Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 23:05, лекция
Шесть сигма — это статистическая концепция измерения процесса в параметрах числа дефектов. Достижение уровня Шести сигма означает, что в ходе анализируемого процесса появляется только 3,4 дефекта на миллион возможных; другими словами, работа осуществляется почти безупречно. Сигма (собственно название латинской буквы) — это статистический термин, параметр измерения, который также называют среднеквадратическим (стандартным) отклонением. Когда эта буква используется в бизнесе, она указывает число дефектов (брака) на выходе процесса и помогает понять, насколько данный процесс отличается от совершенного.
Сигма — термин, используемый в статистике для представления среднеквадратического (его также называют стандартным) отклонения, индикатор степени отклонений ряда измерений или результатов процесса.
Таблица 3. Список целей, не включенных ССП
Проекция |
Цели |
Финансы |
1. Повысить оборачиваемость 2. Снизить управленческие расходы |
Рынок |
5. Расширить набор услуг, |
Процессы |
17. Сократить сроки подготовки тендерной документации 18. Увеличить число проектов, выполняемых компанией |
Потенциал |
28. Внедрить автоматизированную
систему для подготовки 30. Снизить производственные 34.Создать собственный парк строительной техники с целью сокращения объемов субподрядных работ |
Таблица 4. Список задач, отнесенных к стратегическим мероприятиям
Проекция |
Цели |
Финансы |
6. Создать ассоциацию |
Рынок |
11. Создать интернет-портал по тематике управления рисками строительных проектов 12. Подготовить и издать 13. Разработать план маркетинга
на основе нового 14. Проводить регулярные опросы с целью выявления степени удовлетворенности клиентов |
Процессы |
22. Разработать и внедрить 23. Создать базу данных |
Потенциал |
29. Провести оценку 33. Внедрить автоматизированную
систему CRM для поддержки процессов
управления отношениями с |
Ограничение числа целей в ССП является принципиально важным требованием. Нельзя забывать, что мы занимаемся описанием стратегии, которая отражает самые важные направления развития компании. Если в ССП содержится большое количество целей, это означает, что у руководителей компании нет ясности относительно приоритетов и фактически отсутствует стратегия.
Слишком малое число целей в ССП может говорить о недостаточной конкретизации, чрезмерном обобщении формулировок.
Чем руководствовались члены
Аналогичная аргументация относится к другим целям, представленным в табл. 3.
На рассматриваемом этапе
В завершение данного этапа работы необходимо документировать цели, включенные в ССП. кроме наименования целей, итоговый документ содержит их развернутые определения, поясняющие смысл формулировок, а также обоснование целей (почему они включены в ССП). Для каждой цели указаны исполнители и координатор, отвечающий за организацию действий, обеспечивающих ее достижение. Пример описания целей приведен в табл. 5.
Тщательное документирование результатов работы команды необходимо, для того чтобы:
Таблица 5. Пример документирования стратегических целей
№ |
Цель |
Перспектива ССП |
Определение цели |
Обоснование цели |
Участники |
Координатор |
4 |
Снизить затраты на устранение брака и простои |
Финансы |
Достижение предполагает значительное снижение затрат, источниками которых являются переделки по вине исполнителей строительных работ, а также оплата человеческих и иных ресурсов, не используемых по причине простоев |
Достижение этой цели должно обеспечить рост рентабельности и прибыли компании |
Директора проектов |
Финансовый директор |
7 |
Создать уникальное рыночное позиционирование |
Рынок |
Достижение цели предполагает формирование уникальных отличий компании от конкурентов, понимаемых целевыми клиентами |
Четкое позиционирование является ключом к решению целого ряда проблем компании и должно обеспечить увеличение числа целевых клиентов, повышение стоимости услуг компании, рост прибыли |
Директора проектов |
Директор по маркетингу |
21 |
Внедрить методы управления рисками строительных проектов |
Процессы |
Достижение цели предполагает внедрение методов и технологий проектного менеджмента с ориентацией на снижение рисков на всех уровнях управления компанией |
Применение методов и |
Директора проектов |
Заместитель генерального директора по производству |
31 |
Повысить квалификацию директоров проектов в области продаж и коммуникаций |
Потенциал |
Достижение цели предполагает овладение директорами проектов навыками продаж и эффективных коммуникаций с клиентами |
Директора проектов играют ведущую роль в процессе продаж. Повышение их квалификации в данной области должно обеспечить результативность продаж и рост числа договоров, заключенных с целевыми клиентами |
Директора проектов |
Директор по маркетингу |
Карта стратегии отражает стратегические цели и взаимосвязи между ними. Создатели методологии Balanced Scorecard Д. Нортон и Р. Каплан дали новое определение корпоративной стратегии как цепочке причинно-следственных связей. В соответствии с этим карта стратегии наглядно представляет стратегию компании.
Карта стратегии разрабатывается с участием всей команды. Карточки с целями размещаются на доске с помощью клейкой ленты. Наверху располагаются цели проекции «Финансы», под ними — проекции «Рынок», еще ниже — проекций «Процессы» и «Потенциал». Ведущий рабочей сессии выбирает одну из целей проекции «Финансы» и просит участников назвать другие ее цели, достижение которых будет способствовать приближению к первой.
В рассматриваемом примере
После этого ведущий выбрал цель
4, и команда последовательно
Таким образом, был проведен анализ каждой цели и выявлены все существенные связи. В ходе этой работы карточки перемещались по доске, стрелки между ними прочерчивались, стирались и проводились заново. В конце концов, схема приобрела стройность и законченность, а члены команды получили удовлетворение от хорошо выполненной работы. Стратегия компании получила зримое воплощение (см. рисунок).
Для получения хороших результатов
на этапе разработки карты стратегии
полезно руководствоваться
Необходимо помнить, что карта
стратегии выполняет
После завершения построения причинно-следственных связей все цели должны быть соединены с другими, при этом от каждой из них должна выстраиваться цепочка, выводящая на самую верхнюю цель, изображенную на схеме. Если для каких-то целей эти правила не соблюдаются, это означает, что данные цели являются «лишними», соответственно, их следует удалить с карты стратегии или подумать о промежуточных целях, которые должны связать тупиковые ветви схемы с ее вершиной.
Построение карты стратегии является первым результатом в процессе создания ССП, представляющим самостоятельную ценность. Действительно, руководство компании получает мощный коммуникативный инструмент, помогающий членам управленческой команды понять стратегию и объяснить ее акционерам, сотрудникам, партнерам.
Для того чтобы данная карта превратилась в инструмент управления реализацией стратегии, необходимо:
Эти задачи будут рассматриваться во второй части статьи.
Каждое изделие должно отражать основные функциональные и стимулирующие характеристики качества. При этом речь идет о том качестве, которое определяется потребителем. Этот метод направлен на превращение того, что хочет потребитель в действия, которые смогли бы развернуться по горизонтали от планирования через инженерные разработки к производству. Метод определяет предпочтения и благодаря оцениванию и анализу вырабатывает способы решения проблем потребителя.
Структурирование функции
"Средство
планирования для перевода
Нужно исходить из того, что покупатель вряд ли будет говорить о многих показателях качества. Его интересует не больше двух-трех. Поэтому возникает проблема инженерного воплощения качества в изделие. Изначально, модель СФК разработана в Японии профессором Якухара, и до недавнего времени была засекречен от американцев и европейцев больше, чем любое конкретное know-how.
Фаза 1. Планирование разработки изделия
Требования покупателя устанавливаются, осмысливаются и переводятся на язык инженерного проектирования в термины, которые называются Косвенными Показателями Качества или Инженерными характеристиками (ИХ). Наиболее важные из них используются для следующей фазы.
Фаза 2. Структурирование проекта
Рассматриваются различные концепции разработки изделия, которое удовлетворяло бы требованиям структурирования, и отбирается лучшая. Затем проект детализируется, при этом особое внимание уделяется существенным характеристикам изделия, которые вычислены по требованиям покупателей, структурированным в фазе 1. Детали разработки изделия затем структурируются в фазе 3.
Фаза 3. Планирование технологического процесса
Рассматривается
технологический процесс
Фаза 4. Планирование производства.
На этой заключительной фазе рассматриваются методы управления процессом. Эти методы должны обеспечить производство изделий в соответствии с их важнейшими характеристиками, определенными в фазе 2 и, следовательно, удовлетворяющими требованиям покупателя.
Следовательно, в течение всего 4-фазового процесса СФК для проекта изделия, разработки процесса и его инженерного обеспечения создается изделие, удовлетворяющее требованиям покупателя.
Информация о работе Определение и объяснение сущности концепции Шести сигма