Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:50, курсовая работа
Эдгар Шейн наиболее тесно связано с зарубежными исследованиями в области организационной культуры, определяет ее как "совокупность основных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам".
Введение 2
1. Сущность организационной культуры 3
1.1 Что такое конфликт, типы конфликтов 3
1.2 Причины конфликтов 9
1.3 Вывод по главе.......................................................................................................................14
2. Последствия конфликтов и управление конфликтами в организации 15
2.1 Последствия 15
2.2 Методы управления конфликтами 17
2.3 Межличностные стили разрешения конфликтов................................................................21
2.4 Вывод по главе.......................................................................................................................23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
5. Что (какие
задачи, функции, показатели и
т.д.) является предметом
6. Поведение
высшего руководства в
7. Кадровая
политика организации.
Определяющее влияние на организационную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими лозунги и нормы, а главное - организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.
При всей важности организационной культуры для эффективного функционирования предприятия, её изучение, измерение и оценка представляют значительную сложность. Как правило, изучение и обобщение конкретных проявлений организационной культуры является долгим и трудоёмким процессом, который включает анализ всех семи указанных выше факторов. Нередко организационную культуру отождествляют с ценностями, предполагая, что те ценности, которые превалируют в индивидуальном сознании, в совокупности создают общую ценностную атмосферу в организации. Это подход позволяет получить количественную характеристику представлений, доминирующих в организации. Действительно, ценности имеют непосредственное отношение к организационной культуре, однако растворять их в последней вряд ли правомерно, так как ценностные ориентации прежде всего являются важнейшими элементами внутренней структуры личности. Поэтому рассмотрение ценностей в большей степени относится к индивидуальному уровню.
Выводы: в данной главе основное внимание было уделено изучению понятия «организационная культура». Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Организационная
культура - один из важнейших факторов
эффективности организации. Личная
вера, ценности и стиль поведения
руководителя организации во многом
определяет культуру организации. На формирование,
ее содержания и отдельных параметров
оказывают влияние факторы