Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:09, практическая работа
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими. Характерно, что до начала ХХ века практически никто не задумывался о системном управлении организацией. В первую очередь людей интересовали меркантильные интересы, а не проблемы развития и успешного функционирования организации.
Введение…………………………………………………………………....3
1. Определение менеджмента и его задачи………………………………4
2. Основные научные положения каждого из трёх подходов к управлению………………………………………………………………………..6
3. Характеристика подходов……………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………..14
Выводы на будущее………………………………………………………17
Список используемой литературы………………………………………22
Высокая техника личной работы, повышая уровень лидерства, способствует производительности труда всего коллектива.
В трудовой деятельности мы самоутверждаемся, реализуем себя, живем и хотим получать удовольствие от работы. Оно определяется не только конечными, пусть и очень впечатляющими, результатами усилий коллектива, но прежде всего своими собственными усилиями. Спорая, красивая, вызывающая у окружающих добрую зависть работа, приносит наслаждение, она никогда не кажется трудной, изматывающей. Важно научиться работать так, чтобы работа была легка. Рационализация освобождает жизнь от пустяков.
Умело организованная личная работа несет в себе мощный оздоровительный заряд. Канадский врач Г. Селье, открывший явление стресса и посвятивший многие годы вопросу, как победить разрушительный стресс, в ряду нескольких эффективных приемов помощи себе поставил удовлетворение от работы. Известно, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают.
Таким образом, чтобы стать успешным работником, необходимо - в первую очередь - овладеть техникой личной работы. Человек может многое. Причины успеха коренятся не только в природной одаренности сынов человечества. Если судить по личным дневникам, математик и философ Р. Декарт, физик И. Ньютон, естествоиспытатель Ч. Дарвин не были высокого мнения о своих дарованиях. Говорят, что разгадка гения - в методе работы. Сколько родилось и ушло в небытие гениальных людей, о которых мы даже не знаем, потому что их природный дар не был поддержан личным усердием, умением много и целеустремленно работать.
Слагаемые техники личной работы доступны и могут стать собственностью каждого, кто пожелает жить содержательней и работать эффективнее:
Главное - время, забота об его экономии. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени». Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем - самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Организация труда. Если наведем на своем рабочем месте порядок и будем его постоянно поддерживать, то подарим себе секунды, минуты, часы, дни - и при этом сделаем труд более приятным.
Точная формулировка цели. Римскому философу Л. Сенеке принадлежит афоризм: «Если корабль не знает, в какой порт он плывет, ни один ветер не будет ему попутным». Постановка значимых целей - постоянный процесс, а не единовременный и единичный факт творческой биографии. Процесс постановки цели состоит из трех этапов: нахождение цели (чего я хочу?); ситуационный анализ (что я могу?); формулировка цели (к чему я конкретно приступаю?).
Сосредоточенность на главном и умение планировать. Главное - это то, что способствует достижению поставленной вами цели. План - это перечень дел, выполнение которых ведет к достижению цели, и твердые сроки выполнения этих дел. Один час, потраченный на планирование, экономит 3 - 4 часа при выполнении. Ежедневный план помогает избежать беспорядка, суеты. План дисциплинирует, удерживает от разных соблазнов и помогает совмещать дела. Предпочтение следует отдавать важному делу перед срочным.
Решительность. «Сомнение - начало катастрофы» - говорят опытные альпинисты. К такому же выводу приходят и опытные менеджеры: быстрые решения дают преимущество - вы выигрываете время и получаете больше шансов вовремя исправить возможную ошибку в решении. Входите в работу сразу, даже после большого перерыва в работе.
Умение говорить «Нет». Из всех известных методов экономии времени самый действенный - часто употребление слова «нет». Научитесь отказывать тактично и твердо в любых просьбах и требованиях, которые не соответствуют вашим целям и задачам. Мы боимся обидеть отказом коллегу, боимся возможной немилости руководителя, вешающего на нас очередные дела, хотя наших сил и возможностей в данный момент с трудом хватает на добросовестное выполнение предыдущих поручений или своих служебных обязанностей, не умеем отказаться от соблазнительного предложения приятеля. А в итоге?.. Что-то не успеваем сделать, что-то делаем плохо, разочарованы сами, терпим насмешки коллег, «падаем» в глазах руководства, короче, терпим фиаско как люди дела. Поэтому, честно объяснив, почему не можете принять предложение, тактично и твердо отказавшись выполнить заведомо невыполнимое, поступите правильно. Нас уважают в той же степени, в какой мы уважаем себя и свое дело.
Приобретите умение «не утопать» в телефонных разговорах; привычку к записной книжке; организуйте информационную сеть; используйте время полностью; во время отдыха - отдыхайте; игнорируйте досадные мелочи, но забывайте о мелочах; придумывайте себе стимулы; меняйте занятия; ищите лучшие способы, будьте рационализатором и творцом своей деятельности. Предельная деловитость придает выразительность, убеждающую прозрачность, которые родятся из страсти к делу и из глубокого понимания дела. И прав французский художник Э. Делакруа: «Надо неустанно изучать технику своего искусства, чтобы не думать о ней в минуты творчества». Реальный опыт людей, овладевших своим временем, показывает, что рационализм рождает энтузиазм, в методичности возникает каждодневное удивление перед чудом жизни. Планируя свою жизнь, свою работу мы стремимся обеспечить целесообразное, полезное использование своих физических и духовных сил.
В связи с вышеперечисленными способами работы над собой вполне логичен вопрос: «Нужно ли и можно ли быть организованным, когда вокруг тебя люди, весьма беззаботно относящиеся и ко времени, и к самой работе?» Ответ однозначен и категоричен - да. От высокого уровня работы одного выигрывают все. Общество держится только на самостоятельности каждого. С деловыми, организованными, обязательными людьми все предпочитают иметь дело. Это общественная сторона вопроса, но немаловажна и внутренняя. Древнеримский философ-стоик Эпиктет считал, что человек должен жить так, чтобы его счастье чрезвычайно мало, насколько только возможно, зависело от внешнего мира. Умелая самоорганизация делает человека в большей степени зависимым только от себя. И не стоит искать виновных в своей судьбе. Человек сам творец своего счастья - будь то руководитель или подчиненный.
Список литературы
А.Т. Хроленко. Самоменеджмент М. Экономика. 1996.
А.Я. Пономарев. Введение в административный и экономический менеджмент. Санкт-Петербург. 1995.
В.Р. Веснин. Управление персоналом. Теория и практика. М.: 2007
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководите- лей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.
Е.Осипова «Оценка персонала мотивирует к работе» // Образование и бизнес, № 16 (40), 2 мая 2000
М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. Пер. с англ. М. Дело. 1992.
С.Н. Паркинсон, М.К. Рустомджи, Искусство управления, - М.: Агентство «ФАИР», 1998
Якокка Ли «Карьера менеджера» - Минск: «Парадокс», 1996