Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 13:45, курсовая работа
В последнее время всё больше крупных компаний и холдингов стремятся к формированию четкой корпоративной культуры. Одним из важнейших такой культуры является фирменный стиль одежды. Существует большое количество компаний, которые занимаются разработкой корпоративного стиля и пошивом униформы. Рынок по предоставлению данных услуг довольно насыщен, существует большая конкуренция.
В последнее время всё больше крупных компаний и холдингов стремятся к формированию четкой корпоративной культуры. Одним из важнейших такой культуры является фирменный стиль одежды. Существует большое количество компаний, которые занимаются разработкой корпоративного стиля и пошивом униформы. Рынок по предоставлению данных услуг довольно насыщен, существует большая конкуренция. Компания SCM-uni занимает прочные позиции на данном рынке. На данный момент производственные мощности организации расположены только на территории Москвы. В связи с тем, что значительную долю клиентов компании составляют организации, ведущие свою хозяйственную деятельности на Северо-Западе страны, возникла необходимость расширения производства и открытия филиала на территории Санкт-Петербурга.
Было произведено исследования рынка по предоставлению услуг по разработке фирменного стиля и пошиву корпоративной одежды в Санкт-Петербурге, из которого следует, что конкуренция довольна высока, но при этом цены многих производителей превышают цены компании на 10-15%. На данный момент у организации уже есть большое количество постоянных клиентов, ведущих свою деятельность в разных областях Северо-Запада, в том числе и в Санкт-Петербурге. Если будет открыт филиал предприятия в данном регионе, цены для клиентов будут снижены ещё на 5-7%, т.к. не будет наценки за доставку продукции, таким образом цена будет ниже цен конкурентов на 15-20%. Средняя цена конкурентов на один комплект униформы составляет 2250 руб., цена компании будет составлять 1800 руб. Это поможет организации привлечь ещё больше клиентов.
Объемы продаж будут равны объемам производства, потому что все изделия шьются строго на заказ в том количестве, которое указывает заказчик.
Руководство компании рассматривает два варианта развития.
Первый: покупка здания для организации производства площадью 600 кв. м. стоимостью 11 млн. руб., расположенного на территории промзоны Парнас.
Второй: покупка здания для организации производства площадью 800 кв. м. стоимостью 12,5 млн. руб., расположенное на территории Санкт-Петербурга, использовалось для швейного производства.
Обороты организации по 2 вариантам
Вариант |
|
| Годы (периоды) проекта | В среднем за год | ||||
Показатели | Ед. измер. |
|
|
|
|
| ||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
№ 1 | Объем производства | тыс. шт. | 30 | 30 | 35 | 35 | 35 | 33 |
Объем продаж | тыс. шт. | 30 | 30 | 35 | 35 | 35 | 33 | |
Плановая среднегодовая цена | руб./шт. | 3600 | 3600 | 3600 | 3600 | 3600 | 3600 | |
Годовой оборот | тыс. руб. | 108000 | 108000 | 126000 | 126000 | 126000 | 118800 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ 2 | Объем производства | тыс. шт. | 30 | 35 | 35 | 40 | 40 | 36 |
Объем продаж | тыс. шт. | 30 | 35 | 35 | 40 | 40 | 36 | |
Плановая среднегодовая цена | руб./шт. | 3400 | 3400 | 3400 | 3400 | 3400 | 3400 | |
Годовой оборот | тыс. руб. | 102000 | 119000 | 119000 | 136000 | 136000 | 122400 |
Для того, чтобы определиться в каком именно районе Северо-Западного региона страны открыть филиал производства необходимо провести оценку по следующим критериям:
возможность покупки помещения для организации производства и стоимость помещения;
близость к транспортным артериям;
близость к потребителям;
близость к поставщикам; наличие трудовых ресурсов;
уровень средней заработной платы.
Выбор месторасположения предприятия
Город | Стоимость кв.м. производств. помещения, руб. | Средняя зарплата, руб. | Расстояние до основного рынка сбыта, км | Наличие квалифицированного персонала |
Санкт-Петербург | 35000 | 23000 | 0 | + |
Выборг | 28000 | 19500 | 174 | + |
Петрозаводск | 21000 | 17000 | 450 | + |
Псков | 20600 | 16000 | 275 | + |
Великий Новгород | 20600 | 16000 | 193 | + |
На основании проведенного анализа было принято решение рассмотреть два варианта реализации проекта по открытию филиала швейного производства униформы:
Первый вариант: открытие филиала в Выборге.
Второй вариант: открытие филиала в Санкт-Петербурге.
На следующем этапе необходимо рассчитать какие площади требуются для производства. Расчетная потребность в площадях производственного помещения, двух складских помещениях и помещению управления представлена в табл. 3
| Вариант № 1 | Вариант № 2 |
Подразделение | Площадь, м.кв | Площадь, м.кв |
Цех швейного производства | 500 | 500 |
Склад сырья | 140 | 130 |
Склад готовой продукции | 170 | 150 |
Дирекция и управление | 120 | 120 |
Столовая | 40 | 40 |
Итого | 970 | 940 |
Аналогично определению необходимых площадей, определяется потребность в оборудовании для организации деятельности предприятия. В таблице №4 приведены результаты этих расчетов для всех помещений: цех швейного производства, склад сырья склад готовой продукции, дирекция и управление (для двух вариантов).
Оборудование для первого варианта проекта
|
| Вариант № 1 | Вариант № 2 | ||
Помещение | N | наименование | кол-во | наименование | кол-во |
Цех швейного производства | 1 | Стационарный телефон для внутренней связи | 2 | Стационарный телефон для внутренней связи | 2 |
2 | Стол для швейного оборудования | 250 | Стол для швейного оборудования | 250 | |
3 | Швейная машина | 130 | Швейная машина | 130 | |
4 | Оверлок | 100 | Оверлок | 100 | |
| Оборудование для раскройки ткани | 20 |
| 20 | |
5 | Стулья для швей | 250 | Стулья для швей | 250 | |
6 | Светильник для швейной машины | 250 | Светильник для швейной машины | 250 | |
7 | Манекен | 75 | Манекен | 75 | |
Склад для сырья
| 1 | Стационарный телефон для внутренней связи | 1 | Стационарный телефон для внутренней связи | 1 |
| 2 | Полочные складские стеллажи | 7 | Полочные складские стеллажи | 6 |
| 3 | Миниэлектропогрузчик | 1 | Миниэлектропогрузчик | 1 |
Склад для готовой продукции
| 1 | Стационарный телефон для внутренней связи | 1 | Стационарный телефон для внутренней связи | 1 |
2 | Полочные складские стеллажи | 8 | Полочные складские стеллажи | 6 | |
3 | Миниэлектропогрузчик | 3 | Миниэлектропогрузчик | 2 | |
Дирекция и управление | 1 | Компьютерный стол | 15 | Компьютерные столы | 15 |
2 | Компьютер | 15 | Микроволновая печь | 15 | |
3 | Стационарный телефон | 15 | Стационарный телефон | 15 | |
4 | Компьютерное кресло | 15 | Компьютерное кресло | 15 | |
5 | Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) | 5 | Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) | 5 | |
6 | Куллер (холодная и горячая вода) | 5 | Куллер (холодная и горячая вода) | 5 | |
Столовая | 1 | Обеденный стол | 8 | Обеденные столы | 8 |
2 | Микроволновая печь | 10 | Микроволновая печь | 10 | |
3 | Холодильник | 6 | Холодильник | 6 | |
4 | Стул | 160 | Стул | 160 | |
5 | Куллер (холодная и горячая вода) | 5 | Куллер (холодная и горячая вода) | 5 | |
|
|
|
|
|
|
Из приведенной выше таблицы следует, что для реализации деятельности предприятия по пошиву корпоративной одежды требуется значительный перечень оборудования, техники и мебели, по многим из них необходим расчет потребности в электроэнергии. В таблице №5 представлены результаты расчета потребности расходовании электроэнергии каждым оборудованием. На основе этого расчета определяются расход электроэнергии, цены и количество необходимого оборудования.
Потребность в электроэнергии технического оборудования
Наименование оборудования | Кол-во, шт. | Расход электроэнергии, кв./час | Время работы оборудования, час/год | Расход электроэнергии в режиме ожидания, кв./час | Время работы оборудования, в режиме ожидания, час/год | Расход электроэнергии, кв./год | Расход электроэнергии, руб. в месяц |
Стационарный телефон | 19 | 0,03 | 1000,00 | 0,00 | 25000,00 | 190 | 380,00 |
Компьютер | 15 | 7,5 | 2000,00 | 1,05 | 540,00 | 1890 | 3780,00 |
Микроволновая печь | 10 | 20,00 | 1260,00 | 0,00 | 87600,00 | 1260 | 2520,00 |
Холодильник | 1 | 0,08 | 730,00 | 0,20 | 8760,00 | 1756 | 3 512,00р. |
Швейная машина |
|
|
|
|
|
|
|
Оверлок |
|
|
|
|
|
|
|
Светильник для швейной машины |
|
|
|
|
|
|
|
Миниэлектропогрузчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 913,20р. |