Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:49, курсовая работа
Оптовая торговля отличается от розничной по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественного с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во- вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Введение
3
1. Характеристика предприятия.
5
2. Работа в плановом отделе.
7
2.1. Стратегическое планирование.
7
2.2. Виды планов, разрабатываемые на предприятии.
7
2.3. Миссия организации.
8
2.4. Цели организации.
8
2.5.Оценка и анализ внешней среды.
9
2.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы.
11
2.7. Изучение стратегических альтернатив.
17
2.8. Выбор стратегии.
17
2.9. Реализация стратегического плана.
21
3. Работа в отделе маркетинга.
23
4. Работа в отделе труда и заработной платы.
25
5. Работа в финансовом отделе.
25
Заключение
Преимуществом нашей фирмы является, то, что у нас не имеется товаров «собак», которые практически не приносят никакой прибыли и в большинстве случаев подлежат удалению, так как это товары в основном изжившие себя.
Каждый из видов товаров составляет определенную долю на рынке, то же мы можем увидеть и из Бостонской матрицы. Наибольший объем продаж составляют такие товары как сыр Российский Углич, Эдам, Гауда, а самые маленькие, но стабильные объемы продаж у сыров Прибалтики. Из бостонской матрицы видно, что Лори и Ламбер находятся на стадии внедрения на рынок, поэтому, учитывая высокое качество продукции, можно предположить, что эти товары станут «звездами». Так как объемы продаж, а, следовательно, и спрос велики, но при этом очень сильна конкуренция из-за ажиотажа потребителей на данную продукцию, поэтому на данной стадии не известно, что будет с товаром.
У фирмы так же имеются «Дойные коровы» - это сыр Российский Углич, Эдам и Гауда, которые позволяют в достаточной мере окупать затраты фирмы и финансировать наши «звезды» - Маасдам и сыры Прибалтики, а также наших «трудных детей», нуждающихся в повышении конкурентно способности.
Фирма ООО "Этор" имеет
хорошо развитый отдел маркетинга,
который позволяет чутко
2.9. Реализация стратегического плана.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется руководство фирмы должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.
Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.
Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.
Фирма ООО "Этор" проводит политику качественного и быстрого обслуживания с целью привлечения как можно большего количества розничных торговцев.
Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.
Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. Например, когда розничные торговцы посещают нашу фирму, его направляют к коммерческому директору. Он интересуется целью его прихода и отправляет его к операторам ЭВМ, которые занимаются регистрацией и принятием заказа нового клиента. Прежние клиенты и делают заказы по телефону.
Правила – это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.
При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.
3. Работа в отделе маркетинга.
В фирме есть маркетолог, который изучает спрос на рынке занимается закупками и продажами. Он изучает спрос на продукцию, формирует цены на продукцию в зависимости от цен конкурентов и собственных закупочных цен. Так же маркетолог занимается рекламной деятельностью.
Назначение маркетинговой службы на фирме ООО "Этор" подразумевает работу с магазинами, изучение их запросов, учитывает их пожелания относительно обслуживания. Таким образом, маркетолог занимается составлением ассортимента, установлением цены на продукцию и связями с магазинами и поставщиками. В фирме все права и обязанности исполнителей определены, но допускается творческий подход, то есть при получении задания руководитель дает возможность подумать, как это сделать наиболее лучшим образом. Задания исполнителям выдаются по ходу исполнения работы, например оформить тот или иной заказ, принять заказ от магазина и.т.д. Работники имеют поощрение от начальства: все работники имеют право брать товар по закупочной цене (для себя), так же в фирме ООО "Этор" прекрасное отношение к людям, руководители всегда с пониманием относится к просьбам сотрудников, и, конечно же, для эффективного стимулирования применяются денежные вознаграждения – премии. В фирме ООО "Этор" работает система по теории Маслоу.
С покупателями –
магазинами фирма работает
Фирма оперирует с документами – накладные, счета фактуры, приложение к накладной (письмо приложение вместо сертификатов, содержащее всю необходимую информацию), приходные кассовые ордера, доверенности, договора, прайс листы.
Каждую неделю на фирме осуществляется контроль за работой. Снимаются остатки на складах, просматривается уход товара – эти операции позволяют избежать пересортицы товаров, а так же показывают сколько товара ушло, и что необходимо закупить в каких количествах. Проверяется касса, в которой устраняются какие – либо неточности и т.д. Была разработана принципиальная система контроля по уровням управления по линии объема выручки.
В фирме ООО "Этор" хорошо поставлена система контроля и мотивации сотрудников, благодаря прекрасным организаторским способностям директора фирмы, она эффективно работает и развивается на рынке.
4. Работа в отделе труда и заработной платы.
Так как фирма имеет небольшие размеры, там нет четкого разделения отделов, заработной платой занимается главный бухгалтер, который в согласование с директором решает, кому и сколько выдать. Он дает распоряжение кассиру, а тот выдает заработную плату. Если же сотрудники берут аванс из заработной платы, то это фиксируется у кассира и передается в отчет главного бухгалтера.
В фирме не имеется отдела нормирования, так как нормировать труд сотрудников коммерческой оптовой фирмы не целесообразно.
5. Работа в финансовом отделе.
В фирме ООО "Этор" нет финансового отдела. Функции этого отдела возложены на коммерческого директора.
Для оптовой фирмы ООО «Этор» рассмотрены все необходимые функции с тем, чтобы фирма постоянно могла работать с прибылью.
Разработана миссия фирмы: Миссия нашей фирмы заключается в своевременном и бесперебойном обеспечении розничных потребителей необходимыми продуктами питания, с максимальным удовлетворением их потребностей (качество, приемлемая цена) посредством нашей фирмы, закупающей оптом товар у производителей и крупных оптовиков, и перераспределяющей его по розничным точкам - магазинам.
Сформулированы общие цели для всех членов фирмы и для каждого его подразделения. Составлено дерево целей .
При выборе стратегии дальнейшего развития фирмы были рассмотрены матрица Бостонской консультативной группы, с помощью которой был проведен анализ торговых операций фирмы. В результате этого анализа пришли к выводу, что оптимальной стратегией для фирмы является стратегия оптимальных издержек. Эта стратегия больше других подходит нашей фирме, так как фирма занимает прочное положение на рынке и с помощью стратегии оптимальных издержек может иметь более низкую цену на товар того же качества, чем у конкурентов, что позволит поднять конкурентоспособность на рынке в целом и увеличить прибыли фирмы.
Для достижения эффективных результатов деятельности фирма проводит политику качественного и быстрого обслуживания, увеличения ассортимента по более низкой цене от новых производителей или от прежних клиентов со скидками. Дополнительная услуга доставки товаров нашим клиентам, больший ассортимент, хорошее качество и приемлемые цены, а так же своевременное обслуживание помогает нам занять высокое конкурентоспособное место на рынке.
В результате рассмотрения организации взаимодействия и полномочий была выбрана линейно-функциональная структура управления, позволяющая регулировать гибкость работы фирмы.
Наиболее приемлемой теорией мотивации для ООО «Этор» является теория Маслоу, так как самым важным для людей являются физиологические, социальные потребности, потребности в безопасности, уважении и самовыражении. Для персонала фирмы, а также и для руководства в качестве мотивации используется система окладов, доплат и премий, а также разработана система моральной стимуляции.
Была разработана
Для дальнейшей успешной работы фирмы предлагаются следующие рекомендации:
ее цены;
Эти рекомендации позволяют надеяться,
что фирма ООО «Этор» сможет работать
на рынке очень долгое время, при
этом постоянно повышая
Приложение.