Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:56, контрольная работа
Научно – методологическую основу контрольной работы составляют основные выводы и ключевые положения ученых экономистов, посвященные вопросам организационного поведения, нормативно – правовые акты действующего Российского законодательства. В работе также использованы отчеты предприятия ДИПИ по основным показателям его деятельности. Содержание данной контрольной работы основывается на методологии диалектического материализма, анализе и синтезе, сравнительном, графическом и др. общенаучных методах.
Введение 2
Характеристика анализируемой организации. 3
Характеристика применяемых методов мотивации трудового поведения. 6
Уровень эффективности трудовой деятельности. 11
Предложения по изменению направлений мотивации для улучшения результатов работы группы. 11
Заключение 15
Список литературы 17
Укрепление трудовой дисциплины и повышение ответственности сотрудников за результаты своей работы. Внутриорганизационные правила и нормы трудового распорядка для работников ДИПИ регулируются и будут регулироваться «Правилами внутреннего трудового распорядка», которые определяют порядок приема и увольнения, основные обязанности работников и администрации предприятия, трудовой распорядок дня. Соблюдение указанных Правил является обязательным для каждого работника предприятия.
Совершенствование системы
оплаты труда, обеспечение достойного
уровня заработной платы, эффективное
использование каждого
Предложения и рекомендации по изменению ситуации.
Выявленная проблема |
Предложение по решению данной проблемы |
Реализация, % |
Необразованность кадров |
- регулярное повышение |
- реализация частично возможно,
так как все связано с 50% |
Текучесть кадров из за низкого уровня заработной платы |
- повышение заработной платы обслуживающего персонала. |
- возможно при активном 80% |
Отбор персонала |
- увеличить заработную плату, для возможности отбора кадров |
- возможно при активном 80% |
Выявлено, что формируемые индивидом стратегии поведения задают направления его долговременной активности, служат критерием избирательности его поведенческих реакций в различных ситуациях.
Важнейшую роль в мотивации трудовой деятельности работников играет материальное стимулирование. Недостатки системы материального поощрения в ДИПИ обуславливают неполноту использования способностей сотрудников. Уравнительность в распределении заработка и его несоответствие трудовому вкладу снижает отдачу работников. В условиях полного или частичного владения собственностью предприятия в организации оплаты труда не реализуется целиком ее важная функция - стимулирование работника к творческому труду. Зачастую ситуация, в которой оказывается работник, не позволяют ему, используя свой опыт и мастерство, в значительной степени повысить свой заработок. Связано это с сохранением сложившихся принципов оценки труда работника в рамках тарифной системы, ориентированной на средние стандарты, нормированностью квалификации, работы, профессиональной типизацией, технологической заданностью. Не преодолен и механизм иждивенческого экономического мышления, суть которого - поиск не новых путей зарабатывания коллективом средств, а способов распределения имеющихся.
Трудовое стимулирование
на изучаемом предприятии
Развитие трудовой активности в первую очередь предполагает снятие барьеров, подавлявших инициативу и предприимчивость. Для эффективно функционирующей организации необходим тип работника, ориентированного на максимальные достижения в труде, инициативного и предприимчивого, берущего на себя ответственность, знающего свои права и рассчитывающего на собственные силы. В рамках старого хозяйственного механизма, сводящего практически к нулю свободу выбора трудового поведения, шансы этого типа людей минимальны, их деятельность чаще всего ограничивается и подавляется.
Взаимодействия в коллективе зачастую носят нечеткий ("защитный"), запутанный и неэффективный характер. Выходом из положения является использование коллективных методов работы, стимулирующих механизмов поддержки, воодушевления, когда все служащие предприятия принимают участие в решении проблем, возникающих в ходе их деятельности. Этот метод позволяет добиться значительного повышения качества обслуживания, развития деловой активности, ускорения передачи информации как снизу вверх, так и сверху вниз, совпадения целей неформальных лидеров в подразделениях с целями официального руководства предприятия.