 Профессиональная компетенция 15
2. Оценка эффективности обучения персонала 18
Заключение 23
Библиографический список 25

Файлы: 1 файл

кр упр-е персоналом.docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                                   3

 

1. Обучение и развитие персонала

1.1 Значение обучения персонала                                                                          5

1.2 Методы и формы обучения  персонала                                                            8

1.3 Профессиональная компетенция                                                                    15

 

2. Оценка эффективности  обучения персонала                                                  18

 

Заключение                                                                                                             23

 

Библиографический список                                                                                  25 

Введение

 

Когда-то работа с кадрами  заключалась исключительно в  мероприятиях по набору и отбору рабочей  силы. Идея заключалась в том, что  если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в  которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей  является всего лишь началом, в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными  объектами, стоимость которых со временем снижается посредством  амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать.

Когда люди работают с меньшим  энтузиазмом, когда наблюдаются  напряженность во взаимодействии подразделений  и существенные сбои в работе, руководители начинают понимать, что пришло время  заниматься развитием персонала.

Вышеперечисленных симптомов  можно избежать, если работать с  персоналом на фоне стабильной динамики, ведь развитие персонала это лишний повод:

- вовлечь персонал в  систему изменений, повысить его  восприимчивость и открытость  к изменениям, что обеспечивает  его компетентность и заинтересованность  во внедрении изменений;

- в программах развития  персонала проявляются наиболее  активные сотрудники, на которых  можно в дальнейшем опираться  в процессе внедрения изменений;

- усилить мотивацию деятельности  персонала - участвуя в развивающих  программах, сотрудники получают  четкие ориентиры в своей деятельности, работают в рамках поставленных  задач, что дает им уверенность  в своих силах и стимул к  работе;

- усилить приверженность  персонала своей компании - сотрудники, вовлеченные в программы развития  персонала, проявляют к компании  большую лояльность;

- повысить качество выполнения  им своих должностных обязанностей;

- обеспечить компании  преимущества перед конкурентами – обученный, высококвалифицированный персонал повышает преимущества компании в конкурентной борьбе;

- усилить командный дух  и потенциал команды - в программах  развития персонала развивает  навыки командной работы и  сплачивает сотрудников;

- разобраться в проблемных  ситуациях - в ходе программ  есть возможность отойти от  повседневности, разобраться в накопившихся  вопросах и принять нужные  решения.

Таким образом, как для  блага самой организации, так  и для личного блага всего  персонала необходимо постоянно  работать над всемерным повышением его потенциала.

Цель контрольной работы - изучение процесса развития и обучения персонала, характеристика методов и форм обучения.

 

1. Обучение и  развитие персонала

1.1 Значение обучения  персонала

 

В современной быстро меняющейся рыночной среде компании могут добиться успеха только в том случае, если им удастся поднять методы своей работы на качественно новый уровень. Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди обладают знаниями, умениями, соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными. Крупные организации наращивают инвестиции в подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Этому также способствуют сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требующее новых квалификаций. Недаром многие организации считают увеличение вложений в развитие персонала главным фактором в конкурентной борьбе. И если компания решила, что персонал нужно обучать - это признак благополучно развивающейся организации, готовой вкладывать деньги в свое будущее. Крупные организации на Западе затрачивают на эти цели до 10% фонда заработной платы. Эти средства рассматриваются не как досадные дополнительные расходы, а как инвестиции, которые в будущем сулят немалую прибыль.

Развитие персонала - комплекс мер, включающих профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития. Система развития и обучения включает: профессиональное обучение и повышение квалификации сотрудников, в т.ч. обучение и развитие руководителей компании; формирование программ развития карьеры и кадрового резерва, отбор и обучение.

Под системой развития персонала следует понимать целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые содействуют повышению квалификации работников данной организации в соответствии с задачами ее развития, потенциалом и склонностями сотрудников.

Переход к рыночным отношениям означает кроме всего прочего  высокую динамику изменения требований к качественным параметрам рабочей  силы. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных  компонентов ее качества. Весьма убедительным примером здесь может послужить  место образовательного фактора  в общих качественных характеристиках  совокупного работника. В наши дни  ситуация такова, что образование, и  не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим  качественные характеристики рабочей  силы.

Программа развития персонала  способствует формированию рабочей  силы, обладающей более высокими способностями  и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это ведет к  росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских  ресурсов организации. Мероприятия  по развитию персонала следует рассматривать  как инвестиции в нематериальное достояние организации.

Поскольку важными характеристиками культуры компании являются уровень  образования персонала, его профессионализм  и умение работать в команде, то профессиональная подготовка и переподготовка персонала  приобретает стратегическое значение. Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет  переходить к профессиональным технологиям.

Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер, вот почему перед руководством компании встает задача создания обучающейся  организации, умеющей использовать, полученный в процессе своей деятельности опыт, в целях корректировки методов работы для решения реальных проблем компании.

Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги.

Развитие или обучение персонала в организации может  иметь три приоритетных области  применения: при поступлении нового сотрудника на работу, при назначении уже работающего сотрудника на новую  должность, по результатам аттестации персонала, выявившей недостаточную  квалификацию сотрудника.

Работая в организации, сотрудник  постоянно должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую  часть профессии и приобретая практические навыки. Сегодня уже  трудно представить себе рабочие  места, не оснащенные компьютерами и оргтехникой, различными системами диагностики, станками с числовым управлением, электронной техникой, поэтому обучение персонала - это целенаправленно-организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения теоретическими знаниями, навыками и умениями под руководством опытных специалистов.

Организовать учебный  процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные  организации создают собственные  учебные центры и корпоративные  университеты. В зависимости от целей  и возможностей конкретной организации  обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов.

Таким образом, главная задача развития и обучения персонала заключается  в целенаправленном процессе повышения  квалификации для специальной деятельности, в повышении внутрипроизводственной мобильности и занятости сотрудников.

 

1.2 Методы и  формы обучения персонала

 

Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся. Профессиональное обучение - процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.

Методы обучения персонала  могут классифицироваться по разным признакам (данные приведены в табл. 1).

1) Пассивные и активные - различаются по степени активности, которую проявляют обучающиеся. Разделить методы обучения однозначно на активные и неактивные непросто. Некоторые из них являются переходными к практическим занятиям и самостоятельной работе. Бесспорно, к активным методам обучения можно отнести разбор конкретных ситуаций, занятия-дискуссии по проблемам предприятия, а также учебно-практические конференции по обмену опытом. Разновидностями активных методов обучения со специальными возможностями формирования и развития социально-психологических качеств являются ролевой разбор конкретной ситуации (инсценировка) и методы социально-психологического тренинга.

2) Индивидуальные и групповые - при индивидуальном методе обучении проявляется возможность полностью сосредоточиться на конкретных знаниях и умениях одного человека. Групповое обучение требует соответственно меньше и финансовых затрат.

3) С отрывом и без отрыва от производства - методы обучения без отрыва от производства интегрированы с самим производственным процессом немедленно применяются на практике.

По видам обучение делится на подготовку новых работников, переподготовку, повышение квалификации, развитие компетенции.

По длительности можно выделить долгосрочное и краткосрочное обучение.

Также методы обучения персонала  можно разделить на две группы:

- обучение на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, метод делегирования ответственности и другие методы;

- обучение вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы.

Названные методы обучения не исключают друг друга, так как  обучение в стенах организации может  вестись с отрывом или без  отрыва от работы. Кроме того, они  могут дополнять друг друга, так  как обучение в процессе работы часто  совмещается с обучением в  других организациях или учебных  заведениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Классификация форм обучения

 

Количество участников

Режим обучения

Место организации  обучения

Внутри компании

Вне компании

Внутренний поставщик

Внешний поставщик

Групповое обучение

С отрывом от работы

Закрытые семинары, курсы

Закрытые семинары, курсы

Открытые семинары, курсы, конференции

Без отрыва от работы

Техническая учеба

Курсы

Курсы

Индивидуальное обучение

С отрывом от работы

   

Образовательные программы, стажировка

Без отрыва от работы

Техническая учеба, ротация, стажировка, наставничество, самообучение, в т.ч. с помощью компьютера, дистанционное  обучение

Самообучение в т.ч. с  помощью компьютера

Дистанционное обучение

Консультирование

Образовательные программы

Информация о работе Обучение персонала