Определение места фирмы среди конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:31, реферат

Описание работы

В работе представлены характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек).

Файлы: 1 файл

готовая с номерами.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из приведенной таблицы, по многим показателям положение анализируемых  фирм одинаково ввиду высокой  стандартизированности оказываемых  услуг. При этом нужно отметить, что  предприятия занимают различную  долю рынка туристических услуг.

«Мир  путешествий» имеет признанный бренд на рынке туристических услуг, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при оказании туристических услуг и расширении бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Анализ цели организации

 

Анализ  целей организации проведем в таблице 5, в которой рассмотрим основные стратегические и тактические цели «Мир путешествий»на рынке туристических услуг.

Таблица 5  Чего рассматриваемая организация хочет добиться на рынке

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Стратегическая перспектива:

Выстроить конструктивный диалог между  самими производителями, крупными дилерами России и гостиничными предприятиями.

Выработать общую стратегию  увеличения конкурентоспособности  на рынке.

Виды бизнеса:

Компании «Мир путешествий» будет ориентирована на разработку новых видов услуг для расширения своего ассортимента, а также анализом рынка.

Позиция

Компания хочет четко добиться лидерства. Обозначить задачи и методы взаимодействия с конкурентными  организациями.

Продукты

Компания хочет привлечь крупных  клиентов. Также она планирует  поглотить малые предприятия  своей отрасли.

Дифференциация

Компания хочет добиться продуктовой  и сервисной дифференциации.


 

Как видно из данных, приведенных в  таблице, компания развивается и  стремиться расширять свой ассортимент  и повышать качества услуг. За счет этого «Мир путешествий» хочет добиться лидерства на данном рынке и выстроить методы взаимодействия с конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Чего организация хочет получить от своих заинтересованных сторон

Заинтересованные стороны:

Отношения организации с заинтересованными  сторонами:

Акционеры/Владельцы

Предполагаемый уровень рентабельности – 15 – 20%, из них доходы владельцев – 5 – 10%, остальная прибыль должна идти на дальнейшее развитие компании

Сотрудники

Необходим высокий уровень профессионализма, минимизация уровня некачественных услуг, грамотное и полноценное  консультирование по вопросам недостатков  и преимуществ различных видов  туров и особенностей их прохождения

Органы власти

Высокие перспективы полноценного сотрудничества с органами культуры, социальных служб  и туризма

Потребители

Основные потребители – фирмы  и организации и физические лица с доходом выше среднего, соответственно, их требования к качеству оказываемых  услуг также высоки

Общество

Организация должна акцентировать внимание общества на качестве оказываемых услуг, полноценного отдыха, соответственно, возможности полностью восстановиться в период отдыха для полноценной  дальнейшей трудовой деятельности.


 

Таким образом, высокие показатели качества оказываемых услуг позволяют  рассчитывать на высокую отдачу для  заинтересованных сторон, а также  возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать  вывод о перспективности развития деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы

 

Показатель

За прошлый период

За отчетный период

% к базисному значению

Продажи

730000

800000

109,6

Закупки

400000

600000

150

Доход

330000

400000

121,2

Затраты

270000

300000

111,1

Прибыль

50000

80000

160

Инвестиции

28300

30000

106

Чистая прибыль

31600

35000

110,8

Фонд развития

31600

30000

0,09

Дивиденды

0

12000

-


 

Так, данные табл. 6 показывают, что в отчетном периоде фирма достигла высоких результатов. Прибыль выросла на 160 %, и на велечину чуть меньшую (110,8%) повысился показатель чистой прибыли. Положительным фактором роста прибыли явилось увеличение объема реализации (продаж) новых продуктов и услуг. Компания не добилась, какого либо снижения затрат. Увеличение чистой прибыли повлияло на выплату дивидендов, если в пошлом году компания отказалась от выплаты дивидендов собственникам, пустив все средства в фонд развития компании, то в этом году удалось выделить 12000 рублей в виде доходов на акции.

 

 

 

 

 

7 Стратегический анализ активов организации

 

Таблица 7. Категории активов организации

Категории активов:

Обзор по активам организации

Финансовые 

Обязательства – 23341 тыс. руб., капитал  – 21283 тыс. руб., ликвидность – 1,7.

Кадровые

Численность персонала – 300 человек, большая часть которых является высококвалифицированным персоналом

Физические

Предприятие является обществом с  ограниченной ответственностью, технологические  процессы связаны с оказанием  туристических услуг, которые являются основным видом деятельности предприятия.

Знания

Организация регулярно изучает состояние  рынка туристических услуг на основании публикуемых исследовательскими центрам данных

Политические отношения

Неформальные отношения с органами культуры и туризма

Восприятие

Потребители лояльно относятся к  продукции компании, которая готова изучать и внедрять пожелания  клиентов

Организационные

В организации линейно-функциональная организационная структура, корпоративная  культура выражена слабо


 

Проведенный анализ позволяет говорить о том, что фирма имеет достаточные  активы для оказания туристических  услуг, однако для более эффективного производства необходима доработка  некоторых видов активов, например, таких как корпоративная культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности  фирм

На  основании формул устойчивости и  риска инновационной деятельности определите устойчивость фирмы. Объясните  логику каждого показателя, сделайте выводы.

 

Устойчивость  фирмы можно определить по формуле:

У= 1,2Х1+1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х45

где Х1ср- Окр ; Оср - оборотные средства 

                  А         Окр - краткосрочные обязательства

                              А - общие активы

Оборотные средства – 19 958 308 руб

Краткосрочные обязательства – 1 360 000 руб

Общие активы – 23 103

      Х2накнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет);

                А

Накопленный капитал – 420 000

      Х3балбал - балансовая прибыль;

               А

Балансовая  прибыль – 12 275 920

      Х4= К , К- капитал фирмы (основные фонды плюс нематериаль- 

Д                                      ные активы)

Капитал фирмы – 11 243 692

Д - общий долг фирмы;

      Х5= V , V - общий объем продаж.            

              А

Общий долг фирмы – 563 000

Общий объем продаж – 31 961 259

У= 1,2*805,1+1,4*18,2+3,3*531,4+0,6*20+1383,4>3, следовательно фирма устойчива.

Риск инновационной  деятельности фирмы

 

Риск  инновационной деятельности фирмы  определяется по формуле

Zфактор=0,12*805,1+0,0144*18,2+0,03*531,4+0,006*20+0,999*1383,4>2,99 следовательно риск минимален.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Проведение SWOT-анализа

 

При данных влияниях внешней среды функционирования «Мир путешествий»проведемSOWT-анализ сильных и слабых сторон его положения на рынке туристических услуг:

 

Таблица 8. SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) «Мир путешествий»

 

 

Возможности:

  1. Захват большей доли рынка путем модернизации и разработки новых видов услуг
  2. Введение инновации на предприятии

Расширение производственной деятельности предприятия

Угрозы:

  1. Появление все большего числа конкурентов
  2. Все большее предпочтение покупателей зарубежным фирмам, предоставляющим туристические услуги
  3. Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях.

4.Рост стоимости ресурсов на рынке капитала

Сильные стороны:

  1. Наличие постоянной клиентуры
  2. Положительная характеристика на рынке
  3. «Мир путешествий» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет.
  4. Так как штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно.
  5. «Мир путешествий» сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России.

6. «Мир путешествий» обладает репутацией надежного делового партнера.

1. Разработка нового продукта, новых направлений.

2.Улучшение качества туров

3.Постоянное совершенствование  сайта компании

4.Выпуск буклетов

5.Поиск новых способов  привлечения клиентов

1.Разработка нового имиджа, отличного от конкурентов

2.Введение инновационной  системы обслуживания и привлечения  клиентов

3.Укрепление и создание  новых сотрудничеств с иностранными  партнерами

4.Высокая конкуренция может повлиять на рост цен

5. Из-за все большего предпочтения покупателями зарубежных фирм можно потерять большое количество клиентов.

Слабые стороны:

  1. Большая конкуренция
  2. Продукция находится на стадии падения спроса
  3. Наличие на рынке аналогичной продукции, но с лучшими техническими характеристиками
  4. Отсутствие достаточных производственных площадей

Небольшой штат сотрудников  и специалистов

1.Усовершенствование организационной структуры компании

2.Более эффективное распределение обязанностей между небольшим числом сотрудников компании.

3.Делать скидки и проводить  различные акции (чтобы не возникало  простоев из-за сезонности).

1.Постоянное совершенствование квалификации  сотрудников (как высшего, так  и среднего и низшего звена).

2.Улучшение обслуживания  клиентов.

3.


 

Как показывает анализ, «Мир путешествий» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.

Основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке туристических  услуг является то, что предприятие  ориентировано на оказание традиционных услуг, тогда как в настоящий  момент спрос на этот вид продукции  постепенно падает, ввиду появления  и предпочтения покупателей новых  экстремальных видов туризма.

 

 

 

 

 

 

10 Анализ  дальней внешней среды.

 

Для анализа дальней внешней среды  используется так называемый PEST- анализ.

 

Таблица 9.  PEST-анализ

Политические факторы:

Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно  сказывается на развитии бизнеса. Это  способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране.

Экономические факторы:

Улучшение экономической  ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население  и производственные предприятия  стремятся улучшать свой отдых; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие  продукты

Социально-культурные особенности:

Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим  и культурным видам туризма.

Российские люди гораздо  большее внимание уделяют экстремальным  видам туризма, нежели на Западе.

Технологические инновации:

Для этого бизнеса технологические  инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют  инвестировать в инновации, а  интеллектуальные их реализовывать.


 

Таким образом, влияние большинства внешних  факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной  обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

11 Анализ стратегической позиции на рынке и перспектив развития организации

 

Переменные, характеризующие конкурентоспособность  предприятия (ось Х)

Относительная доля рынка: предприятие занимает довольно крупную долю рынка, который достаточно стабилен и находится в стадии умеренного роста

Охват дистрибьюторской сети достаточно велик (порядка 60 дистрибьюторов) и в планах его расширение

Эффективность дистрибьюторской сети велика, поэтому планируется ее расширение

Ширина и глубина товарной серии очень большая, количество предложений в разные концы Света с каждым днем увеличивается

Оборудование и месторасположение: центральный офис компании находится в центре города, в нем имеется все необходимое оборудование (самое современное)

Эффективность производства: так как результат от реализации товаров и услуг фирмы гораздо выше, чем затраты на из производство, то можно сделать вывод, что производство очень эффективно.

Кривая опыта

Качество продукции: высокое

Научно-исследовательский потенциал: на очень низком уровне, практически отсутствует.

Для экономии масштаба производства компания использует следующие методы: закупки (получение оптовых скидок), менеджмент (используется специализация менеджеров), финансы (получение менее дорогих кредитов), маркетинг (распространение затрат на рекламу для большего ассортимента продукции)

Послепродажное обслуживание: есть, на высоком уровне

Информация о работе Определение места фирмы среди конкурентов