Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 03:34, курсовая работа
Каждая организация стремится к разработке стратегий позволяющих достигать планируемых результатов развития компании в конкретные сроки. При принятии важнейших управленческих решений сложно переоценить получение своевременной информации о состоянии кадрового ресурса компании. Поскольку успешная реализации планов зачастую зависит от того, насколько хорошо руководитель знает персонал, с которым работает, каков уровень готовности управленческой команды к реализации стратегических целей развития компании, каков уровень профессиональной компетентности специалистов, насколько они способны к более эффективной работе в рамках компании в ближайшее время, правильно ли выстроена работа с персоналом организации и стоит ли рассчитывать на достижение поставленных целей в заданный период времени.
МИНСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
кафедра ИМ
Курсовая работа
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему: “Оценка эффективности системы управления персоналом”
(на примере организации «Связной»)
Группа: ВМЭ 1-05
Выполнила: Архипова Е.В.
Проверила: Кузьмина Л.П.
Казань 2008 г.
Введение
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы
«Оценка эффективности системы управления персонала».
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере управления, так как сегодня ни одна компания не сможет долго просуществовать на рынке, не имея собственных мер, систем, программ для развития, организации системы управления персоналом, а так же анализа оценки его эффективности.
Каждая организация
стремится к разработке стратегий
позволяющих достигать
Однако возрастание конкуренции, коммерциализации деятельности организаций привели к необходимости скорейшей разработки и внедрению основных элементов системы управления персоналом в практику работы предприятий.
Объектом исследования в данной работе является компания ГК «Связной».
Предметом исследования является оцека эффективности системы управления персоналом.
Цель работы - проанализировать оценку эффективности системы управления ГК «Связной» и наметить пути её совершенствования.
Задачи в данной курсовой работе:
- теоретический анализ оценки эффективности системы управления персоналом;
- анализ оценки эффективности системы управления персоналом на примере ГК «Связной»;
-Разработка рекомендаций по совершенствованию оценки эффективности системы управления персоналом ГК «Связной».
Глава I. Теоретические аспекты оценки эффективности системы управления персоналом.
Персонал - это самый ценный ресурс организации. В организации, сотрудники которой удовлетворены и мотивированы, где функционирует эффективная система управления персоналом, результативность деятельности максимальна.
Система оценки эффективности управления персоналом в компании в первую очередь необходима для того, чтобы регулярно получать информацию об уровне компетентности сотрудников. На основании сведений, которые мы получаем в ходе оценочных процедур, принимаются дальнейшие управленческие решения в области работы с кадровым резервом, управления карьерой сотрудников, ротации, а также мотивации, обучения и развития персонала.
Понятие “эффективность” используется очень широко и применяется обычно в точном смысле слова: эффективно то, что приводит к результату; эффективный значит действенный.
Эффективность системы управления персоналом – это соотношение ее полезного результата (эффекта) и объема использованных или затраченных для этого ресурсов. Формирование и реализация полезного эффекта управленческой деятельности выступает как длительный процесс растянутый иногда на месяцы и даже годы. Оценить эффективность системы управления персоналом значительно сложнее чем эффективность производства. Процесс управления можно разбить на отдельные этапы и операции, выделяя при этом взаимосвязанные между собой промежуточные (локальные) и конечные результаты деятельности органа управления в целом и его отдельных звеньев.
Различают два вида эффективности системы управления персоналом: экономическую и социальную. Их самостоятельность, конечно, относительна, так как они находятся в тесном единстве и взаимосвязи. По своей роли в обеспечении гармоничного функционирования в обществе они не равнозначны: социальная эффективность как обобщающая, конечная, и в этом смысле главная; экономическая – как первичная, исходная, и в этом смысле основная. На современном этапе наибольшее развитие получил критерий экономической эффективности управленческого труда, поскольку он позволяет количественно измерить эффективность в сфере труда.
Основой для оценки экономической эффективности системы управления персоналом является отношение суммы затрат на управление к объему производства или к стоимости единицы продукции. При этом очень важно учитывать такие характеристики:
Соотношение темпов роста затрат на управление и объема прироста продукции или производительности труда;
Соотношение объема прироста затрат на управление и объема прироста продукции, полученной за счет роста производительности труда;
Соотношение между приростом затрат на техническое перевооружение и приростом затрат на управление.
Комплексный подход к оценке эффективности управления персоналом подразумевает оценку сотрудников на всех уровнях служебной иерархии - от рядовых работников до руководящего состава. В методологии оценки работников разных иерархических уровней нет принципиальных различий. Различается состав экспертов, участвующих в процедуре оценки.
Оценку эффективности системы управления персоналом рекомендуется проводить если:
Процедура оценки эффективности системы управления персоналом направлена на решение следующих задач:
Рассмотрим методы оценки системы управления персоналом подробнее.
Программу оценки управления персонала можно представить в двух вариантах:
В зависимости от поставленных задач программа расширенной оценки эффективности системы управления персоналом включает следующие методы и технологии работы:
Оценку эффективности системы управления персоналом можно разделить на следующие этапы работы:
1. Этап планирования мероприятий:
Проведение интервью с руководством компании.
Экспресс-анализ потребностей клиента в процедуре проведения кадрового аудита.
Определение задач и объема проводимых работ.
Согласование целей и сроков проведения оценки.
Подписание основных договорных документов на проведение процедуры.
На реализацию этапа отводится 2 дня
2. Формирование
критериев для оценки
Анализ должностных инструкций;
Проведение интервью с руководителями оцениваемых сотрудников;
Проведение интервью
с несколькими представителями
из числа оцениваемых
На реализацию этого этапа отводится от 2 до 4 дней.
Дополнительно, может быть проведен профессиографический анализ нескольких ключевых должностей.
3. Разработка структуры и содержания оценки кадрового ресурса компании
На данном этапе разрабатывается и утверждается перечень и последовательность различных оценочных процедур, направленных на выявление степени выраженности характеристик и параметров оцениваемых специалистов.
На этом же этапе утверждается объем и структура итогового отчета, а также форма обратной связи для компании - клиента
На реализацию этапа отводится от 5 до 10 дней в зависимости от объема работ.
4. Подготовка экспертов из числа внутренних специалистов компании
Программы оценки, проводимые в рамках компании-клиента отличаются по содержанию и технологиям проведения, поскольку рассчитаны на оценку различных групп сотрудников в организации. Привлечение внутренних экспертов к оценочным мероприятиям может понадобиться при оценке ключевых сотрудников и специалистов компании.
На подготовку экспертов отводится 1 день
5. Проведение оценочных процедур
Проведение комплексной оценки руководящего состава и кадрового резерва компании занимает от 2 дня из расчета 10 ключевых сотрудников компании. При оценке персонала в массовом порядке, программы оценки могут быть скорректированы. Расчет временного ресурса будет зависеть в этом случае от содержания проводимых работ и количества человек, участвующих в оценке.
6. Проведение
анализа системы управления