Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 19:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки и аттестации персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Оценка персонала …………………...…………………………………………...5
1.1 Понятие и цели оценки персонала ………………………..……………….5
1.2 Системы, методы и методики оценки персонала ………………..……...10
1.3 План разработки и реализации процедуры оценки ……………..………14
1.4 Типичные ошибки при проведении оценки персонала …….…………..17
2. Аттестация персонала …………………………………………………………20
2. 1 Понятие и цели аттестации персонала ………………………………….20
2. 2 Методы аттестации ……………………………………………………….24
2.3 Процедура аттестации …………………………………………………….25
2.4 Проведение аттестации …………………………………………………..28
Заключение ………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы …………………
2.4 Проведение аттестации
Во время заседания аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы на каждого аттестуемого работника, заполняет аттестационный лист и ведет протокол. В нем необходимо указать наименование компании, дату проведения аттестации, список присутствующих членов комиссии и иных присутствующих лиц (если таковые имеются). Затем указываются фамилия, должность и подразделение, в котором трудится аттестуемый работник, заданные вопросы и краткие ответы на них. Кроме этого, нужно занести в протокол пожелания и рекомендации членов комиссии, оценку деятельности аттестуемого и результаты голосования (количество голосов "за" и "против"). Если проводилось тестирование, его результаты тоже необходимо внести в протокол, а сами тесты оформить приложением.
Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого. Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии, на основании протокола, заносятся в аттестационный лист, составленный в двух экземплярах.
После завершения процедуры аттестации сведения о результатах нужно занести в личную карточку работника и все материалы по ней предоставить руководителю организации в сроки, установленные в приказе о проведении аттестации. Руководитель, в свою очередь, принимает решение по итогам аттестации, например:
- оставить работника на прежнем месте работы;
- направить на обучение или повышение квалификации;
- уволить.
После принятия решения руководством
в отношении аттестуемых
Если в результате аттестации окажется, что некоторые работники не соответствуют тем должностям, которые они занимают, с ними можно попрощаться на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника, с его письменного согласия, на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Такие же рекомендации дает Роструд в Письме от 30.04.2008 N 1028-с.
Если работник откажется
от предложенных вакансий или в организации
таковых нет, то оформляется увольнение.
Составляется приказ, с которым должен
быть ознакомлен работник. Далее в
его трудовой книжке производится запись:
"Трудовой договор расторгнут в
связи с несоответствием
Заключение
Регулярная оценка компетенции сотрудника - базовая процедура, необходимая для эффективного функционирования персонала компании. В условиях кризиса особо актуально обратить внимание на человеческий капитал. Для этого может быть использована аттестация персонала или обычная оценка.
Типичной ошибкой в подходах к оценке персонала является отсутствие понимания различий между собственно оценкой и аттестацией персонала, хотя различия между двумя этими процедурами довольно существенные. Подводя итоги вышесказанного в первую очередь следует отметить, не совпадение нормативных баз: оценка регулируется локальными нормативными актами предприятия, а аттестация - федеральными нормативными актами и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Немаловажным фактором является и то, что с юридической точки зрения сотруднику не может быть сокращен оклад, он не может быть понижен в должности или уволен на основании результатов, полученных в ходе оценки персонала, это может произойти только по результатам аттестации. Иначе в случае обращения в суд работника, недовольного управленческими решениями, принятыми по результатам оценки персонала, у предприятия неизбежно возникнут проблемы.
Немаловажным является и то, что цели оценки персонала значительно шире целей аттестации. Аттестация направлена исключительно на выявление соответствия специалиста занимаемой должности, причем учитываются только профессиональные знания, умения и навыки работника (без учета личностных характеристик, которые, тем не менее, тоже влияют на эффективность работы) и только на текущий момент, т.е. отсутствует оценка способностей, потенциала работника.
Оценка персонала выявляет не только соответствие работника занимаемой им должности, но также направлена и на оценку потенциала сотрудника, планирование его карьерного роста, получение обратной связи и др.
В условиях минимизации расходов
оценка персонала может быть более
важна. Она проще в применении,
а ее процедура гибче относительно
конкретных задач. При этом на основе
оценки можно определить потенциальные
возможности сотрудника и таким
образом гарантировать
Какой бы выбор компания ни сделала, для того чтобы найти "сильные и слабые звенья", следует учитывать, что кризис пройдет, а имидж компании, заработанный за это время, останется.
Список использованной литературы
1.Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. АЯ Кибанова. – 3-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М. 2005. Высшее образование.
2. Управление персоналом. Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002.
3.Оценка и аттестация персонала. Е.А. Борисова. Издательство: ПИТЕР. 2003г
4. Управление персоналом. И.А. Скопылатов , О.Ю. Ефремов. Издательство Смольного университета, 2000.
5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г № 197 – ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001).с изменениями и дополнениями на 2010г. ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2010.