Определение места фирмы среди конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:31, реферат

Описание работы

В работе представлены характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек).

Файлы: 1 файл

готовая с номерами.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

1 Определение места фирмы среди  конкурентов

 

Прежде  всего, представим характерные черты  основных конкурентных стратегий (широкой  минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и  стратегии оптимальных издержек). Все эти характеристики оформим в виде таблицы 1.

 

Таблица 1. Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий

Вид стратегии /отличительная черта

широкой минимизации издержек

широкой дифференциации

оптимальных издержек

сфокусированной минимизации издержек

сфокусированной дифференциации

Стратегические цели

Ориентация на весь рынок

Ориентация на весь рынок

Понимающий ценности покупатель

Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно  отличаются от остального рынка

Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно  отличаются от остального рынка

Основа конкурентного преимущества

Издержки производства ниже, чем у  конкурентов

Способность предлагать покупателям  что-то, отличное от конкурентов

Представление покупателям большей  ценности за их деньги

Более низкие издержки в обслуживаемо нише

Способность предложить покупателям  что-то особенное, соответствующее  их требованиям и вкусам

Ассортимент товаров

Качественный базовый продукт  без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор)

Много разновидностей товаров, широкий  выбор, сильный акцент на возможность  выбора среди различных характеристик

Характеристики товара – от хороших  до превосходных, от присущих ему качества до особых

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Приоритеты в производстве

Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения  основных характеристик объекта

Нахождение путей по созданию ценностей  для покупателей; стремление к созданию превосходного товара

Внедрение особых качеств и характеристик  при низких издержках

Производство товара, соответствующего данной нише

Производство товара, соответствующего данной нише

Приоритеты в маркетинге

Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек

Установление повышенной цены, покрывающей  дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить

Предложение товаров, аналогичных товарам  конкурентов, по более низким ценам

Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением  специфических требований покупателя

Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением  специфических требований покупателя

Поддержка стратегии

Разумные цены / хорошая ценность

Создание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных  чертах; усиление их и создание репутации  и имиджа товара

Индивидуальное управление снижением  издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять  усилия, осваивая другие сегменты или  добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять  усилия, осваивая другие сегменты или  добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Наиболее уязвимые места стратегии

Возможности снижения издержек не безграничны

Отсутствие отличительных особенностей продукции, в результате – легкий переход потребителей к конкурентам

Низкие возможности в условиях ценовой конкуренции

Ориентация на узкую нишу, если возникают  какие либо проблемы у целевой  аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании

Ориентация на узкую нишу, если возникают  какие либо проблемы у целевой  аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании


 

Вывод: наиболее выгодная конкурентная стратегия для туристического агентства «Мир путешествий» на данный момент – это стратегия широкой минимизации издержек, так как при ней на достаточно высоком уровне качества товара и услуг разумные цены и возможность снижения издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Проектирование и анализ цепочки ценности

 

Цепочка ценности компании «Мир путешествий»:

Виды деятельности:

  • 1. Закупки
  • 2. Продажи
  • 3. Управление персоналом
  • 4. Производство
  • 5. Сбыт
  • Вспомогательные виды деятельности.
  • 1. Сотрудничество с другими компаниями
  • 2. Доставка.

  •  

    Далее проведем анализ цепочки ценности «Мир путешествий»и ее конкурентов в таблице 2.

     

    Таблица 2. Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов

  • Виды деятельности:
  • Затраты инновационной фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес)
  • «РИНГ вояж»

      «JobTour»

      «Делли тур»

  • 1. Закупки
  • 400

    380

    590

  • 2. Продажи
  • 730

    670

    890

  • 3. Управление персоналом
  • 70

    65

    73

  • 4. Производство
  • 200

    150

    160

  • 5. Сбыт
  • 500

    200

    300

  • Вспомогательные виды деятельности.
  • Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес)
  • «РИНГ вояж»

    «JobTour»

    «Делли тур»

  • 1. Сотрудничество с другими компаниями
  • 450

    350

    150

  • 2. Доставка.
  • 178

    115

    188


     

    Таким образом, как видно из приведенной выше таблицы 2, затраты «Мир путешествий»на инновационную деятельность практически по всем показателям выше, чем у конкурентов, что свидетельствует о достаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что является необходимым условием для поддержания существующей позиции на рынке и завоевания большей доли, что является необходимым для организации, которая начала работу сравнительно недавно и находится в стадии роста.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3 Определение масштаба бизнеса

     

    Таблица 3Анализ на корпоративном уровне

    Наименование рассматриваемого аспекта.

    Ответы на вопросы:

    Масштаб бизнеса:

    За один год нам удалось развить  широкую региональную торговую сеть. На сегодняшний день у компании более 50 дилеров по всей России. Клиентская база компании насчитывает 12 000 постоянных клиентов.

    Координата заинтересованных сторон:

    Заинтересованы все слои населения, также различные организации.

    Взаимосвязанность

    Корпорация придает большое значение взаимосвязи производству и сфере  услуг, не стоит забывать про качество предлагаемых услуг.

    Средство для изменения масштабов

    Компании стоит направить большие  усилия на разработку новинок и качества продукции, чтобы удержаться на лидирующей позиции в данной отрасли. Поиск  новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности. Поддержание хороших взаимоотношений  с заинтересованными сторонами  компании.

    Стратегические вопросы

    Компании «Мир путешествий»следовало бы инвестировать свои вложения в развитие туристической деятельности, которые в свою очередь могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию.

    Стратегические вызовы

    Для повышения ценности видов своего бизнеса компании стоит уделить  внимание повышению качества своей  продукции, также предоставление скидок при реализации своего товара.


     

    Таким образом, компания находится на стадии роста, к настоящему времени занимая  видное положение на рынке туристических  услуг. Для дальнейшего успешного  функционирования представляется необходимым  проведение мероприятий по стимулированию сбыта – рекламные, PR-акции, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости марки в глазах клиентов.

     

     

    Анализ  на уровне бизнес-единицы

     

    Таблица 3. Анализ на уровне бизнес-единицы

    Наименование рассматриваемого аспекта.

    Ответы на вопросы:

    Ассортимент продукции

    Достаточно широк: пляжный отдых, круизы, дайвинг, лечебно-оздоровительные  туры, экскурсионные туры, сопровождение  граждан за рубежом, бизнес туры, обучение за рубежом, охота и рыбалка, экотуризм, также фирма предлагает разработку индивидуальных туров

    Охват потребителей

    Коммерческие и государственные  предприятия, также частные покупатели.

    Географическая координата

    Компания динамично развивается  в Москве и московском регионе.

    Вертикальный охват

    Компания сотрудничает с отелями  и организаторами из разных стран, также  с известными компаниями, как JobTour, Делли тур

    Координата заинтересованных сторон

    Заинтересованная сторона компании - бартерные поставки.

    Средства для изменения масштаба

    Знакомство и партнерство с  новыми туристическими компаниями, увеличение клиентской базы. Расширение оказываемых  услуг и повышение качества работы с клиентами.

    Стратегические вопросы

    Инвестировать свои вложения компании стоит в разработку новых видов  моделей продукции и поддержание  дружеских отношений с партнерами.

    Стратегические вызовы

    Необходимо проводить регулярно  проводить сравнительный анализ и маркетинговые исследования для  определения состояния рынка.


     

    Туристическая компания «Мир путешествий»предоставляет широкий ассортимент услуг, что позволяет удовлетворять потребности большей части потенциальных клиентов. Это повышает авторитет компании в глазах потребителей, которые могут выбрать любой из требующихся им видов отдыха. Кроме того, большое внимание уделяется компанией качеству предоставляемых услуг, что в современных условиях является одним из определяющих факторов, влияющих на выбор клиентом компании, к которой он обратится по поводу организации своего отдыха.

     

     

    4 Анализ конкурентного облика  организации

     

    Для оценки конкурентного облика организации заполним таблицу 4, в которой отразим основные характеристики организации.

     

    Таблица 4 Анализ конкурентного облика организации

    Наименование рассматриваемого аспекта.

    Ответы на вопросы :

  • «Мир путешествий»
  • «JobTour»
  • «Делли тур»
  • Ширина товарной серии

    Свыше 100 наименований различных вариантов  отдыха в любом уголке света.

    Чуть меньше наименовании (около 80) вариантов  отдыха.

    Более 120 вариантов отдыха, но исключительно  в Европе.

    Характеристики продукции

    Широкий ассортимент услуг, учитывающих  различные потребности финансовых возможностей.

    Ассортимент услуг в основном для  среднестатистических покупателей (со средним уровнем заработной платы).

    Услуги для высшего слоя населения  и минимально для среднестатистических покупателей.

    Функциональность продукта

    Очень качественные услуги и широкий  ассортимент.

    Качество услуг так же высоко, как  и в «Мир путешествий», но меньший  ассортимент.

    Очень высокий уровень качества услуг, больший ассортимент, но исключительно  в Европе.

    Обслуживание

    Работают только профессионалы своего дела; постоянным клиентам предоставляются  скидки.

    Работают только профессионалы своего дела; постоянным клиентам предоставляются  скидки.

    Работают только профессионалы своего дела; постоянным клиентам предоставляются  скидки.

    Наличие

    Всегда можно уточнить у оператора; возможна покупка через интернет.

    Возможна покупка через интернет.

    Всегда можно уточнить у оператора.

    Имидж и репутация

    Зарекомендовала себя как эксклюзивная компания и очень успешная компания.

    Не такая высокая репутация , как  у «Мир путешествий», но составляет определенную конкуренцию.

    Эксклюзивная и очень успешная компания, с успешным имиджем и  превосходной репутацией.

    Продажи и отношение

    Продавцы и консультанты имеют  отличные знания в области комфортного  отдыха, также любой желающий может  ознакомиться с ассортиментом поездок  в страны на сайте.

    Продавцы и консультанты имеют  отличные знания в области комфортного  отдыха, также любой желающий может  ознакомиться с ассортиментом поездок  в страны на сайте.

    Продавцы и консультанты имеют  отличные знания в области комфортного  отдыха, также любой желающий может  ознакомиться с ассортиментом поездок  в страны на сайте.

    Цена

    Средняя цена из этих трех компаний.

    Самые низкие цены из этих трех компаний.

    Самые высокие цены из этих трех компаний.

    Информация о работе Определение места фирмы среди конкурентов