Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:00, курсовая работа
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Возникновение и практическое использование методологии стратегического
Таблица 6 - Оценка конкурентной силы
Ключевые факторы успеха/оценка силы |
ТПК |
Фирма конкурентЗАО «Саратовэнергомашкомплект» |
Фирма конкурентЗАО «АвиаТАР» |
Вес | |
1 |
Качество/характеристики новшеств |
5/0,5 |
8/0,8 |
7/0,7 |
0,1 |
2 |
Репутация/рейтинг |
8/0,8 |
10/1 |
8/0,8 |
0,1 |
3 |
Производственные возможности |
4/0,4 |
6/0,6 |
2/0,2 |
0,1 |
4 |
Технологические навыки |
8/0,4 |
9/0,45 |
6/0,3 |
0,05 |
5 |
Патентная чистота разработок |
8/0,4 |
8/0,4 |
6/0,3 |
0,05 |
6 |
Маркетинг/реклама |
8/0,4 |
9/0,45 |
7/0,35 |
0,05 |
7 |
Финансовое положение |
5/0,5 |
10/1 |
7/0,7 |
0,1 |
8 |
Издержки по сравнению с конкурентами |
5/1,5 |
10/3,3 |
3/1 |
0,3 |
9 |
Удельный вес работников с ученой степенью |
5/0,75 |
7/1,05 |
10/1,5 |
0,15 |
ИТОГО/Взвешенная общая оценка |
56/5,65 |
77/9 |
56/5,85 |
1 |
Все компании имеют большой опыт работы на ранке. Явным лидером является ЗАО «Саратовэнергомашкомплект» так как эта компания на рынке уже 20 лет. Имея по мимо собственного здания в г.Саратов, десятью филиалами по России и Украине. Имея 2 завода на Украине и являясь монополистом в поставках продукции с территории бывшего СССР. На ЗАО «Саратовэнергомашкомплект» работает более 250 человек. Компанию ведет широкую маркетинговую политику и является действующим членом НПАА (Научно-Промышленная Ассоциация Арматуростроителей).
Охарактеризуем активы организации по категориям из таблицы 7.
Таблица 7 - Категории активов организации
Категории активов: |
Обзор по активам организации |
Финансовые |
В настоящий момент активы компании финансируются источниками покрытия следующим образом: внеоборотные активы на 100% финансируются за счёт собственного капитала, текущие активы финансируются за счёт оставшейся части СК и за счёт кредиторской задолженности. |
Кадровые |
Штат около 100 человек Средний возраст и образование:
Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики. |
Физические |
- Тип предприятия – поставщики промышленного оборудования; - Поставляемая продукция - трубопроводной арматура, привода, детали трубопроводов, резервуарное, огнепреградительное, насосное, вентиляционное и отопительное оборудование - Основные средства – мебель, автомобили, компьютеры и т.д. |
Знания |
Не проводятся исследования, слабая ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита |
Политические отношения |
Компания оказывает финансовую поддержку детским учреждениям, государственным структурам, больницам, детским домам, кукольному театру, УВД. |
Восприятие |
В глазах клиентов и партнёров компания ТПК имеет имидж компании, поддерживающей открытые и обоюдовыгодные отношения с каждым своим заказчиком. В настоящее время сложилась ситуация, когда у предприятия нет конкурентов, которые могли бы противостоять ему одновременно по всем направлениям его деятельности. |
Организационные |
Высок уровень руководства
компанией. Любое решение, принимаемое
сотрудниками того или иного отдела,
согласуется с его |
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ТПК довольно высок. Сильны позиции предприятия в ассортименте, сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
5. Проведение SWOT-анализа
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей.
Рисунок 2 - SWOT – матрица
Сильные стороны (S)
|
Слабые стороны (W)
|
Возможности (O)
богата природными ресурсами. |
Угрозы (T)
|
Рисунок 3 - Процесс разработки и реализации стратегии
Внутренний анализ
S1-O1 внутренние силы организации, такие, например как широкий ассортимент продукции дают возможность роста покупательской способности.
W1-T1 слабые стороны организации, такие как например, высокие цены, на рынке могут в дальнейшем привести к нестабильному финансовому положению заказчика или роста числа конкурентов.
Следовательно, для избегания данной ситуации необходимо усилить работу с заказчиками для продолжительного и взаимовыгодного сотрудничества.
6. Стратегический
анализ деятельности
Для анализа бизнеса с точки зрения масштаба рассмотрим следующую таблицу:
Таблица 8 - Анализ на корпоративном уровне.
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
Основным направлением компании является поставка промышленного оборудования крупным конечным потребителям, а также розничной продажей оборудования всем обратившимся за помощью организациям и частным лицам. В дальнейшем в планах компании стоит главная цель охват большей части рынка, соответственно получение большей прибыли. Для этого ТПК откроет по мимо 8 существующих филиалов по России еще 2 в Хабаровске и Самаре, а также планируется открытие 3 филиалов в ближнем зарубежье Украина, Казахстан, Беларусь. |
Координата заинтересованных сторон: |
По мере захвата рынка, предприятие охватило почти весь рынок России включая такие удаленные города как Якутск и Владивосток. |
Взаимосвязанность |
Все виды бизнеса компании взаимно дополняют друг друга |
Средство для изменения масштабов |
Внутреннее развитие, создание союзов координирование действий и сотрудничество с заинтересованными сторонами |
Стратегические вопросы |
Необходимо развивать отдел продаж оборудования специализирующийся на крупных конечных потребителей, набирать новых кадров, усилить отдел маркетинга и снабжения. |
Стратегические вызовы |
Необходимо корректировать маркетинговую стратегию и улучшить качество предоставляемых услуг. |
Судя по данным, занесенным в таблицу, потенциал компании велик, необходимо привлечь новых заинтересованных клиентов, освоить новый рынок, для этого нужно решить стратегические вопросы и вызовы.
Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PEST – анализа.
Рисунок 3 - Качественный PEST-анализ
P – Политика
|
Е – Экономика
|
S – Социум
|
T – Технология
|
Информация о работе Оценка инновационной деятельности организации