Организационная культура фирмы: содержание, анализ места в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Становясь членом фирмы (компании или организации), каждый из нас постепенно усваивает ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несет огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...……3

1.Что такое организационная культура……………………………………..………...5

2. Содержание и анализ организационной культуры в менеджменте и ее оригинальная смесь ценностей ……………………………………………………………...8

3. Поддержание и развитие организационной культуры..……………………...…..18

4. Место и роль организационной культуры в управлении фирмой……………...23

Заключение……………………………………………………………………….……26

Список использованной литературы ……………………………………………….28

Файлы: 1 файл

2-КР менеджент.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Повсеместный кризис отечественных предприятий требует немедленного внедрения систем антикризисного менеджмента фирм, которые базируются на совокупности принципов стратегического и оперативного управления. Правильно сформулированную и построенную организационную культуру предприятия следует рассматривать как мощный стратегический инструмент, позволяющий координировать все структурные подразделения и отдельных членов коллектива на достижение поставленных целей в рамках выбранной миссии.

Теперешняя организационная культура фирм, а точнее практически полное ее отсутствие, не предусматривает применения и реализации стратегического планирования, которое ориентирует на создание благоприятных условий для перспективной деятельности, а не на удовлетворение текущих потребностей. На практике, как правило, происходит наоборот: возможности, открываемые рыночной экономикой, используются в целях теперешнего накопления, использования и разбазаривания ценностей и благ, что наносит огромный ущерб потенциалу и перспективам долгосрочного развития предприятия. Причиной тому, наряду с неуверенностью в экономическом, политическом, финансовом будущем государства (внешней среды, ее развития и влияния на производственно-экономическую систему как на элемент, взаимодействующий с ней и от нее зависящий), является отсутствие у руководителей и членов коллективов чувства хозяйственника и собственника, а также невозможность применения подходов и мировоззрений централизованной экономики к рыночным условиям. Примером преимущества стратегически ориентированной организационной культуры выступают предприятия США, где в условиях стабильной и развитой рыночной экономики, ориентация организационной культуры на долгосрочное удержание сегмента рынка с постоянными потребителями в течение 10 лет позволяет увеличить прибыль с данного сегмента в 50 раз, увеличение числа постоянных потребителей на 5% означает рост прибыли на 20-85%.

С точки зрения системного анализа, организационную культуру следует рассматривать как характеристику, предопределяющую поведение и развитие предприятия, как открытой, целенаправленной системы, то есть способность эволюционно переходить из одного состояния в другое.

Таким образом, учет, анализ, структуризация организационной культуры фирмы является непременным условием при моделировании и разработке программы антикризисного развития фирмы. Понимание принципов и способность управления организационной культурой является ключом к эффективному менеджменту фирмы.

 

 


Заключение

Все изложенное выше призвано показать значимость темы организационной культуры для развития фирм и личностей. Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу или картошку – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и фирм.

В первую очередь предполагается осветить связь огркультуры с проблемами лидерства (в том числе на уровне общественного окружения), конфликтов, формирования партнерских отношений с внешним и внутренним окружением, а также методов для диагностики существующей организационной культуры, ее связи с миссией и стратегией фирмы (жизненной стратегией человека).

Организационная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с фирмой, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

Организационная культура в организации может формироваться четырьмя путями:

   долговременной практической деятельностью.

   деятельностью руководителя или собственника (своя ОК).

   искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм,

   естественным отбором наилучших норм. правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная организационная культура, организационная культура лидера, организационная культура  при работе с персоналом и др.


Список  использованной литературы

1.        Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. - СПб.: СПбУЭФ, 1995.

2.        Виханский О.С. и др. Менеджмент.-М.:Экономистъ, 2003

3.        Веснин В.Р. Менеджмент.-М.: Проспект, 2003

4.        Маркова В.Д. и др. Стратегический менеджмент.-М.: ИНФРА-М, 2003

5.        Никсон Фр. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. - М.: Экономика, 1990.

6.        Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 1998.

7.        Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Экономика, 1992.

8.        Инновационный менеджмент/ Под ред. С.Д. Ильенковой. –М.: ЮНИТИ, 2003

9.        Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994.

10.   Финансовый менеджмент/ Под ред. Н.Ф. Самсонова.-М.: ЮНИТИ, 2001

28

 



Информация о работе Организационная культура фирмы: содержание, анализ места в менеджменте