Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:45, доклад
Американские исследователи Питерс и Уотерман выявили ряд черт орг культуры, которые способствуют успеху организации:
- решение принимается даже в условиях нехватки информации,
- центральным моментом является удовлетворенность потребителя,
- поощрение самостоятельности и инициативности,
- человек воспринимается как важнейшая ценность организации,
34. Методы, способствующие
поддержанию и развитию
1) декларирование менеджментом лозунгов и девизов,
2) ролевое моделирование
– оптимизация поведения
3) система стимулирования сотрудников,
4) обряды традиции и ритуалы,
5) то, что является постоянным во внимании менеджера,
6) поведение высшего руководства в кризисных ситуациях,
7) кадровая политика организации.
35. Адаптация и ее основные стадии.
Адаптация – это процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Этот термин применяется как к новым сотрудникам, так к сотрудникам, перемещенным на новую должность в порядке внутренней ротации.
Этапы (стадии):
- общее представление о компании
- политика организации
- оплата труда
- дополнительные льготы
- охрана труда и
соблюдение техники
3) Действенная
адаптация – приспособление
4) функционирование –
постепенное преодоление
Процесс культурной адаптации или адаптации к орг.культуре – социализация или аккультуризация (тренинги, тренинги на выезде).
Также выделяют такие стадии, как: ознакомление, приспособление, ассимиляция (процесс привыкания), идентификация.
36. Методы получения информации об организационной культуре компании и ее анализ.
- интервью и анкетирование
- косвенные методы,
- изучение устного фольклора,
- изучение документов организации,
- изучение организационных правил, традиций, церемоний и ритуалов,
- изучение сложившейся практики управления.
В интервью важно получить ответы на вопросы, касающиеся ключевых стратегических ценностей, орг.символики, героях организации, правилах и традициях, организационных ценностях.
Косвенные методы: попросить подобрать несколько пословиц и поговорок, которые охарактеризуют важнейшие векторы отношений.
Итогом изучения должно стать решение трех задач:
37. Управление
процессом адаптации
Это активное воздействие на факторы, предопределяющие ее сроки, снижение неблагоприятных последствий.
- организационная адаптация,
- социально-психологическая адаптация,
- производственная адаптация.
Процесс адаптации крайне важен, служба УП должна им управлять.
На практике используется целый ряд методов для успешной социализации работника:
- предоставление
исчерпывающей информации о
- проводится
персональное собеседование о
приоритетах, принятых в
- проводится
инструктаж о технике
В эту систему
включается и та информация, которую
работник будет получать в коллективе.
Нормы и ценности, принятые в организации
должны соответствовать
Завершение процесса адаптации должно совпасть с окончанием испытательного срока.
Важную роль в процессе адаптации играет психологический климат в коллективе.
Одни из способов эфф. Управления процессом адаптации является создание специальных служб адаптации кадров.
38. Общие
требования к коммуникациям с
точки зрения различных
1) любая коммуникация
должна иметь свое
2) любая коммуникация должна быть сформулирована и представлена в понятной и ясной форме тому, кому она предназначалась.
3) любая коммуникация должна иметь обратную связь.
4) коммуникация должна быть своевременной.
39. Модели
коммуникативного поведения
Общие модели коммуникации:
Помимо общих моделей есть и другие модели коммуникации:
40. Понятие орг климата компании.
Орг климат – это основной фактор, влияющий на рабочую атмосферу в организации. Климат создается самими ее членами, определяется их опытом, стремлением вносить что-то новое в развитие организации.
И.Ансофф определяет организационный климат как «стремление руководства реагировать определенным образом: приветствовать перемены или стараться их избегать».
Культура фирмы находит свое отражение в организационном климате.
Орг.климат – это набор устойчивых характеристик, которые описывают конкретную организацию, существенным образом влияющие на поведение и эмоциональное состояние ее членов. Для описания орг климата используются следующие параметры:
- структура
-
степень риска и принятия
-
возможность продвижения по
-
отношение руководства к
-
отношение служащих к
- эмоциональная атмосфера
Орг климат – это то, как сотрудники ощущают положение дел в компании, а орг.культура – это положение этих дел в действительности.
Понятие
орг. Климата относится к ощущениям
людей в данный момент времени, измеряемым
одним или несколькими
41. Процесс формирования системы ценностей у человека.
Он
начинается в раннем возрасте. Родитель
закладывает в ребенка
Общение со сверстниками позволяет ребенку сформировать дополнительные социальные ценности, а также свои собственные ценности. Общение со сверстниками является прообразом общения с коллегами.
Национально-культурная среда формирует и закрепляет имеющуюся у человека систему ценностей.
42. Влияние орг культуры на клиентов, деловых партнеров и конкурентов.
Для клиентов.
Главное для фирмы, собирающейся долго работать, - это завоевать и удержать доверие общества.
Необходимо выявить истинный имидж компании, то, как она выглядит в глазах клиентов. Этому способствует не только проведение полноценных мероприятий в рамках PR, но и распространение и последующий анализ различных опросных листков, анкет, которые выдаются клиентам вместе с приобретаемым товаром.
Также для фирмы определены юридическая и социальная ответственность. Юр ответственность – это необходимость следовать конкретным правилам и законам государственного регулирования, зафиксированным в законах и содержащих определенные санкции за их невыполнение.
Социальная
ответственность – это
Орг культура через ценности, заложенные в ней, формирует уникальность компании, следовательно, может служить основой ее позиционирования на рынке. Сильная культура становится атрибутом конкурентоспособности компании. Культура, разделяемая в компании, проецируется на клиентов, становится основой рыночного предложения и ценностного обещания, то есть корпоративного бренда. Клиенты выбирают только те продукты, которые привлекательны для них и соответствуют их собственным ценностям, поскольку могут удовлетворять их социальные, статусные, профессиональные и иные потребности.