Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 10:12, контрольная работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент», «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.
Нужно пробудить в рабочем скрытую потребность каждого человека – потребность в уважении и со стороны и САМОуважения. Как правило студента закрепляют за человеком опытным, профессионалом своего дела, уже одно это – оказанное доверие – действует стимулирующее. А если приукрасить перспективу, скажем самый способный стажер, который достигнет к концу практики лучших результатов, будет приглашен на телевидение вместе со своим наставником для участия в программе «Молодые кадры», в результате о замечательном рабочем – профессионале – педагоге узнает вся страна. Или наставник, который за год подготовит больше грамотных молодых специалистов, будет командирован за рубеж по обмену опытом «Работа с молодыми» - это уже признание не только педагогического таланта наставника но и его высочайшего профессионального мастерства, ведь без личной заинтересованности, опыта, отличного знания непосредственных производственных функций вряд ли возможно за короткий срок подготовить молодого специалиста, способного при необходимости подменить, а то и заменить самого наставника. То есть заинтересованность рабочего в конечном результате работы со студентами, чтобы это воспринималось не как часы некой «повинности», а чтобы наставник был заинтересован в успехе, закрепленного за ним студента, а в итоге своего личного успеха. К тому же у каждой творческой личности (а любой профессионал своего дела и есть творческая личность) всегда присутствует потребность в самовыражении. Только у одного человека это явно прослеживается, а другому нужно помочь выявит эту потребность. Здесь и потребуется такт и красноречие начальника, чтобы доказать подчиненному, что работая со студентом, раскрывая ему секрет своего мастерства, помогая увидеть своеобразную изюминку даже в казалось бы элементарных вещах прозаического производства, он - наставник посредством передачи опыта молодым, через достижения определенных положительных результатов в этой сфере как раз и самовыражается, проявляет свою сущность. Сущность своего Я. Каждый самовыражается по - своему. Но не каждому дано выразить себя через воспитание или обучение другого человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. МЕСКОН М. и др.
Основы менеджмента: Пер.с
2. КУЗНЕЦОВ Ю.В. Проблемы
теории и практики менеджмента.
3. ЗАМЕДЛИНА Е.А., ЖУЛИНА Е.Г. Шпаргалка по основам менеджмента: Москва Аллель-2000 – 64с.