Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 18:56, курсовая работа
Целью исследования является изучить личностные и деловые качества руководителя. В процессе написания работы мы поставили перед собой следующие задачи:
1. изучить специфику управленческого труда;
2. раскрыть сущность и дать оценку качеств руководителя;
3. изучить методы оценки руководителя;
4. охарактеризовать модель современного руководителя;
5. провести характеристику швейного предприятия;
6. проанализировать основные методы воздействия руководителя на подчиненных.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТ РУКОВОДИТЕЛЯ 6
1.1 Специфика управленческого труда6
1.2 Оценка качеств руководителя, сущность7
1.3 Методы оценки руководителя10
1.4 Модель современного руководителя22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ.................................................26
2.1 Характеристика организации……………………………………………….26
2.2 Личностно-деловая характеристика руководителя………………………..27
2.3 Анализ результатов исследования………………………………………….31
3. РЕКОММЕНДАЦИИ ПО САМОМЕНДЖМЕНТУ РУКОВОДИТЕЛЮ….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТ РУКОВОДИТЕЛЯ 6
1.1 Специфика управленческого труда6
1.2 Оценка качеств руководителя, сущность7
1.3 Методы оценки руководителя10
1.4 Модель современного руководителя22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ
И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ..................
2.1 Характеристика организации……………………………………………….
2.2 Личностно-деловая характеристика руководителя………………………..27
2.3 Анализ результатов исследования………………………………………….
3. РЕКОММЕНДАЦИИ ПО САМОМЕНДЖМЕНТУ РУКОВОДИТЕЛЮ….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
ВВЕДЕНИЕ
Успех деятельности любой организации напрямую связан с характером руководства, отношениями, которые складываются между руководителями и подчиненными. По мнению западных менеджеров насколько невозможно нормально управлять производством без знания экономики и права, настолько невозможно руководить людьми без знания социальной психологии и психологии управления.
Одной из ключевых проблем в психологии управления является проблема лидерства и руководства. Понятия «лидер» и «руководитель» имеют в содержании много общего. Тот и другой организуют, побуждают группу на решение стоящих перед нею задач, определяют выбор способов и средств их решения. Вместе с тем, эти понятия далеко не тождественны. Отсутствие знаний, в чем состоит различие между лидерством и руководством мешает руководителю на практике правильно построить свое управленческое поведение.
Выбор тех или иных способов воздействия осуществляется руководителем на основе анализа конкретной ситуации. На этот выбор помимо объективных условий ситуации оказывает влияние и психологические особенности руководителя. Они определяют комплекс систематически используемых руководителями методов принятия решений, воздействия на подчиненных, общения с ними, т.е. стиль руководства.
Совокупность личностно-
Профессиональные качества – компетентность в соответствующей и смежных профессиях на основе высокого уровня образования, опыта, знания соответствующей и смежной профессий, широты взглядов, эрудиции; постоянное стремление к самосовершенствованию, приобретению новых знаний; поиск и внедрение новых форм и методов работы с персоналом, помощь окружающим в обучении; умение действовать по плану.
Личностные качества –
высокие этические нормы; физическая
и психологическая
Деловые качества – умение
организовать деятельность и выполнять
основные функции управления; здоровое
честолюбие, стремление к власти, лидерству,
независимости при любых
Актуальность этой проблемы обуславливается тем, что характер взаимоотношений во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Для этого необходимо формировать у руководителя рефлексивное отражение восприятия подчиненными его основных качеств, без чего деловое и межличностное общение будет малоэффективным.
Целью исследования является изучить личностные и деловые качества руководителя.
В процессе написания работы
мы поставили перед собой
1. изучить специфику управленческого труда;
2. раскрыть сущность и дать оценку качеств руководителя;
3. изучить методы оценки руководителя;
4. охарактеризовать модель современного руководителя;
5. провести характеристику швейного предприятия;
6. проанализировать основные
методы воздействия
Объектом исследования является: влияние личностных и деловых характеристик на эффективность управленческого процесса.
Предмет: оценка деловых и личностных качеств руководителя.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Специфика управленческого труда
Специфика труда руководителя состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает по преимуществу в организационном аспекте, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи. В рамках определенных правовых норм руководитель должен проявлять инициативу, развивать инициативу управленческого коллектива, трудящихся и соответственно нести полную ответственность за собственные действия и их результаты. С информационной точки зрения труд руководителя — это сбор информации, ее передача, переработка, организация обратной связи и т. д. Процесс преобразования информации имеет свои законы, которые также определяют характер его труда.
Управленческий труд - вид
трудовой деятельности по выполнению
функций управления в организации,
назначением которого является обеспечение
целенаправленной и скоординированной
деятельности трудового коллектива
по решению стоящих перед ним
задач. Объектом управленческого труда
является сфера его приложения -
организация, структурное подразделение.
Предмет управленческого труда
– информация о состоянии объекта
и о необходимых изменениях в
его функционировании и развитии.
Продукт управленческого труда -
управленческие решения и практические
действия, необходимые для обеспечения
функционирования объекта в требуемом
режиме. Поскольку управленческое воздействие
на все сферы деятельности осуществляется
членами производственного
Составляющие труда
руководителя: производственная, социально-экономическая
и организационно-
1.2 Оценка качеств руководителя, сущность
Многие необходимые для руководителя качества являются взаимоисключающими, например, способность решать стратегические и тактические задачи. Однако, мы знаем, что между первыми и вторыми нет абсолютной границы. На определенных этапах организации тактические задачи могут превратиться в стратегические и наоборот. Это положение относится ко всему набору качеств и черт характера руководителя любого уровня управления. Отсюда можно сделать вывод – идеального руководителя нет и быть не может. Вопрос можно ставить только так: годится ли данный человек, обладающий определенным набором психологических свойств, для выполнения задач того или иного рода?
Из множества качеств практическая психология может прогнозировать такие черты личности, как воля, напористость, динамичность и ряд других. Наряду с этими качествами профессионально важными являются также склонность к решению стратегических либо тактических задач, фронтальному или иерархическому лидерству, умение устанавливать деловые контакты, проявлять деловую активность, организовывать людей, избегать конфликтной ситуации, достигать компромисса.
Постсоветская экономика имеет особенности, присущие административно-командной системе. Это не может не сказаться на соотношении различных типов руководителей. Несомненно, преобладающими типами здесь будут люди, которые по своей природе склонны к тотальному контролю и волевому давлению.
1. Склонность к решению
тактических задач. Под ней
будем понимать присущую
2. Тип лидерства (фронтальный
или иерархический). Фронтальное
лидерство предполагает
3. Способ установления
делового контакта. Это понятие
достаточно широкое и
4. Форма деловой активности.
Может быть различной в
5. Система организации
взаимодействия с людьми. Зависит
от того, к какому виду лидерства
(фронтальному или
6. Отношение к конфликтной
ситуации и компромиссу. В
7. Способ достижения крупных
производственных результатов:
8. Согласованность с
9. Мотивы и цель.
10. Отношение к закону.
11. Стратегия управленческой деятельности.
1.3 Методы оценки руководителя
Среди наиболее часто используемых методов оценки руководителей можно выделить следующие:
· оценка показателей работы подразделения;
· экспертные оценки;
· психологическое тестирование;
· проведение специализированных семинаров;
· ежегодная оценка рабочих показателей;
· центры оценки.
В табл. приведены некоторые методы, используемые в практике работы центров оценки.
Методы оценки руководителей, используемые
Информация о работе Оценка деловых и личностных качеств руководителя