Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:00, курсовая работа
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Возникновение и практическое использование методологии стратегического
Введение
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой – структура управления организацией отвечает "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создания управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Данная работа посвящена оценки инновационной деятельности организации и стратегическому анализу предприятия. Выполнена на базе предприятия ЗАО «ТяжПромКомплект» в дальнейшем ТПК. Методика анализа включает:
- анализ конкурентного облика организации;
разработка мероприятий по её совершенствованию;
На основе проведённого исследования компании ТПК будут определены цели развития предприятия на 2012 год, разработаны общекорпоративная стратегия, а также предложены конкретные мероприятия по реализации целей в рамках выбранной стратегии.
1. Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности
Главная цель организации как коммерческой структуры получение прибыли. Основной деятельностью компании является комплексная поставка промышленного оборудования на промышленные предприятия. Сегодня ТПК один из ведущих поставщиков промышленного оборудования: трубопроводной арматуры, приводов, деталей трубопроводов, резервуарного, огнепреградительного, насосного, вентиляционного и отопительного оборудования. Основным направлением в промышленном оборудовании, на который компания делает упор это трубопроводная арматура. Её доля в обороте компании доходит до 80%.
Трубопроводная
арматура —
устройство, устанавливаемое на трубопроводах, агрегатах, с
ТПК основан в 2001г. Как не большая компания, поставщик (комплектовщик) промышленного оборудования. Имея форму собственности ЗАО (Закрытое акционерное общество) и 1000000руб. уставного капитала. За 10 лет деятельности достигла определенных успехов. Подписала дилерские договора с производителями промышленного оборудования в России и за рубежом - Благовещенский Арматурный Завод, Армагус, Тулаэлектропривод, Знамя Труда, АВС ЗЭиМ Автоматизация, Нефтегазовые Системы, Энерпред-Ярдос, Гусаръ, Арзил, Ленпромарматура, Чеховский Завод Энергетического Машиностроения, Икар, Балтпромарматура, Ракитянский Арматурный Завод, Фобос, КОРАЛ, Котельниковский Арматурный Завод, Ереванский Арматурный Завод, Ока, ИнтерАрм, Автоматика-Инвест, ОЗНО, Сплав-М, Гирас, ЮКМЗ, Квант, Арзил, Броен, Protego-Braunschweiger Flammenfilter GmbH, Gemu, Linde, Stahl-Armaturen PERSTA GmbH, Ritag,Richard Industries International, FlowServe, Zy-tech, Van Leeuwen, Vexve, FZV, Tong Yung, JMC, DS Controls, Bernard, SNRI, ROFI ,Buracco;
ТПК предоставляет своим клиентам большой выбор, наши Возможности международной торговли позволяют нам существенно увеличить доступ к наиболее известным мировым производителям, с возможностью быстрого подбора аналогов, получения своевременной технической консультации и осуществлением быстрой поставки продуктов с мировым именем.
ТПК ведущий поставщик в таких отраслях как нефтехимическая, металлургическая, энергетическая промышленность. Мы достигли этой позиции благодаря тесным отношениям по цепочке от производителей до конечных покупателей.
ЗАО «ТяжПромКомплект» обеспечивает обслуживание мирового класса для своих покупателей. Наши высокопрофессиональные специалисты по продажам имеют возможность дать конкурентоспособное предложение по широкому спектру продукции. Компетенция компании подтверждается списком серьезных клиентов, с которыми мы работаем (Газпром, ЛУКОЙЛ, Транснефть, ЕвроХим, Норильский никель, Мосэнерго).
Независимые от производителей ТПК можем предложить своим клиентам широкий спектр продуктов и различные варианты комплектации, которые наиболее им подходят.
Благодаря развитой сети филиалов в городах Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск, Якутск ТПК имеем возможности, которые может дать только компания федерального масштаба и обслуживание, которое можно получить только на местном рынке.
Наличие собственного производства ООО «ТПК-Арм» и ЗАО «ХСЛ» позволяет ТПК находить индивидуальные решения при работе с клиентами, с использованием гибкой системы скидок и возможностью комплектации заказов нестандартным оборудованием, с разработкой, и внедрением новых типов оборудования. Большой складской запас продукции помогает оперативно скомплектовать и поставить необходимое оборудование в кратчайший срок. ТПК располагает более 1200 м2 крытого автоматизированного центрального складского комплекса и складами во всех центрах федеральных округах Российской федерации.
Кроме этого ТПК можем
поставить широчайший ассортимент
сопутствующей продукции в
Вся продукция поставляемая ТПК имеет фирменное гарантированное пломбирование и упаковывается в соответствии с нормами транспортировки в фирменную упаковку, исключающую дефекты при транспортировке.
2. Анализ конкурентного облика организации
В качестве конкурентов мной были взяты очень похожие компании, которые занимаются поставками промышленного оборудования. Все три компании ориентируются на крупных конечных потребителей, таких как : Нефтеперерабатывающие заводы, нефтехимические предприятия, объекты энергетики, атомные электростанции, крупные строительные организации.
Все предприятия имеют дилерские договора с предприятиями изготовителями трубопроводной арматуры, которых только в России насчитывается более 250. Целью всех организаций стоит получение прибыли и для оценки конкурентной среды для начала нужно провести анализ оборота денежных средств организаций за последние пять лет. см. табл. 1.
Таблица 1 – Оборот денежных средств компаний за последние пять лет.
Наименование организации |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
ТПК |
382000 |
420000 |
530000 |
538000 |
560000 |
Саратовэнергомашкомплект |
485000 |
680000 |
630000 |
985000 |
1350000 |
АвиаТАР |
395000 |
405000 |
590000 |
495000 |
540000 |
Данные таблицы показывают оборот компании за пятилетний период и указаны в тысячах рублей. см. рис. 1
Рисунок 1 – диаграмма оборота денежных средств на период с 2006г. по 2010г.
Так как компании очень похожи их прибыльность примерно одинакова. На уровне 20-25% от общего оборота.
Основные преимущества и недостатки компаний, их сильные и слабые стороны показаны в следующем разделе.
Таблица 2 – Сравнительный анализ конкурентного преимущества.
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы : | ||
ЗАО «ТяжПромКомплект» |
Фирма конкурентЗАО «Саратовэнергомашкомплект» |
Фирма конкурентЗАО «АвиаТАР» | |
Ширина товарной серии |
Ассортимент более чем из 4 товарных рядов |
Ассортимент представлен 2 товарными рядами |
Узкая направленность |
Характеристики продукции |
Всех типов, видов, сплавов и т.д. |
Всех типов, видов по представленной продукции |
Всех типов, видов по своей направленности |
Функциональность продукта |
Гарантия 2 года от производителей, плюс дополнительная гарантия ТПК |
Гарантия 1 год |
Гарантия 1год |
Обслуживание |
Обязательная техническая поддержка; ремонт продукции; гарантийный ремонт |
Обязательная техническая поддержка; ремонт продукции; гарантийный ремонт |
Обязательная техническая поддержка; ремонт продукции; гарантийный ремонт |
Наличие |
Наличие на складе комплектующих, срок поставки зависит от сложности и объема заказа в среднем сопоставимы со сроками производства продукции |
Наличие на складе комплектующих, срок поставки на 15-25% больше чем срок изготовления продукции. |
Маленькое складское помещение используется как перевалочный пункт от производителя к заказчику. |
Имидж и репутация |
Репутация высокого качества обслуживания на всей территории РФ. |
Репутация высокого качества обслуживания в своём регионе. |
Репутация высокого качества обслуживания в своей отрасли. |
Продажи и отношение |
Давние отношения с крупным конечным заказчиками. |
Давние отношения с крупным конечным заказчиками. |
Тесные связи с каналами дистрибьюции; |
Цена |
Скидки при больших заказах постоянным клиентам |
Скидки при больших заказах постоянным клиентам |
Скидки при больших заказах постоянным клиентам |
ТПК имеет сильных конкурентов, но, тем не менее, компания идет на шаг впереди по ширине ассортимента, функциональности поставляемых товаров и имеет далеко идущие цели, представленные в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ целей организации
Наименование рассматриваемого аспекта |
Ответы на вопросы |
1 |
2 |
Стратегическая перспектива: |
На данном этапе жизни компания ставит перед собой задачу стать серьезным производителем трубопроводной арматуры за счет имеющихся мощностей в виде ТПК-Арм и ХСЛ в течении 5лет. |
Виды бизнеса: |
Основным видом бизнеса является и останется поставка продукции Российских и зарубежных предприятий. Так же будет развиваться собственное производство которое направленно на ту продукцию с которой у Российских заводов–изготовителей есть проблемы, а именно нехватка производственных мощностей. Заказав такую продукцию Вам придется ждать около года пока она выйдет с завода. |
Позиция |
ТПК является одним из лидеров в поставке промышленного оборудования среди коммерческих предприятий. С открытием своего производства ТПК хочет выйти на новый уровень и за 2011г. Надеется удвоить свои обороты. |
Продукты |
Основной направленностью предприятия является трубопроводная арматура. Так как с открытием своего производства которое тоже будет изготавливать трубопроводную арматуру доля этой группы товаров должно будет остаться на прежнем уровне, а это порядка 80% от оборота. Но в связи с целями организации в двое увеличить обороты доля других видов товаров должна тоже расти пропорционально с ростом продаж трубопроводной арматуры. |
Дифференциация |
Стратегия широкой дифференциации намерена добиваться как можно большей дифференциации товаров и услуг компании, чтобы потребитель ясно видел, за что он платит высокую цену, и чтобы получал за это максимальную полезность. |
Таблица 5 – Что ЗАО «ТяжПромКомплект» хочет получить от своих заинтересованных сторон
Заинтересованные стороны: |
Отношения организации с заинтересованными сторонами: |
Акционеры/Владельцы |
Прогнозируемый бюджет движения денежных средств свидетельствует о том, что при условии развития запланированной рыночной ситуации, а также достижения поставленных целей у Компании ТПК образуется значительный излишек денежных средств, что даёт возможность дальнейшего погашения кредиторской задолженности и развития основной деятельности предприятия. |
Сотрудники |
Регулярно заключаются договора с высшими учебными заведениями Москвы на обучение работников предприятия, причём всё это направлено на получение второго высшего образования. Всё обучение проводится за счёт предприятия. |
Потребители |
Компания должна работать
так, чтобы улавливать, обслуживать
и удовлетворять нужды |
Общество |
Оказывать посильную спонсорскую поддержку тем или иным спортивным и культурным мероприятиям. Продолжать оказание финансовой поддержки детским учреждениям, государственным структурам, больницам. |
Информация о работе Оценка инновационной деятельности организации