Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:00, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ЗАО «Тандер».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру в ЗАО «Тандер»;
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ЗАО «Тандер».
Введение
1 Теоретические основы понятия, структуры и содержания организационной культуры
1.1 Понятие и сущность организационной культуры
1.2 Содержание организационной культуры
1.3 Формирование организационной культуры
1.4 Зарубежный и российский опыт влияния организационной культуры на деятельность организации
2 Анализ организационной культуры на примере ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит)
2.2 Анализ персонала сети магазинов «Магнит» в г. Кинешма
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»)
Заключение
Список используемой литературы
2 Анализ организационной культуры на примере ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»)
2.1 Организационно
– экономическая
Закрытое акционерное общество «Тандер», зарегистрированное Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996, свидетельство № 4452, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России № 2 города Краснодара 12.08.2002. Общество является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «Тандер». Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации. Единственным акционером общества является открытое акционерное общество «Магнит».
Основной целью ЗАО
«Тандер» является извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права
и несет гражданские
Уставный капитал общества составляет сто миллионов рублей. Он состоит из десяти миллиардов штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля каждая. Стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Органами управления общества являются общее собрание акционеров; единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, или управляющий). Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.
Полное фирменное наименование предприятия - закрытое акционерное общество «Тандер». Юридический адрес ЗАО «Тандер» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г.Краснодар.
Миссия компании – Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Цель компании состоит в обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
Магнит сегодня:
1 Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя;
2 Масштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,5 млрд. долл.;
3 Планируемое открытие до 800 магазинов у дома в течение 2012 года;
4 Открытие 55 гипермаркетов в 2012 году;
5 Работа над повышением эффективности;
6 Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, более 4 366 магазинов формата "у дома", 66 гипермаркетов и 28 магазинов косметики в более чем 1 286 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
7 Более 130 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
8 Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
9 Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
10 Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
11 Около 640 наименований товаров под частной маркой.
Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.
В ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), авторитарный стиль управления. Состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления.
Положительные моменты:
1.не требует особых материальных затрат;
2.позволяет быстрее наладить
взаимодействие между
Отрицательные моменты:
1.подавляет инициативу;
2.требует громоздкой системы контроля за работой персонала.
Большое значение имеет рациональное разделение труда работников в ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»). Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.
Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли. Генеральный директор является высшим органом управления ЗАО «Тандер».
Организационная структура ЗАО «Тандер»
Генеральный директор
Директора департамента
Директора округов
Отдел развития
Отдел закупок
Отдел продаж
Директор магазина
Товароведы
Директор магазина
Товароведы
Кадровая служба
Учебный центр
К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции директоров департамента.
Директора округов подчиняются директорам департамента и контролируют деятельность отделов регионального уровня.
Региональные отделы контролируют и сопровождают деятельность в области торговли и предоставляют необходимую информацию директорам округов, для коррекции работы на местах.
Кадровая служба – деятельность органа управления организации, направленная на реализацию кадровой политики. Прием на работу начинается с деятельности кадровой службы: размещение объявлений, сбор заявок на вакантные места, проведение первичных собеседований, направление на обучение, допуск к самостоятельной работе. Кадровая служба действует от имени работодателя и по его поручению проводит все необходимые документальные процедуры:
1 знакомят работника с правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, документами по охране труда и иными локальными нормативными актами (данный факт фиксируется распиской работника).
2 приём на работу оформляют приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
3 по требованию работника ему выдают надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
Приказ о приёме на работу является унифицированной формой первичной учётной документации по учёту труда и его оплате.
После официального оформления
сотрудник зачисляется в
К основным функциям директора магазина относятся: организация работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его функции входит изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль над их выполнением, подготовка претензионного материала, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.
Основной (торгово-оперативный) персонал - продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.
Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т.д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.
Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляет перемеривание оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные товары, консультирует покупателей, упаковывает и отпускает товары покупателям.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т.д.
Таким образом, мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации. Главная задача развития персонала заключается в целенаправленном процессе повышения квалификации работников для специальной деятельности, в повышении внутрипроизводственной мобильности и занятости сотрудников.
2.2 Анализ
персонала сети магазинов «
Анализ персонала как фактора внутренней среды сети магазинов «Магнит» в г. Кинешма целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании. Общие данные по персоналу сети «Магнит» в г. Кинешма представлены в таблице 1.
Таблица 1 Общие данные о персонале сети магазинов «Магнит» в г. Кинешма
Показатели движения |
2011 г. |
2012 г. |
Численность персонала на конец года, чел. |
1796 |
1803 |
Принято на работу, чел. |
165 |
218 |
Выбыло, чел. в том числе: |
129 |
133 |
по собственному желанию |
129 |
131 |
уволено за нарушение трудовой дисциплины |
- |
2 |
Численность персонала на конец года, чел. |
1832 |
1890 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
1814 |
1846,5 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,119 |
0,079 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,015 |
0,014 |
Коэффициент текучести кадров |
0,015 |
0,021 |
Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование и так далее. Таблица 2 Распределение сотрудников сети магазинов «Магнит» в г. Кинешма
Группы сотрудников по возрасту, лет |
Численность рабочих на конец года, чел. |
Удельный вес, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
До 20 |
284 |
320 |
316 |
5,3 |
5,9 |
6,3 |
20 - 30 |
1470 |
1498 |
1638 |
15,9 |
17,6 |
23,6 |
30 - 40 |
670 |
725 |
735 |
10,6 |
11,0 |
11,8 |
40 - 50 |
277 |
287 |
300 |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
50 - 60 |
154 |
152 |
147 |
30,3 |
28,7 |
23,6 |
Свыше 60 |
24 |
22 |
20 |
15,2 |
14,0 |
11,8 |
Средний возраст сотрудников по предприятию |
29,5 |
29,1 |
29,0 |
- |
- |
- |
Итого |
1766 |
1832 |
1890 |
100 |
100 |
100 |
Информация о работе Организационная культура предприятия ЗАО «Тандер»