Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть вопросы эффективной организации оптовой торговли на предприятиях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. раскрыть содержание коммерческой деятельности по оптовой торговле, формы и методы оптовой торговли;
2. рассмотреть хозяйственные связи оптовых предприятий с покупателями, услуги ими предоставляемые;

Содержание работы

Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность, методы и этапы формирования оптовой продажи товаров 5
1.1 Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров 5
1.2 Формы и методы оптовой продажи товаров 8
1.3 Организация хозяйственных связей оптовых предприятий с покупателями 12
1.4 Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам 14
Глава 2. Организация оптовой продажи товаров оптового торгового предприятия ООО «СПК» 17
2.1 Краткая характеристика ООО «СПК» 17
2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности ООО «СПК» 20
Заключение 23
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 49.74 Кб (Скачать файл)

Предприятие активно работает с молодежью, ценит и поддерживает опытных кадровых работников. Организация имеет удобные подъездные автомобильные пути, несколько складских помещений и собственный автотранспорт.

Анализ основных технико-экономических  показателей показал, что за анализируемый  период произошел рост прибыли отчетного  года на 14 тыс. р. (или на 15,56 %), в том  числе рост прибыли от продаж составил 130 тыс. р. (или на 65%). Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 88,89%, или 9600 тыс. р. В свою очередь себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг росла немного большими темпами (темп прироста - 102,44%), что в абсолютных величинах составляет 8400 тыс. р. Опережение роста себестоимости рост выручки от продажи товаров, работ, услуг и снижение темпов роста прибыли от продаж и отчетного года говорит об ухудшении работы предприятия.

Численность работников ООО  «СПК» увеличилась на 3 человека с 7 до 10 чел. При этом фонд оплаты труда возрос более чем в три раза (на 222,58%, что в стоимостном выражении равно 1469 тыс. р.), составив в 2009 г. 2129 тыс. р. Таким образом, средняя заработная плата возросла на 9,88 тыс. р. (или на 125,7%).

Также наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача  на 20,42 тыс. р. (или на 100,2 %).

 

2.2 Анализ  и оценка коммерческой деятельности ООО «СПК»

 

Общая оценка оптового товарооборота.

За анализируемый период произошел заметный рост товарооборота  предприятия.

Так в 2008 году он увеличился на 2 700 тыс. р. (или на 25 %). За 2009 год  также имело место увеличение объема товарооборота, которое составило 6 900 тыс. р. (или 51,1 %).

Характер развития ООО  «СПК» с точки зрения использования  основных производственных фондов смешанный  с преобладанием интенсивного фактора, поскольку доля качественного фактора (фондоотдачи) -число положительное, а количественного фактора (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.

Поскольку доля количественного  фактора (численности работающих) больше доли качественного фактора (производительности труда) и оба показателя - числа  положительные, то характер развития ООО  «СПК» с точки зрения использования  трудовых ресурсов смешанный с преобладанием  экстенсивного фактора.

Характер развития ООО  «СПК» с точки зрения использования  основных производственных фондов - интенсивный, поскольку качественный фактор (фондоотдача) - число положительное, а количественный фактор (среднегодовой стоимости  ОПФ) - число отрицательное.

Характер развития ООО  «СПК» 2007-2008 гг., 2008-2009 гг.

1. Величина средних товарных  запасов и товарооборачиваемость смешанный с преобладанием интенсивного смешанный с преобладанием интенсивного.

2. Численность и производительность  труда экстенсивный смешанный с преобладанием экстенсивного.

3. Среднегодовая стоимость  ОПФ и фондоотдача интенсивный  интенсивный.

 Таким образом, с  точки зрения величины средних  товарных запасов и скорости  товарооборота ситуация не изменилась, с точки зрения использования  трудовых ресурсов - ситуация улучшилась, а с точки зрения использования  основных производственных фондов - ситуация тоже не менялась. Следовательно, имеет смысл без сокращения рабочего персонала проводить мероприятия по увеличению производительности труда и, сократив излишние товарные запасы, продолжить увеличение скорости оборачиваемости товаров.

Выводы:

Основными видами деятельности ООО «СПК» является оптовая продажа товара, услуг. Для автоматизированного учета хозяйственных операций в ООО «СПК» используют программу «1С: Бухгалтерия 7.7». Инвентаризация проводиться 1 раз в квартал 1-го числа месяца.

Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах. Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных и расходных товарных документов. По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регистров складского учета заносятся материально ответственными лицами в "Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения".

За анализируемый период произошел заметный рост товарооборота  предприятия. Так в 2008 году он увеличился на 2 700 тыс. р. За 2009 год также имело  место увеличение объема товарооборота  на 6 900 тыс. р.

Характер развития ООО  «СПК» с точки зрения использования  основных производственных фондов смешанный  с преобладанием интенсивного фактора, поскольку доля качественного фактора (фондоотдачи) -число положительное, а количественного фактора (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.

Поскольку доля количественного  фактора (величины средних товарных запасов) меньше доли качественного  фактора (величины товарооборачиваемости) и оба - положительные числа, то характер развития ООО «СПК» смешанный с преобладанием интенсивного фактора.

Доля количественного  фактора (численности работающих) больше доли качественного фактора (производительности труда) и оба показателя - числа  положительные, поэтому характер развития ООО «СПК» с точки зрения использования  трудовых ресурсов смешанный с преобладанием  экстенсивного фактора.

Таким образом, характер развития ООО «СПК» с точки зрения использования  основных производственных фондов - интенсивный, поскольку качественный фактор (фондоотдача) - число положительное, а количественный фактор (среднегодовой стоимости  ОПФ) - число отрицательное.

Приходим к выводу, что  с точки зрения величины средних  товарных запасов и скорости товарооборота  ситуация не изменилась, с точки  зрения использования трудовых ресурсов - ситуация улучшилась, а с точки  зрения использования основных производственных фондов - ситуация тоже не менялась. Следовательно, имеет смысл без сокращения рабочего персонала проводить мероприятия по увеличению производительности труда и, сократив излишние товарные запасы, продолжить увеличение скорости оборачиваемости товаров.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и  является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают  хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. Оттого, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.

Оптовые предприятия, преобразуя производственный ассортимент продукции  в торговый, определяя структуру  и направление товарных потоков  и выступая в качестве посредника между производителями и розничным  торговым звеном, способствуют гармонизации потребительского рынка.

Для оптовых предприятий  характерными формами торговли являются транзитная и складская. В общем  объеме оптового товарооборота значительный удельный вес приходится на долю складского товарооборота.

Для продажи товаров сложного ассортимента, а также новых товаров  оптовые базы (склады) организуют их реализацию через залы образцов.

Экономическим содержанием  процесса оптовой продажи товаров  является товарооборот. Под оптовым  товарооборотом понимается суммарный  объем продажи товаров за определенный период оптовым предприятием различным  оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям. Товарооборот характеризует уровень удовлетворения спроса населения на товары, широту и глубину проникновения предприятия  на рынок оптовой торговли.

Являясь оценочным показателем, товарооборот служит также определяющим фактором торговой деятельности оптового предприятия и имеет определенную подчиненность по отношению к  прибыли.

Анализ коммерческой деятельности ООО «СПК» показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года, в том числе рост прибыли от продаж. Проведенный анализ показал, что численность работников ООО «СПК» увеличилась. При этом фонд оплаты труда возрос более чем в три раза, соответственно и средняя заработная плата тоже возросла. Наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача.

Для получения товара от поставщика в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру  и товарно - транспортную накладную. Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1). Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах.

Проведен экономический анализ оптового товарооборота. Дана общая  оценка оптового товарооборота (проведен анализ динамики товарооборота), проведен факторный анализ оптового товарооборота.

Неотъемлемое условие успешной работы бухгалтерии - это четкая организация  документооборота. Поэтому в целях  внутреннего контроля необходимо разработать  и внедрить на предприятии график документооборота по учету товарных операций.

В качестве мероприятия по совершенствованию  товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве.

В результате проведения рекламной  кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится.

Таким образом, комплекс разработанных  мероприятий приведет к совершенствованию  информационного обеспечения процесса управления товарооборотом, повышению  уровня организации учета и отчетности, расширению товарного ассортимента; к заинтересованности работников в  результатах деятельности предприятия  и как следствие росту объема продаж ООО «СПК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебник/ М.С. Абрютина. – М.: Экономика, 2006. – 512 с.
  2. Абчук В.А. Коммерция: учебник/ В.А. Абчук. – М.:  Экономика, 2006. – 475 с.
  3. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник/ Р. И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
  4. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: учебник/ С. Н. Виноградова. – Минск.: Вышэйшая школа, 2008. – 368 с.
  5. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник/ В.А. Горемыкин. – М.: Филинъ, 2007. – 352 с.
  6. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник/ Л. П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.  – М.: Дашков и Ко, 2012. – 688 с.
  7. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник/ В.Ф. Егоров. – Спб.: Питер, 2006. – 352 с.
  8. Осипова Л.В. Организация коммерческой деятельности: учебник/ Л.В. Осипова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 478 с.
  9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.Г. Панкратов. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 504 с.
  10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оптовая торговля