Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 10:12, контрольная работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент», «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.
В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.
Отдел Главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
Отдел Главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива,, сжатого воздуха и др., а также мероприятия по их экономии, использование вторичных энергоресурсов , организует хозрасчет в энергетических цехах, разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличения срока службы энергетического оборудования, проводит работы по оптимизации режимов использования энергетического оборудования в энергетических и производственных цехах, разрабатывает мероприятия по борьбе с загрязнением воздушного бассейна и по очистке промышленных сточных вод от систем энергоснабжения, проводит работы по научной организации труда в энергетических цехах и совершенствованию учета , расчету потребностей и составления энергобалансов, анализу, учету и представлению отчетности, проводит инструктаж и обучение персонала, осуществляет производственные связи с другими подразделениями предприятия и районными энергоснабжающими организациями.
Производственно - диспетчерский отдел осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства и др.
Отдел технического контроля осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др. Качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба.
Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Финансовый отдел- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива ,материалов и тд. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке , своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Экономическая служба проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.
Заместитель директора по хозяйственным вопросам руководит материально-техническим снабжением и сбытом продукции, работой жилищно - коммунального хозяйства и др.
Заместитель директора по кадрам руководит отделом организацией труда и заработной платы и отделом кадров.
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Разработка должностной инструкции
инженера по качеству
1.1. Отдел (подразделение):
1.2. Полное наименование должности: Инженер по качеству
1.3. Эта должность подчинена и получает приказы, рабочие распоряжения от: Начальника отдела по качеству
1.4. Дополнительные распоряжения Вы можете получить от :
1.4.1.
1.4.2.
Указания этих работников Вы выполняете только в том случае, если они не противоречат указаниям Вашего непосредственного руководителя.
1.5.1. Инженер по качеству I категории
1.5.2 Инженер по качеству II категории
1.6. Исполнитель этой должности замещает: Начальника отдела по качеству
1.7. Работа на данной
должности требует от
1.7.1. Образование высшее профессиональное (техническое)
1.7.2. Стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет, либо других должностях не менее 5 лет
2.1. Выполняет задания по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);
2.2. Осуществляет контроль
за деятельностью
2.3. Участвует в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством;
2.4. Изучает причины, вызывающие ухудшение качества продукции, участвует в разработке и внедрении мероприятий по их устранению;
2.5. Подготавливает заключения
о соответствии качества
2.6. Изучает передовой
отечественный и зарубежный
2.7. Разрабатывает методики
и инструкции по текущему
2.8. Разрабатывает и
организует выполнение
2.9. Рассматривает и анализирует рекламации и претензии к качеству продукции, готовит заключения и ведет переписку по результатам их рассмотрения;
2.10. Ведет учет и составляет отчетность о деятельности предприятия по управлению качеством продукции.
На данной должности Вы несете ответственность за задержку и слабую работу в направлении поставленных целей и за неполное использование предоставленных Вам прав.
3.1. Вашу работу непосредственный
руководитель оценивает на
3.1.1. Своевременному принятию мер по предотвращению выпуска продукции не соответствующей установленным требованиям;
3.1.2. Своевременной подготовке заключения о соответствии качества поступающих на предприятие материалов;
3.1.3. Обоснованность документов
для предъявления претензий пос
3.1.4. Своевременное и
качественное составление
4.1. Относительно своих
подчиненных давать
4.2. Давать указания по отдельным функциям;
4.3. Право на получение конкретной информации от отдела по качеству и других служб.
Должностную
инструкцию
составил
_________________
Социально –
психологический метод
Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный момент потребностью. Это заставляет нас действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребность.
Потребности можно группировать по – разному. Пятиступенчатую иерархическую модель создал Абрахам Маслоу и трехступенчатую – Алдерфер.
Классификация Маслоу представляет нам следующие потребности:
- физиологические (жажда, голод, сон, сексуальные);
- потребность в безопасности;
- социальные потребности (любовь, принадлежность к определенной социальной группе);
- потребность в уважении (самоуважение, успех, статус);
- потребность в самовыражении.
Маслоу утверждает, что наиболее сильная потребность определяет поведение до тех пор, пока она не удовлетворена. Удовлетворенная потребность больше не определяет поведение, то есть не действует как фактор мотивации.
Потребности удовлетворяются в определенном порядке. Физиологические потребности и потребность в безопасности – это первичные потребности, которые должны быть удовлетворены прежде, чем потребности более высокого уровня смогут определять поведение. Например, усиление чувства голода ставит потребность в пище на центральное место в поведении человека, отодвигая в сторону другие (например, удовлетворяющие потребности в собственном развитии). По мнению Маслоу, если существуют две одинаково сильные потребности, то доминирует потребность более низкого уровня.
Таким образом, условия и ситуация со своей стороны определяют, какие потребности будут доминировать.
Потребности, связанные с уважением личности и в этом смысле являются индивидуальными. Следовательно, в одной и той же ситуации у разных людей могут существовать разные потребности, а изменение ситуации влечет за собой изменение потребностей одного человека.
Работа как таковая может дать возможность для удовлетворения потребностей. В этом случае часто речь идет о потребностях более высокого уровня, связанных с уважением и самовыражением. С другой стороны, работа может быть способом изыскивать возможности для удовлетворения таких потребностей вне работы, и тогда доминируют потребности более высокого уровня, связанные с условиями и факторами безопасности.
Разработка производственной ситуации по постановке задачи руководителем:
К руководителю предприятия обратился директор профессионально – технического училища с предложением взять группу студентов для прохождения производственной практики, то есть с параллельным обучением ребят производственным навыкам. Руководитель дал согласие, но вынужден был данный вопрос согласовать с начальником цеха. Тот в свою очередь должен обсудить сам процесс стажировки студентов с непосредственными участниками предстоящего обучения, то есть с рабочими, за которыми закреплялись студенты. Как выяснилось, проблема в том, что технологический процесс производства настолько сложен и насыщен, что рабочие – наставники не имеют возможности уделять внимание стажерам, обучать их, знакомить с оборудованием в течении рабочего дня без ущерба качеству или количеству производимой продукции. Выход из положения, а то есть полноценная работа и полноценное обучение стажеров возможно лишь при разделении одного от другого. Но у предприятия нет средств, для дополнительного поощрения рабочих – наставников за занятия со студентами в нерабочее время. В данном случае у руководителя один выход – попытаться достаточно убедительно указать подчиненным необходимость проявить себя в качестве наставников и при этом не требовать дополнительной оплаты. Задача не простая, «клюнуть» на это могут лишь законченные бессеребренники, но попытаться стоит.