Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:14, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть вопросы эффективной организации оптовой торговли на предприятиях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. раскрыть содержание коммерческой деятельности по оптовой торговле, формы и методы оптовой торговли;
2. рассмотреть хозяйственные связи оптовых предприятий с покупателями, услуги ими предоставляемые;
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность, методы и этапы формирования оптовой продажи товаров 5
1.1 Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров 5
1.2 Формы и методы оптовой продажи товаров 8
1.3 Организация хозяйственных связей оптовых предприятий с покупателями 12
1.4 Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам 14
Глава 2. Организация оптовой продажи товаров оптового торгового предприятия ООО «СПК» 17
2.1 Краткая характеристика ООО «СПК» 17
2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности ООО «СПК» 20
Заключение 23
Список использованной литературы 26
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность, методы и этапы формирования оптовой продажи товаров 5
1.1 Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров 5
1.2 Формы и
методы оптовой продажи товаров
1.3 Организация хозяйственных связей оптовых предприятий с покупателями 12
1.4 Организация
оказания услуг оптовыми
Глава 2. Организация оптовой продажи товаров оптового торгового предприятия ООО «СПК» 17
2.1 Краткая характеристика ООО «СПК» 17
2.2 Анализ
и оценка коммерческой
Заключение 23
Список использованной литературы 26
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
Оптовая торговля представляет собой реализацию потребительских товаров, как правило, крупными партиями для последующей их перепродажи, для дальнейшей переработки. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения, но в конечное потребление не поступают.
Оптовой торговлей могут
заниматься любые организации независимо
от вида собственности и
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.
Оптовая торговля является
наиболее важной составляющей процесса
товароснабжения покупателя. Ее рациональная
организация и
Оптовая торговля выполняет
посредническую роль между производством
и розничной торговлей. Процесс
обращения товаров во многих случаях
складывается из двух стадий - оптовой
и розничной реализации. Оптовый
товарооборот по своей экономической
сущности представляет собой процесс
продажи товаров
Рыночные условия превратили оптовые предприятия в равноправных субъектов рыночных отношений, вынужденных искать нишу на товарном рынке на основе принципов и методов маркетинга.
Роль торговых услуг особенно велика при наличии конкуренции: оптовые покупатели заинтересованы в обращении к тому продавцу, который наряду с качественными товарами способен предложить и набор услуг, в наибольшей степени отвечающих их требованиям.
Таким образом, цель исследования
- рассмотреть вопросы
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. раскрыть содержание коммерческой деятельности по оптовой торговле, формы и методы оптовой торговли;
2. рассмотреть хозяйственные связи оптовых предприятий с покупателями, услуги ими предоставляемые;
3. рассмотреть на примере оптового предприятия ООО «СПК» организацию оптовой торговли;
4. провести анализ и
оценку коммерческой
При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «СПК».
Оптовая продажа товаров производится оптовыми предприятиями (базами, торговыми складами), оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота. Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для деятельности оптовых звеньев, так как обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных предприятий и торговцев в товарах, а, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.
Для осуществления продажи
товаров как одной из коммерческих
функций оптовые предприятия
должны определить ориентиры (показатели)
по реализации товаров в тесной увязке
с прогнозом розничного товарооборота.
Основой разработки таких ориентиров
должны стать маркетинговые
В настоящее время, когда
отменена система прикрепления покупателей
к поставщикам, осуществляется свободная
купля-продажа товаров и
Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Так, можно выбрать целевую группу магазинов по признакам их размеров (например, только крупные розничные предприятия), их видам (например, только магазины обуви), их заинтересованности в услуге (например, магазины, нуждающиеся в коммерческом кредите) и на основании прочих критериев.
В рамках целевой группы
оптовое предприятие может
Среди маркетинговых решений
оптовых баз важным является решение
о товарном ассортименте и комплексе
услуг. Желательным является предложение
широкого ассортимента товаров и
поддержание достаточных
Одновременно оптовые предприятия решают, какие именно услуги помогают добиваться хозяйственных связей с розничными предприятиями, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основное - сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения предприятий.
В рамках маркетинга оптовые базы должны разработать программу стимулирования сбыта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи товаров оптовым покупателям, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей в услугах.
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, оптовые предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. В частности, среди задач стимулирования розничных потребителей могут быть такие, как поощрение магазинов за включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним издержек, формирование у магазинов приверженности к марке и т.д.
Решение задач стимулирования
сбыта достигается с помощью
множества разнообразных
Оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.
Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих основных операций:
1. Нахождение оптовых
покупателей товаров (
2. Установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
3. Выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
4. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам;
5. Организация учета выполнения
договоров с покупателями
6. Рекламно-информационная
деятельность оптовых
Оптовая продажа товаров в отличие от розничной представляет собой реализацию товаров оптовым покупателям (предприятиям или частным лицам для дальнейшей перепродажи). Результат такой продажи выражается определенной суммой оптового товарооборота - одного из основных показателей деятельности оптового предприятия (фирмы).
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах - транзитом, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.
В оптовом товарообороте баз преобладающий удельный вес приходится на оптовый складской товарооборот. Транзитный оборот оптовых баз подразделяется на оборот с участием в расчетах (оплаченной или с вложением базой собственных средств) и без участия в расчетах (неоплаченный). При транзите с участием в расчетах база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно покупателю.
При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако она заключает с поставщиками и получателем договора, предъявляет разнарядки (наряды), контролирует выполнение договоров.
Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах транзитных наценок он выгоден для оптовых баз.
Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику (изготовителю), а копия отсылается покупателю - клиенту базы.
Наряд на несколько грузополучателей - это разнарядка. Разнарядка I квартала, как правило, прилагается к договору, а на последующие - представляются покупателем в определенный срок до начала соответствующего квартала. Копии разнарядок высылаются всем грузополучателям. Наряды и разнарядки выписываются по единообразным формам, содержащим корреспондентскую (реквизиты поставщика и покупателя, основание наряда, наименование плательщика) и фактурную (наименование товара, количество, сумма и цена).
При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов:
1. по личной отборке товаров покупателями;
2. по письменным, телефонным,
телеграфным, телетайпным,
3. через разъездных товароведов
и передвижные комнаты
4. через автосклады;
5. почтовыми посылками.
Продажа товаров с личной отборкой практикуется по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж и др.), когда выбор фасонов, рисунков, расцветок требует участия представителя покупателя.
Для создания удобств покупателям в отборе товаров оптовые базы потребительской кооперации организуют оптовую продажу товаров через залы товарных образцов или торгово-коммерческие павильоны.
Зал товарных образцов - это коммерческий центр современной базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей с образцами товаров, имеющихся на складах, а также с новыми товарами, оформление соответствующей документации на продажу и оперативный учет товаров. В зале размещаются рабочие места товароведов-реализаторов и фактуристов, которые в зависимости от специализации складов формируются в соответствующие отделы и группы. Товаровед-реализатор вместе с представителем покупателя на основе ознакомления с образцами и отбора покупателем товаров оформляет в трех экземплярах заказ на отборку товаров на складе, который они оба и подписывают. Один экземпляр заказа передается покупателю для контроля, другой - для выписки счета-факутры, третий - на склад для индивидуальной отборки и подготовки товаров к отпуску.