Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:31, реферат
В работе представлены характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек).
Как
видно из приведенной таблицы, по
многим показателям положение
«Мир путешествий» имеет признанный бренд на рынке туристических услуг, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при оказании туристических услуг и расширении бизнеса.
5 Анализ цели организации
Анализ целей организации проведем в таблице 5, в которой рассмотрим основные стратегические и тактические цели «Мир путешествий»на рынке туристических услуг.
Таблица 5 Чего рассматриваемая организация хочет добиться на рынке
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
Выстроить конструктивный диалог между самими производителями, крупными дилерами России и гостиничными предприятиями. Выработать общую стратегию увеличения конкурентоспособности на рынке. |
Виды бизнеса: |
Компании «Мир путешествий» будет ориентирована на разработку новых видов услуг для расширения своего ассортимента, а также анализом рынка. |
Позиция |
Компания хочет четко добиться лидерства. Обозначить задачи и методы взаимодействия с конкурентными организациями. |
Продукты |
Компания хочет привлечь крупных клиентов. Также она планирует поглотить малые предприятия своей отрасли. |
Дифференциация |
Компания хочет добиться продуктовой и сервисной дифференциации. |
Как видно из данных, приведенных в таблице, компания развивается и стремиться расширять свой ассортимент и повышать качества услуг. За счет этого «Мир путешествий» хочет добиться лидерства на данном рынке и выстроить методы взаимодействия с конкурентами.
Таблица 5. Чего организация хочет получить от своих заинтересованных сторон
Заинтересованные стороны: |
Отношения организации с |
Акционеры/Владельцы |
Предполагаемый уровень |
Сотрудники |
Необходим высокий уровень |
Органы власти |
Высокие перспективы полноценного сотрудничества с органами культуры, социальных служб и туризма |
Потребители |
Основные потребители – фирмы и организации и физические лица с доходом выше среднего, соответственно, их требования к качеству оказываемых услуг также высоки |
Общество |
Организация должна акцентировать внимание
общества на качестве оказываемых услуг,
полноценного отдыха, соответственно,
возможности полностью |
Таким
образом, высокие показатели качества
оказываемых услуг позволяют
рассчитывать на высокую отдачу для
заинтересованных сторон, а также
возможность успешного
6 Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы
Показатель |
За прошлый период |
За отчетный период |
% к базисному значению |
Продажи |
730000 |
800000 |
109,6 |
Закупки |
400000 |
600000 |
150 |
Доход |
330000 |
400000 |
121,2 |
Затраты |
270000 |
300000 |
111,1 |
Прибыль |
50000 |
80000 |
160 |
Инвестиции |
28300 |
30000 |
106 |
Чистая прибыль |
31600 |
35000 |
110,8 |
Фонд развития |
31600 |
30000 |
0,09 |
Дивиденды |
0 |
12000 |
- |
Так, данные табл. 6 показывают, что в отчетном периоде фирма достигла высоких результатов. Прибыль выросла на 160 %, и на велечину чуть меньшую (110,8%) повысился показатель чистой прибыли. Положительным фактором роста прибыли явилось увеличение объема реализации (продаж) новых продуктов и услуг. Компания не добилась, какого либо снижения затрат. Увеличение чистой прибыли повлияло на выплату дивидендов, если в пошлом году компания отказалась от выплаты дивидендов собственникам, пустив все средства в фонд развития компании, то в этом году удалось выделить 12000 рублей в виде доходов на акции.
7 Стратегический анализ активов организации
Таблица 7. Категории активов организации
Категории активов: |
Обзор по активам организации |
Финансовые |
Обязательства – 23341 тыс. руб., капитал – 21283 тыс. руб., ликвидность – 1,7. |
Кадровые |
Численность персонала – 300 человек,
большая часть которых является
высококвалифицированным |
Физические |
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, технологические процессы связаны с оказанием туристических услуг, которые являются основным видом деятельности предприятия. |
Знания |
Организация регулярно изучает состояние
рынка туристических услуг на
основании публикуемых |
Политические отношения |
Неформальные отношения с |
Восприятие |
Потребители лояльно относятся к продукции компании, которая готова изучать и внедрять пожелания клиентов |
Организационные |
В
организации линейно- |
Проведенный
анализ позволяет говорить о том,
что фирма имеет достаточные
активы для оказания туристических
услуг, однако для более эффективного
производства необходима доработка
некоторых видов активов, например,
таких как корпоративная
8 Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности фирм
На
основании формул устойчивости и
риска инновационной
Устойчивость фирмы можно определить по формуле:
У= 1,2Х1+1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х4 +Х5
где Х1=Оср- Окр ; Оср - оборотные средства
А Окр - краткосрочные обязательства
А - общие активы
Оборотные средства – 19 958 308 руб
Краткосрочные обязательства – 1 360 000 руб
Общие активы – 23 103
Х2=Кнак;Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет);
А
Накопленный капитал – 420 000
Х3=Пбал ;Пбал - балансовая прибыль;
А
Балансовая прибыль – 12 275 920
Х4= К , К- капитал фирмы (основные фонды плюс нематериаль-
Д
Капитал фирмы – 11 243 692
Д - общий долг фирмы;
Х5= V , V - общий объем продаж.
А
Общий долг фирмы – 563 000
Общий объем продаж – 31 961 259
У=
1,2*805,1+1,4*18,2+3,3*531,4+
Риск инновационной деятельности фирмы
Риск инновационной деятельности фирмы определяется по формуле
Zфактор=0,12*805,1+0,0144*18,
9 Проведение SWOT-анализа
При
данных влияниях внешней среды функционирования
«Мир путешествий»проведемSOWT-
Таблица 8. SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) «Мир путешествий»
Возможности:
Расширение производственной деятельности предприятия |
Угрозы:
4.Рост стоимости ресурсов на рынке капитала | |
Сильные стороны:
6. «Мир путешествий» обладает репутацией надежного делового партнера. |
1. Разработка нового продукта, новых направлений. 2.Улучшение качества туров 3.Постоянное 4.Выпуск буклетов 5.Поиск новых способов привлечения клиентов |
1.Разработка нового имиджа, отличного от конкурентов 2.Введение инновационной
системы обслуживания и 3.Укрепление и создание
новых сотрудничеств с 4.Высокая конкуренция может повлиять на рост цен 5. Из-за все большего предпочтения покупателями зарубежных фирм можно потерять большое количество клиентов. |
Слабые стороны:
Небольшой штат сотрудников и специалистов |
1.Усовершенствование организационной структуры компании 2.Более эффективное распределение обязанностей между небольшим числом сотрудников компании. 3.Делать скидки и проводить
различные акции (чтобы не |
1.Постоянное 2.Улучшение обслуживания клиентов. 3. |
Как показывает анализ, «Мир путешествий» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.
Основными
негативными моментами
10 Анализ дальней внешней среды.
Для анализа дальней внешней среды используется так называемый PEST- анализ.
Таблица 9. PEST-анализ
Политические факторы: Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране. |
Экономические факторы: Улучшение экономической ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свой отдых; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты |
Социально-культурные особенности: Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и культурным видам туризма. Российские люди гораздо большее внимание уделяют экстремальным видам туризма, нежели на Западе. |
Технологические инновации: Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать. |
Таким
образом, влияние большинства внешних
факторов на деятельность фирмы положительно,
что свидетельствует о
11 Анализ стратегической позиции на рынке и перспектив развития организации
Переменные, характеризующие |
Относительная доля рынка: предприятие занимает довольно крупную долю рынка, который достаточно стабилен и находится в стадии умеренного роста |
Охват дистрибьюторской сети достаточно велик (порядка 60 дистрибьюторов) и в планах его расширение |
Эффективность дистрибьюторской сети велика, поэтому планируется ее расширение |
Ширина и глубина товарной серии очень большая, количество предложений в разные концы Света с каждым днем увеличивается |
Оборудование и |
Эффективность производства: так как результат от реализации товаров и услуг фирмы гораздо выше, чем затраты на из производство, то можно сделать вывод, что производство очень эффективно. |
Кривая опыта
|
Качество продукции: высокое |
Научно-исследовательский |
Для экономии масштаба производства компания использует следующие методы: закупки (получение оптовых скидок), менеджмент (используется специализация менеджеров), финансы (получение менее дорогих кредитов), маркетинг (распространение затрат на рекламу для большего ассортимента продукции) |
Послепродажное обслуживание: есть, на высоком уровне |
Информация о работе Определение места фирмы среди конкурентов