Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:13, контрольная работа
Знаки отличия одного производителя или продавца от другого возникли задолго до наших дней на основе знаков собственности одновременно с появлением производства товаров в частных мастерских и торговли ими. Уже в 3-2 тысячелетиях до нашей эры финикийские купцы маркировали свои товары и оставляли воззвания, приглашавшие покупать именно у них изделия лучшего качества. В средневековой Европе цеховые организации подтверждали качество производимой продукции приложенными к товарам печатями. Со временем, знаки, идентифицирующие продукт или производителя, приобретают все большее и большее значение.
Введение………………………………………………………………………….......3
Определения, помогающие освоить бренд ………………………...…..............5
Сущность и определение бренда …...………………....................................5
Процесс формирования бренда……………………………..……………….6
Факторы, влияющие на бренд ……………………......................................10
Заключение………………………………………………………………………….16Список литературы……………………………………………………………........19
Из-за больших издержек на разработку
новых брендов многие компании тщательно
анализируют возможности
Расширение бренда – популярный вариант. На первый взгляд это легкий малорискованный способ использовать уже имеющийся капитал бренда как инструмент, помогающий выйти на другие рынки. Однако здесь существуют и опасности: если в одном из секторов бренд теряет доверие к себе, то это может отрицательно повлиять на весь ассортимент, находящийся под зонтиком этого бренда; успешное расширение бренда может размыть ключевые ценности основного продукта.
Производители, имеющие исторически сильные бренды, скорее всего посчитают, что дистрибьюторы будут более восприимчивы к их расширенным или даже новым брендам. Такие производители обладают большими возможностями, чтобы сохранить более полный контроль над соотношением сил между ними и дистрибьюторами. А это, как утверждают некоторые специалисты, и является одной из ключевых выгод сильного бренда.
Производители с известными названиями брендов также могут продвигать на рынке разные бренды в одной и той же товарной области, ориентируясь на различные сегменты, что нередко наблюдается на рынке чистящих веществ и мыла. Так Unilever и Procter & Gamble предлагают различные бренды, добиваясь при этом минимальной каннибализации собственных брендов. Более того, разрабатывая существенно различные бренды, производители могут устанавливать более высокие цены, так как благодаря отличительности брендов потребители уделяют меньше внимания ценам различных продуктов и поэтому меньше сравнивают их друг с другом. Это, несомненно, положительно влияет на рентабельность.
Для ритейлеров мощные бренды производителей чрезвычайно важны: они добиваются более высокой оборачиваемости своих запасов благодаря маркетинговой деятельности производителей (например, рекламированию, наличию рекламных материалов в точках продаж). А благодаря умелым маркетологам, понимающим важность долгосрочных взаимоотношений со своими потребителями, многие производители и дистрибьюторы поняли, что их будущий успех во многом взаимозависим. И поэтому сильные бренды производителей рассматриваются как возможности получения прибыли и дистрибьюторами, и производителями .
Планирование бренда – это важный вид деятельности, требующий больших затрат времени. Только при активном обсуждении в масштабах всей компании и согласовании различных мнений о том, как лучше всего использовать ресурсы, чтобы поддерживать дифференцирующее преимущество бренда, принимаются хорошо структурированные планы по работе с брендами. В противном случае возникает опасность того, что мы называем бренд-вандализмом. Младшие бренд-менеджеры часто проходят «подготовку» в этой области, когда их назначают ответственными за конкретные бренды. Они сосредоточены в основном на тактических аспектах рекламы, дизайна упаковки и продвижения «их» бренда для конкретной группы. В лучшем случае это приводит к «тушению пожаров» и появлению плана работы с брендом не наступательного, а оборонительного характера. В результате из-за избыточного расширения бренда его ключевые ценности оказываются размытыми. Не подготовив хорошо задокументированные стратегические планы работы с брендом, фирмы сами создают для себя препятствия, не позволяющие им добиться успеха.
Деятельность таких корпораций, как ЗМ и Microsoft, показывает, насколько тесно взаимосвязаны бренд и корпоративная культура и как сильно они влияют друг на друга. В этих компаниях миссия бренда, фокусирующаяся на инновациях, получает поддержку в виде общей корпоративной культуры, поощряющей проведение экспериментов и ограничивающей бюрократию. Здесь с гордостью сообщается о достигнутых успехах, о которых становится известно всем. Так как организационная культура – очень сильный фактор, на прежних показателях бренда могут существенно сказаться поглощения и слияния, из-за которых культура объединенной структуры может претерпеть большие изменения. Маркетинговый аудит позволяет выяснить, насколько хорошо бренд и культура соответствуют друг другу.
Стратегия бренда не может быть успешно
сформулирована, если не учитывается
роль дистрибьюторов. Конечно, кроме
тех случаев, когда сделки осуществляются
непосредственно с
Поставщикам необходимо также знать и задачи ритейлеров и в первую очередь согласовывать свои бренды с теми из них, чьи цели наиболее близки их собственным; они также должны знать сильные и слабые стороны каждого дистрибьютора.
Если поставщики брендов не в полной мере учитывают долгосрочные цели дистрибьюторов и их стратегии для достижения этих целей, то в долгосрочной перспективе жизнеспособность их брендов станет ослабевать.
Для потребителей бренды – это способ, позволяющий минимизировать поиск информации и ее оценивание. Название бренда, поддерживаемое постоянными маркетинговыми видами деятельности, заставляет потребителей активизировать свою память: принять решение о покупке, приложив лишь минимальные усилия. И вот тут следует задуматься специалистам, разрабатывающим стратегии бренда. Они должны учитывать, в какой степени предоставляемая потребителям информация компактна, качественна, или бомбардируя потребителя огромным объемом информации, тем самым порождают у него, не желая этого, хаос и сомнения. На рынках категории бизнес-бизнес важно также учитывать, как фирмы-заказчики выбирают бренды.
Специалисты, разрабатывающие бренд-
Существенное влияние на бренд
оказывает страна-
Рассмотрим влияние эффекта страны-производителя на потребление товаров класса «люкс».
Для большинства брендов товаров класса «люкс» бренд (имя, марка) важен в большей степени, чем комплексная характеристика «имидж страны-производителя», однако исключать ее влияние полностью не представляется возможным, особенно в ситуации, когда многие производители переносят свои производства в Китай и другие страны Восточной Европы или Юго-Восточной Азии. В случае если потребителям доносить информацию о том, где был разработан дизайн товара класса «люкс», то с большой степенью вероятности можно допустить, что и комплексная оценка и отнесение продукта к классу «люкс» будут положительными, и потребитель скорее примет решение о покупке.
Итак, изучив теоретические основы формирования и развития бренда можно сделать следующие обобщающие выводы по первой части исследования, целью которой было определить сущность и изучить определения бренда, рассмотреть этапы формирования бренда и факторы, влияющие на бренд.
Мы определили, что бренд представляет
собой имя, термин, знак, символ или
дизайн или комбинация всего этого,
предназначенные для
Было установлено, что этапы формирования бренда выглядят следующим образом: целеполагание; планирование проекта; анализ текущего состояния бренда; анализ рыночной ситуации; формулирование сущности бренда; стратегия управление брендом; продвижение бренда; мониторинг бренда и оценка эффективности действий.
Мы пришли к тому, что среди основных факторов, влияющих на формирование бренда можно выделить следующие: ценность брендов для производителей, дистрибьюторов и потребителей; специфика планирования брендов; особенности корпоративной культуры; макроэкономическая ситуация.
Заключение
Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы относительно того, что такое бренд, какие преимущества он обеспечивает своему владельцу и потребителю продукции, а также на какие аспекты управления брендом фирме следует сделать акцент для того, чтобы получить в результате сильный бренд.
Во-первых, еще раз подчеркну, что бренд - понятие не тождественное торговой марке и товарному знаку, что к сожалению, не нашло отражения в российской юридической практике, и поэтому присутствует путаница в употреблении этих терминов. Только бренд включает в себя особенности «тонких», «психологических» отношений между товаром и потребителем, которые и составляют его основу как нематериального актива, хотя роль товарного знака нельзя недооценивать и как основы, по которой потребители в основном узнают данный бренд, и как способ его защиты (правда лишь частичной).
Бренд позволяет потребителю получить самую разнообразную информацию о приобретаемом продукте, начиная от информации о его «источнике» и заканчивая данными о наборе потребительских свойств и качеств продукта. Обладание подобной информацией позволяет человеку дифференцировать товар/услугу в ряду сходных. Но этим выгодность приобретения бренда для потребителя не ограничивается, поскольку бренд можно рассматривать как определенный контракт между продавцом и покупателем, при заключении которого (собственно акт купли-продажи) компания обязуется предоставлять клиенту некий набор гарантий: качества продукта, уровня сервиса и т.п. Одним из основных моментов в покупке бренда для потребителя является приобретение сопутствующих психологических преимуществ, таких как моральное удовлетворение от покупки гарантированно качественной продукции, получение определенного социального статуса…
Предоставление таких выгод покупателю не остается неоплаченным и для фирмы-владельца бренда (причем как в переносном, так и в прямом смысле слова). Компания получает возможность выделить свой товар среди конкурирующих, сформировать, в определенной степени, предпочтения клиентов (в том числе потенциальных) и не только привлечь их, но и удерживать (формировать у людей некий автоматизм приобретения товаров/услуг, приверженность бренду) при оправдании ожиданий покупателей по отношении к бренду. Эффективность проведения маркетинговых кампаний значительно возрастает, поскольку сильный бренд «говорит сам за себя». Наличие в отрасли сильных брендов также значительно повышает барьер входа для компаний-конкурентов. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что бренд - мощное конкурентное преимущество для фирмы, причем преимущество это - «высокого порядка» т.е. устойчивое, трудновоспроизводимое, имеющее большую отдачу. Помимо прочего, от обладания подобным конкурентным преимуществом компания получает ощутимое прибавление в доходах и стоимости: товар, обладающий брендом, стоит дороже, а сам бренд - ценный нематериальный актив, стоимость которого при правильном управлении растет быстро и может в несколько раз превысить стоимость всех материальных активов фирмы.
Управление брендом - процесс очень сложный. Для того, чтобы получить отдачу от бренда, компания должна длительное время кропотливо «работать» на него.
Анализ двух существующих в мире
основных подходов к управлению брендом,
проведенный в данной работе, позволяет
выделить недостатки и преимущества
каждого из них, а также ситуации,
в которых предпочтительно