Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:31, реферат
В работе представлены характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек).
1 Определение места фирмы среди конкурентов
Прежде
всего, представим характерные черты
основных конкурентных стратегий (широкой
минимизации издержек, широкой дифференциации,
сфокусированной минимизации
Таблица 1. Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий
Вид стратегии /отличительная черта |
широкой минимизации издержек |
широкой дифференциации |
оптимальных издержек |
сфокусированной минимизации издержек |
сфокусированной дифференциации |
Стратегические цели |
Ориентация на весь рынок |
Ориентация на весь рынок |
Понимающий ценности покупатель |
Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка |
Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка |
Основа конкурентного |
Издержки производства ниже, чем у конкурентов |
Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов |
Представление покупателям большей ценности за их деньги |
Более низкие издержки в обслуживаемо нише |
Способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам |
Ассортимент товаров |
Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор) |
Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик |
Характеристики товара – от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особых |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента |
Приоритеты в производстве |
Постоянный поиск путей |
Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей; стремление к созданию превосходного товара |
Внедрение особых качеств и характеристик при низких издержках |
Производство товара, соответствующего данной нише |
Производство товара, соответствующего данной нише |
Приоритеты в маркетинге |
Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек |
Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить |
Предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам |
Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя |
Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя |
Поддержка стратегии |
Разумные цены / хорошая ценность |
Создание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах; усиление их и создание репутации и имиджа товара |
Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке |
Наиболее уязвимые места стратегии |
Возможности снижения издержек не безграничны |
Отсутствие отличительных |
Низкие возможности в условиях ценовой конкуренции |
Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании |
Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании |
Вывод: наиболее выгодная конкурентная стратегия для туристического агентства «Мир путешествий» на данный момент – это стратегия широкой минимизации издержек, так как при ней на достаточно высоком уровне качества товара и услуг разумные цены и возможность снижения издержек.
2 Проектирование и анализ цепочки ценности
Цепочка ценности компании «Мир путешествий»:
Виды деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее проведем анализ цепочки ценности «Мир путешествий»и ее конкурентов в таблице 2.
Таблица 2. Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов
|
| ||
«РИНГ вояж» |
«JobTour» |
«Делли тур» | |
|
400 |
380 |
590 |
|
730 |
670 |
890 |
|
70 |
65 |
73 |
|
200 |
150 |
160 |
|
500 |
200 |
300 |
|
| ||
«РИНГ вояж» |
«JobTour» |
«Делли тур» | |
|
450 |
350 |
150 |
|
178 |
115 |
188 |
Таким образом, как видно из приведенной выше таблицы 2, затраты «Мир путешествий»на инновационную деятельность практически по всем показателям выше, чем у конкурентов, что свидетельствует о достаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что является необходимым условием для поддержания существующей позиции на рынке и завоевания большей доли, что является необходимым для организации, которая начала работу сравнительно недавно и находится в стадии роста.
3 Определение масштаба бизнеса
Таблица 3Анализ на корпоративном уровне
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
За один год нам удалось развить широкую региональную торговую сеть. На сегодняшний день у компании более 50 дилеров по всей России. Клиентская база компании насчитывает 12 000 постоянных клиентов. |
Координата заинтересованных сторон: |
Заинтересованы все слои населения, также различные организации. |
Взаимосвязанность |
Корпорация придает большое |
Средство для изменения |
Компании стоит направить |
Стратегические вопросы |
Компании «Мир путешествий»следовало бы инвестировать свои вложения в развитие туристической деятельности, которые в свою очередь могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию. |
Стратегические вызовы |
Для повышения ценности видов своего бизнеса компании стоит уделить внимание повышению качества своей продукции, также предоставление скидок при реализации своего товара. |
Таким образом, компания находится на стадии роста, к настоящему времени занимая видное положение на рынке туристических услуг. Для дальнейшего успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий по стимулированию сбыта – рекламные, PR-акции, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости марки в глазах клиентов.
Анализ на уровне бизнес-единицы
Таблица 3. Анализ на уровне бизнес-единицы
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Ассортимент продукции |
Достаточно широк: пляжный отдых, круизы, дайвинг, лечебно-оздоровительные туры, экскурсионные туры, сопровождение граждан за рубежом, бизнес туры, обучение за рубежом, охота и рыбалка, экотуризм, также фирма предлагает разработку индивидуальных туров |
Охват потребителей |
Коммерческие и |
Географическая координата |
Компания динамично |
Вертикальный охват |
Компания сотрудничает с отелями и организаторами из разных стран, также с известными компаниями, как JobTour, Делли тур |
Координата заинтересованных сторон |
Заинтересованная сторона |
Средства для изменения |
Знакомство и партнерство с новыми туристическими компаниями, увеличение клиентской базы. Расширение оказываемых услуг и повышение качества работы с клиентами. |
Стратегические вопросы |
Инвестировать свои вложения компании
стоит в разработку новых видов
моделей продукции и |
Стратегические вызовы |
Необходимо проводить |
Туристическая компания «Мир путешествий»предоставляет широкий ассортимент услуг, что позволяет удовлетворять потребности большей части потенциальных клиентов. Это повышает авторитет компании в глазах потребителей, которые могут выбрать любой из требующихся им видов отдыха. Кроме того, большое внимание уделяется компанией качеству предоставляемых услуг, что в современных условиях является одним из определяющих факторов, влияющих на выбор клиентом компании, к которой он обратится по поводу организации своего отдыха.
4 Анализ конкурентного облика организации
Для оценки конкурентного облика организации заполним таблицу 4, в которой отразим основные характеристики организации.
Таблица 4 Анализ конкурентного облика организации
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы : | |||
|
|
| ||
Ширина товарной серии |
Свыше 100 наименований различных вариантов отдыха в любом уголке света. |
Чуть меньше наименовании (около 80) вариантов отдыха. |
Более 120 вариантов отдыха, но исключительно в Европе. | |
Характеристики продукции |
Широкий ассортимент услуг, учитывающих
различные потребности |
Ассортимент услуг в основном для среднестатистических покупателей (со средним уровнем заработной платы). |
Услуги для высшего слоя населения и минимально для среднестатистических покупателей. | |
Функциональность продукта |
Очень качественные услуги и широкий ассортимент. |
Качество услуг так же высоко, как и в «Мир путешествий», но меньший ассортимент. |
Очень высокий уровень качества услуг, больший ассортимент, но исключительно в Европе. | |
Обслуживание |
Работают только профессионалы своего дела; постоянным клиентам предоставляются скидки. |
Работают только профессионалы своего дела; постоянным клиентам предоставляются скидки. |
Работают только профессионалы своего дела; постоянным клиентам предоставляются скидки. | |
Наличие |
Всегда можно уточнить у оператора; возможна покупка через интернет. |
Возможна покупка через |
Всегда можно уточнить у оператора. | |
Имидж и репутация |
Зарекомендовала себя как эксклюзивная компания и очень успешная компания. |
Не такая высокая репутация , как у «Мир путешествий», но составляет определенную конкуренцию. |
Эксклюзивная и очень успешная компания, с успешным имиджем и превосходной репутацией. | |
Продажи и отношение |
Продавцы и консультанты имеют отличные знания в области комфортного отдыха, также любой желающий может ознакомиться с ассортиментом поездок в страны на сайте. |
Продавцы и консультанты имеют отличные знания в области комфортного отдыха, также любой желающий может ознакомиться с ассортиментом поездок в страны на сайте. |
Продавцы и консультанты имеют отличные знания в области комфортного отдыха, также любой желающий может ознакомиться с ассортиментом поездок в страны на сайте. | |
Цена |
Средняя цена из этих трех компаний. |
Самые низкие цены из этих трех компаний. |
Самые высокие цены из этих трех компаний. |
Информация о работе Определение места фирмы среди конкурентов