Оценка деятельности персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Место и роль управления персоналом и эффективности его использования на основе оценки результатов деятельности персонала в системе менеджмента современного предприятия, а также недостаточная изученность данной проблемы предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы и ее актуальность.
В курсовой работе буду рассмотрены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации;
выявить основные цели и задачи оценки результатов деятельности сотрудников;

Содержание работы

Введение3
Глава 1.Оценка деятельности персонала предприятия.......................................5
1.1 Оценка результативности труда....................................................................5
1.2 Оценка персонала. Цели и задачи....................................................................9
1.3 Современные методы, принципы и порядок оценки работы персонала.18
Глава 2. Оценка персонала на примере ОАО <<Акмолатурист>>.20
2.1 Характеристика компании ОАО <<Акмолатурист".....................................20
2.2 Структура работы в ОАО <<Акмолатурист>>.............................................21
2.3 Процесс оценки персонала в ОАО <<Акмолатурист>>..............................24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию методов оценки
персонала..............................................................................................................27
Заключение...........................................................................................................30
Список используемой литературы......................................................................32

Файлы: 1 файл

Kursovaya_UP.docx

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

 

 

Кафедра корпоративной экономики и управления персоналом

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Основы управления персоналом

 

на тему: «Оценка деятельности персонала предприятия»

 

 

 

 

Выполнил:

                  ст. гр. ЭУП-141

                   

                

 

Проверила:                                                                 

         

 

 

 

 

Новокузнецк

2015

Оглавление

Введение3

Глава 1.Оценка деятельности персонала предприятия.......................................5

1.1 Оценка результативности  труда....................................................................5

1.2 Оценка персонала. Цели  и задачи....................................................................9

1.3 Современные методы, принципы  и порядок оценки работы персонала.18

Глава 2. Оценка персонала на примере ОАО <<Акмолатурист>>.20

2.1 Характеристика компании ОАО <<Акмолатурист".....................................20

2.2 Структура работы в ОАО <<Акмолатурист>>.............................................21

2.3 Процесс оценки персонала в ОАО <<Акмолатурист>>..............................24

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию методов оценки

персонала..............................................................................................................27

Заключение...........................................................................................................30

Список используемой литературы......................................................................32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Залог успеха предприятия и организации обеспечивают работники, работающие на нём, и поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. 

Сложно говорить об эффективной работе или об улучшении работы организации, если не уделяется  достаточно внимания оценке труда  персонала. Оценка работы персонала является составной частью процесса управленческого контроля, осуществляемого в отношении человеческих ресурсов организации.

В современном производстве основным показателем его экономический эффективности, как известно, является высокая прибыль, образующаяся за счет наиболее полного использования всех организационных ресурсов, главный образ трудового потенциала и предпринимательских способностей работников предприятия. На основе анализа содержания трудовой деятельности и оценки показателей выполнения работы можно установить вклад каждого сотрудника или отдельной рабочей группы в общие результаты всего предприятия или фирмы. При прочих равных условиях основным критерием для оценки личного вклада работников  должны служить показатели результативности их трудовой деятельности, качество выполнения закрепленных работ или установленных должностных функций.

Анализ содержания и оценка выполнения всякой работы является процессом творческим и весьма сложным. Следовательно, руководитель или менеджер любого уровня управления персоналом должен знать содержание не только своей работы, но и работы всех исполнителей соответствующей профессиональной группы или руководимого подразделения.

Актуальность изучения вопросов, связанных с оценкой результатов деятельности персонала организации, обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия.

На сегодня проблема оценки работы персонала пока не имеет конкретного общепризнанного решения. Существует множество методик, стандартных и нестандартных, которые помогают оценить отдельные параметры деятельности персонала организации. Но максимально полный и достоверный объем информации может предоставить только комплексная система оценки персонала.

Место и роль управления персоналом и эффективности его использования на основе оценки результатов деятельности персонала в системе менеджмента современного предприятия, а также недостаточная изученность данной проблемы предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы и ее актуальность.

В курсовой работе буду рассмотрены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты и место оценки результатов        деятельности в системе управления персоналом организации;
  • выявить основные цели и задачи оценки результатов деятельности сотрудников;
  • проанализировать методы оценки результатов деятельности руководителей и специалистов организации
  • рассмотреть сущность, цели и формирование критериев оценки персонала;
  • уточнить методы оценки персонала;

 

 

 

 

 

Глава 1.Оценка деятельности персонала предприятия.

1.1 Оценка результативности  труда.

Оценка работы персонала - это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают требованиям организации и руководства. Оценка работы персонала является составной частью процесса управленческого контроля, осуществляемого в отношении человеческих ресурсов организации. 

Персонал организации — это такая совокупность объединенных людей, на которых производится целенаправленное воздействие для достижения поставленных организацией целей и задач.

Персонал организации может рассматриваться в различных аспектах, что позволяет наиболее полно охарактеризовать его с точки зрения его многомерности. Неоднозначность трактовки категории «персонал» обусловлена сложностью человека как органического так и психологического феномена. Выработка и применение различных методологий воздействия на персонал обусловлены многоаспектностью, ситуативностью и относительностью основополагающих качеств персонала вообще и конкретной личности в частности.

Под оценкой персонала понимается деятельность уполномоченных на ее осуществление лиц (сотрудников службы персонала) по определению степени пригодности того или иного человека к выполнению возложенных на него обязанностей, достигнутых успехов, степени выраженности необходимых для работы качеств.

В системе управления персоналом особо важное значение придается оценке результативности труда. С целью повышения объективности, достоверности и точности исходных оценочных данных предусматривается соблюдение следующих основных требований:

  • обоснование стандартов результативности труда и критериев оценки для каждого рабочего места;
  • выработка процедуры проведения аттестации, устанавливающей, кто, когда и как будет ее осуществлять;
  • определение сотрудников, персонально ответственных за проведение оценки труда;
  • сбор необходимых данных о результативности труда аттестуемых работников;
  • расчет основных показателей результативности труда работников и обоснование оценки;
  • обсуждение оценки с работником и принятие решения о результатах аттестации;

В процессе проведения аттестации работников по критерию результативности труда возникает необходимость правильного решения не только простых практических вопросов типа «кого, что, где и как оценивать», но и более сложных научных проблем: какие показатели выбрать в качестве основных, как произвести измерение затрат и результатов, каким образом отразить индивидуальные и групповые результаты. Здесь мы остановимся более подробно на применении таких экономических показателей, как эффект, эффективность, продуктивность, результативность.

При оценке эффекта обычно происходит сравнение фактических или ожидаемых показателей с установленным стандартом, некоторым эталоном, заранее принятой целью и другими сравнительными данными. Вполне понятно, что оценить реальный эффект в разных сферах трудовой деятельности человека не всегда возможно на практике, например в творческих видах труда. Однако в целом можно сказать, что эффект в общем виде представляет собой разность между результатами и затратами, между ценой товара и его себестоимостью, между плановыми (нормативными) и фактическими значениями показателя и т.д.

Эффективность характеризует соотношение полученного эффекта с затратами на его осуществление и является своего рода ценой или платой за достижение данного результата. Если результат, например заданная цель, вообще не достигнут, то и эффективность теряет свое положительное экономическое значение. В обычной практике показатель эффективности выражает величину дохода (прибыли) на единицу затрат, например рентабельность изделия, труда и производства и т.д.

Продуктивность является также одним из показателей эффективности использования различных ресурсов и определяется, как уже отмечалось, отношением объема производства продукции к стоимости того или иного вида ресурсов. В зависимости от используемых в расчете данных следует различать несколько показателей продуктивности: производительность труда, трудоотдачу, капиталоотдачу, материалоотдачу, фондоотдачу и т.д.

Все рассмотренные показатели в определенной мере выражают эффективность или результативность труда и могут применяться при оценке трудовой деятельности персонала. Главная задача при этом состоит в том, чтобы правильно измерить личные, групповые или внутрифирменные показатели результатов и затрат труда. Особую сложность всегда вызывает определение числителя в формуле производительности. В качестве обобщенного знаменателя можно использовать соответствующие затраты, приближающиеся по своим значениям к суммарным доходам или заработной плате той или иной категории персонала.

Методы оценки труда персонала на предприятиях и в организациях.

Существуют различные методы оценок труда на предприятиях:

  • балльные методы, основанные на оценке заслуг работника по отдельным заранее выбранным показателям, характеризующим общие результаты его деятельности в течение длительного периода работы, а также стаж работы, образование, квалификацию и др. Каждый фактор оценивается в баллах по определенной цифровой шкале: превосходно, отлично, хорошо, ниже ожидаемого, удовлетворительно или неудовлетворительно.

 

  • целевые методы, предполагающие оценку работы по степени достижения намеченных целей. Применяемая система оценок основана на разработке и учете выполнения индивидуальных целей работника, согласованных с руководителем, а также планов повышения квалификации и перемещения персонала, развития инициативы и личной заинтересованности работника в служебном росте и повышении результатов работы.

 

  • сравнительные методы, предусматривающие оценку аттестуемого сотрудника руководителем подразделения на основе сравнения его результатов с работой других специалистов. При ранжировании своих сотрудников руководитель устанавливает каждому из них по результатам работы за аттестационный период определенное место по принципу «от первого до последнего». Все сотрудники отдела распределяются по группам в процентном соотношении, например лучших-10, хороших-20, средних-40, отстающих-20, худших-10.

Психологические методы, заключающиеся в использовании при оценке персонала специальных тестов, устных собеседований и практических упражнений, с помощью которых выявляются степень развития способностей сотрудников и их склонность к определенным видам трудовой деятельности. В современных организациях данные методы используются в основном для выбора работников с лидерскими способностями для замещения должностей руководителей различных подразделений и служб.

В последние годы в зарубежном менеджменте, кроме традиционных методов, появились и новые, нетрадиционные способы оценки персонала, которые предусматривают проведение аттестации работников не только руководителями, но и самими сотрудниками. В данном случае коллективная оценка сотрудника рабочей группы или подразделения предприятия дается с учетом его способности работать в профессиональной группе или трудовом коллективе, а также его склонности к творчеству, освоению новых работ и практических навыков и т.д. К числу новых методов относится и так называемая всесторонняя аттестация, при которой каждый сотрудник оценивается одновременно с трех позиций: своим руководителем, коллегами и подчиненными.

Выбор метода аттестации сотрудников, как и оценка выполнения работы, является для каждой организации весьма сложной научной и практической проблемой, предусматривающей анализ содержания работы, сбор информации о выполнении работы, обоснование оценочных показателей и т.п. Применяемая система аттестации должна учитывать целый ряд таких факторов, как стратегические цели предприятия, состояние внешней среды, организационная структура и культура организации, а также отражать традиции персонала, характеристики рабочей силы, важнейшие компоненты трудового потенциала, качество и уровень жизни персонала.

Информация о работе Оценка деятельности персонала предприятия