Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:00, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ЗАО «Тандер».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру в ЗАО «Тандер»;
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ЗАО «Тандер».
Введение
1 Теоретические основы понятия, структуры и содержания организационной культуры
1.1 Понятие и сущность организационной культуры
1.2 Содержание организационной культуры
1.3 Формирование организационной культуры
1.4 Зарубежный и российский опыт влияния организационной культуры на деятельность организации
2 Анализ организационной культуры на примере ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит)
2.2 Анализ персонала сети магазинов «Магнит» в г. Кинешма
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»)
Заключение
Список используемой литературы
В таблице 2 приведен анализ персонала сети «Магнит» по одному из общих признаков – возрасту.
Приведенные в таблице 2 данные позволяют сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 20-30 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился на 0,5 года и составил ровно 29 лет.
Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов сети «Магнит», т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы (см. таблицы 3–4).
Как видно из
представленных данных, в качественном
отношении среди сотрудников
сети «Магнит» преобладают (более половины
от всей численности) работники со средним
и средне-специальным образован
Таблица 3 Распределение персонала сети «Магнит» по образованию
Группы сотрудников по образованию: |
Численность сотрудников на конец года, чел. |
Удельный вес, % | ||
2011г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
начальное |
67 |
67 |
3,7 |
3,5 |
незаконченное среднее |
121 |
148 |
6,6 |
7,6 |
среднее, среднее специальное |
995 |
1035 |
54,4 |
53,5 |
высшее |
645 |
685 |
35,3 |
35,4 |
Итого |
1832 |
1890 |
100 |
100 |
Таблица 4 Распределение персонала сети «Магнит» по общему трудовому стажу
Группы сотрудников по стажу, лет |
Численность рабочих на конец года, чел. |
Удельный вес, % | ||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
До 5 |
266 |
386 |
14,7 |
20,1 |
От 5 до 10 |
293 |
293 |
16,2 |
15,3 |
От 10 до 15 |
359 |
373 |
19,9 |
19,4 |
От 15 до 20 |
519 |
492 |
28,7 |
25,7 |
Свыше 20 |
373 |
366 |
20,6 |
19,4 |
Итого |
1832 |
1890 |
100 |
100 |
Что касается стажа сотрудников сети «Магнит» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы – в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии – 69%, хотя в 2010-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло количество малоопытных сотрудников (со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2009 г. до 29 человек в 2010 г.
Таким образом,
на основании краткой
2.3 Рекомендации
по совершенствованию
Компания ЗАО «Тандер» имеет сложившуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования.
В компании ЗАО «Тандер» для управления организационной культурой используются следующие подходы:
1. через публичные заявления, личный пример высшего руководства;
2. через манипулирование символами и вещами материального мира организации.
Первый подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит.
Применение второго принципа начинается с другого конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры отслеживают процессы, происходящие в организации, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации.
Действенные средства второго
подхода – манипулирование
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру ЗАО «Тандер», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению
организационной культуры:
1 организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;
2 установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;
3 расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;
4 расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
5 установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
6 поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
7 создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
В «ЗАО «Тандер» управление
организационной культурой
Заключение
Организационная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
Потребность в изучении корпоративной культуры объясняется реальной ситуацией на современных российских предприятиях, многие из которых, достигнув экономической стабильности, нуждаются в укреплении и сплочении коллектива, нахождении дополнительных (помимо материальных) способов мотивации работников, в создании благоприятного социально-психологического климата.
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнии») на основе главных её параметров.
ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнии») – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания ЗАО «Тандер»
(сеть магазинов «Магнии») имеет
уже сложившуюся
В работе произведен анализ культуры компании ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнии»), предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.
Список используемой литературы
1 Алавердов А. Р. Управление персоналом : учеб. пособие / А. Р. Алавердов. – М. : Маркет ДС, 2012. – 304 с.
2 Аширов Д. А. Управление персоналом : учеб. пособие / Д. А. Аширов. – М. : Проспект, 2011. – 432с.
3 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг.
4 Байхэм С. У., Смит Б. Одри, Пизи Дж.М. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать в организации талантливых руководителей / У. С. Байхэм, О.Б.Смит, М. Дж. Пизи. – М.: Вильямс, 2012. – 416с.
5 Базарова Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление персоналом. - М., 2011.
6 Герчикова И.Н. Менеджмент.
7 Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.
8 Кибанов А.Я. Управление персоналом.
9 Конституция Российской Федерации.
10 Кротова Н. В., Клеппер Е. В. Управление персоналом: учебное пособие Н.В.Кротова, Е.В.Клеппер.– М. :Финансы и статистика, 2006. – 327с.
11 Лукичева, Л.И. Управление персоналом: курс лекций; практические задания / Л.И.Лукичева; Под. ред. Ю.П. Анискина. - М.: Омега- Л, 2011. - 264с.
12 Марра Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М., 2011. – С.78.
13 Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М., 2011. 7. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М., 2004.
14 Нессонов, Г.Г Управление персоналом коммерческой организации / Г.Г. Нессонов. - М.: «Триада», 2004. – С.21.
15 Питерс Т. «Профессиональная сервисная фирма: 50 верных способов превратить отдел в профессиональную сервисную фирму, которую отличают инициативность и оригинальность!» – М.: ООО Издательский дом «Вильямс»
16 Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: ООО «Витрэм»
17 Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации : учеб.пособие, 4-е изд., перераб. и доп. / Н. В.Федорова, О. Ю. Минченкова. – М. : КноРус, 2011. – 512 с.
18 Чендлер С., Ричардсон С. «100 способов мотивации персонала: Как стать хорошим руководителем и не свести с ума окружающих»
Информация о работе Организационная культура предприятия ЗАО «Тандер»