Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть вопросы эффективной организации оптовой торговли на предприятиях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. раскрыть содержание коммерческой деятельности по оптовой торговле, формы и методы оптовой торговли;
2. рассмотреть хозяйственные связи оптовых предприятий с покупателями, услуги ими предоставляемые;

Содержание работы

Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность, методы и этапы формирования оптовой продажи товаров 5
1.1 Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров 5
1.2 Формы и методы оптовой продажи товаров 8
1.3 Организация хозяйственных связей оптовых предприятий с покупателями 12
1.4 Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам 14
Глава 2. Организация оптовой продажи товаров оптового торгового предприятия ООО «СПК» 17
2.1 Краткая характеристика ООО «СПК» 17
2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности ООО «СПК» 20
Заключение 23
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 49.74 Кб (Скачать файл)

Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам  без предварительной личной отборки  осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным  товарам. 

 К эффективным формам оптовой продажи относится торговля через передвижные комнаты товарных образцов и разъездных товароведов, а также через автосклады. Передвижные комнаты товарных образцов оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами различных товаров, а также списками, альбомами, каталогами, на основе которых разъездной товаровед оформляет в магазинах заявки на доставку товаров.

В отличие от передвижных  комнат товарных образцов автосклады загружаются на базе товарами и отпускают товары магазинам. С помощью автосклада можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи  отправку населению или магазинам  посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых  дается характеристика отправляемых посылками  товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа. Отправка посылок  с товарами непосредственно населению  называется индивидуальной или розничной  посылочной торговлей, магазинам - мелкооптовой посылочной торговлей. Индивидуальная посылочная торговля, или торговля по каталогам, имеет перспективы для населения, особенно для жителей небольших населенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть.

В некоторых развитых странах (Германия, США), несмотря на наличие  многочисленной розничной торговой сети, крупных универмагов, супермаркетов  и других торговых предприятий, торговля по каталогам посредством отправки товаров с посылочных баз или  из магазинов получила достаточно широкое  распространение, предоставляя покупателям  возможность совершать покупки  на дому.

Оптовые предприятия могут  применять и другие формы и  методы оптовой продажи.

В условиях рыночных отношений  оптовые фирмы организуют также  и розничную продажу товаров  населению через собственные  магазины, склады или используя автомагазины. В этих случаях оптовые предприятия фактически трансформируются в оптово-розничные фирмы или торговые дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Организация  хозяйственных связей оптовых  предприятий с покупателями

 

Наилучшей формой организации  хозяйственных отношений оптовых  предприятий с обслуживаемыми торговыми  предприятиями по продаже товаров  являются договора купли-продажи. Договорные отношения являются оптимальными формами  связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами.

Оптовые базы и покупатели товаров являются самостоятельными, равноправными партнерами, которые  руководствуются в хозяйственных  взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с  ними. При разовых закупках товаров  у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без  заключения договоров на основе предъявленных  заказов (заявок) или по договоренности сторон путем оформления платежных  документов.

Договора купли-продажи  заключаются при стабильных хозяйственных  взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок.

 В договоре купли-продажи  следует предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки  товаров, порядок поставки, качество  и комплектность товаров, имущественную  ответственность сторон.

В частности, в договорах  важно предусмотреть порядок  представления заявок на текущий  завоз товаров, ответственность  оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку в  магазины товаров, предусмотренных  ассортиментным перечнем, а также  ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления  или несвоевременного представления  заявки на доставку в магазины товаров. В договоре следует предусмотреть  возможность централизованной доставки товаров в подсортированном виде непосредственно в розничные торговые предприятия, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены и порядок оказания оптовых торговых услуг, и их стоимость.

В настоящее время основным нормативно-правовым документом для  регулирования коммерческих взаимоотношений  по поставкам товаров является Гражданский  кодекс РФ, в котором излагаются общие положения договорного  права, включающие понятия и условия  договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения  договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т.д.

Вместе с тем следует  отметить, что сфера хозяйственных  взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров, как и  любая коммерческая деятельность, все-таки требует определенного уровня государственного регулирования. Например, посредством принятия и введения в действие помимо Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг. Также необходимо пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, установление налоговых льгот, тарифов, стимулирование отечественного производителя товаров, защита внутреннего рынка от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Организация  оказания услуг оптовыми предприятиями  клиентам

 

Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как  главная функция опта. Эффективность  оптовой торговли характеризуется  также количеством и качеством  услуг, оказываемых оптовыми предприятиями  своим клиентам - покупателям и  поставщикам товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут  быть самыми разнообразными, исходя из условий товародвижения и информационно-коммерческого  обслуживания участников рыночных отношений.

При этом деятельность оптовых  предприятий, помимо функций реализации товаров, включает широкий спектр услуг, оплачиваемых как поставщиками - производителями  товаров, так и предприятиями  розничной торговли. В этих условиях финансовое состояние оптовых предприятий  будет зависеть не только от величины оптового и прочего оборота, но и  от количества и качества услуг, предоставляемых  ими поставщиками и покупателями товаров.

Для клиентов-покупателей  оптовые предприятия должны оказывать  следующие услуги:

1. оценка потребностей  и спроса;

2. преобразование производственного  ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т.п.);

3. хранение товарных запасов;

4. доставка товаров;

5. кредитование закупки;

6. концентрация товарной  массы;

7. информационное и консалтинговое  обслуживание и др.

По отношению к клиентам-поставщикам  услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:

1. централизация коммерческой  деятельности;

2. поддержка процесса  перехода прав собственности  на товар;

3. инвестиционное обеспечение  процесса товародвижения;

4. минимизация, кредитного (коммерческого) риска;

5. маркетинговое обслуживание.

Широкий спектр оптовых услуг  позволит оптовым предприятиям в  условиях рынка успешно функционировать  в конкурентной рыночной среде, избежать убыточности и добиться эффективной  работы.

Оптовые предприятия должны заинтересовать своих контрагентов, привлечь их оказанием различных  оптовых услуг. В этой связи важное значение имеет развитие такой услуги опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. Опыт западных оптовых посредников показывает, что выбор канала товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки заинтересованных сторон. В практической деятельности оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и при этом в виде аванса оплачивают часть заказанной партии товаров. Финансирование розничных предприятий оптовые базы осуществляют путем реализации им товара с отсрочкой платежа. Условия предоставления кредитов разнообразны и зависят от объема торговой сделки, кредитоспособности покупателя, качества реализуемой продукции, экономической конъюнктуры.

В перечень специализированных услуг входят консультации по использованию  товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию. Именно в оптовой торговле, где  уровень знаний специалистов достаточно высок, следует организовывать службы по послепродажному гарантийному обслуживанию и консультированию клиентов.

Состав и виды оптовых  услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно  выделить следующие основные комплексы  услуг:

1. технологические - по  хранению, подсортировке, фасовке,  упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные  и др.;

2. коммерческие - помощь в  рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков  товаров и оптовых покупателей  и т.п.;

3. организационно-консультативные  - консультации по вопросам ассортимента  и качества товаров, эксплуатации  изделий, организации розничной  продажи, изучения спроса, маркетинга  и др.;

4. информационные - сбор, накопление, обработка коммерческой информации  и передача ее контрагентам;

5. финансовые - по организации  торгово-расчетных операций (кредитование  сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты,  авансовая оплата)

Услуги, предоставляемые  оптовой базой своим клиентам, как правило, должны быть платными и  способствовать активизации оптовой  деятельности. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать  в заключаемых между оптовым  предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти  услуги с учетом их трудоемкости и  обеспечения нормальной рентабельности этих операций, а также экономически заинтересовывать оптовые базы в  оказании услуг своим клиентам.

 Эффективная работа оптового предприятия базируется также и на услугах представляемых клиентам. Состав и структура услуг может различаться в зависимости от различных факторов работы оптовых предприятий.

 

 

 

 

Глава 2. Организация оптовой продажи товаров оптового торгового предприятия ООО «СПК»

2.1 Краткая  характеристика ООО «СПК»

 

Объектом исследования курсовой работы является ООО «СПК 2».

Общество с ограниченной ответственностью «Саратовская продовольственная  компания» 

Уставный капитал Общества образуется за счет вклада Учредителя (далее по тексту «Участника»). ООО  «СПК» создано на неограниченный срок. Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные, в том числе валютный, счета в Российских и зарубежных банках. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Саратовская продовольственная компания», сокращенное наименование - ООО «СПК». Соответственно Общество имеет две круглых печати: одна содержит полное наименование организации, другая сокращенное.

ООО «СПК» осуществляет производственную и коммерческую деятельность. Основным видом деятельности является организация  и осуществление оптовой и  комиссионной торговли через существующую торговую сеть и торговые биржи. Деятельность общества осуществляется и по многим другим направлениям, таким как:

- осуществление всех видов  коммерческого посредничества, маркетинговых  услуг;

- розничная торговля, торговля  выносная в павильонах, киосках,  на латках и других временных  сооружениях;

- производство строительных  материалов и строительных конструкций;

- строительство и ремонт  подземных коммуникаций;

- производство товаров  народного потребления, изделий  народных промыслов;

- осуществление внешнеэкономической  деятельности, в том числе экспорт  и импорт любых видов товаров,  работ, услуг.

Этими пунктами перечень задач  деятельности Общества не ограничивается, он значительно шире. Участник сохраняет  за собой право по установлению любого вида деятельности из перечня основным.

Общество осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета и самофинансирования. Основу хозяйственной  деятельности составляют договоры с  объединениями, предприятиями, организациями  любых форм собственности, а также  выполнение работ и оказание услуг  непосредственно населению.

Общество самостоятельно формирует производственную программу, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает  на нее цены в пределах, определенных законодательством РФ и договорами.

Для осуществления видов  деятельности, подлежащих лицензированию, Общество получает в установленном  порядке лицензии и разрешения.

Общество нанимает и увольняет  работников в соответствии с действующим  законодательством и Уставом  Общества, пользуется услугами социального  обеспечения, медицинского и социального  страхования.

Общество несет ответственность  за обеспечение безопасности труда  для всех работающих в установленном  законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

Трудовые доходы работника  Общества определяются его личным трудовым вкладом, творческой активностью и  организаторскими способностями с  учетом результатов хозяйственной  деятельности Общества. Системы и  размеры оплаты труда устанавливаются Обществом самостоятельно и определяются трудовыми соглашениями (контрактами) и приказами директора.

Информация о работе Оптовая торговля