Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:21, курсовая работа
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиницы "Беломорская" города Архангельска. Область посещают не только русские туристы, но и гости из-за рубежа. В городе Архангельске проводятся конференции, выставки, спортивные соревнования и кинофестивали. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. П
Введение
Глава 1. Организационная структура гостиничного предприятия. Службы гостиницы и их характеристика
1.1Технология обслуживания в сфере гостеприимства
1.2 Административная служба
1.3 Служба приема и размещения
1.4 Служба обслуживания номерного фонда
1.5 Служба общественного питания
1.6 Вспомогательные и дополнительные службы
Глава 2. Механизм взаимодействия персонала и клиента
2.1 Культура поведения персонала гостиниц
2.2 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов
Глава 3. Технология обслуживания клиентов гостиницы "Беломорская"
Заключение
Список литературы
Составление меню считается
очень сложным делом, поскольку
в ресторанном бизнесе
вкусы и желания посетителей;
квалификацию поваров;
имеющееся оборудование;
цену и ценовую стратегию (себестоимость и доходность);
питательную ценность;
валовую прибыль;
точность формулировок;
качественный анализ меню;
внешнее оформление меню.
Шеф-повар управляет кухней в соответствии с политикой гостиницы или туристического комплекса и старается достичь желаемых финансовых результатов. Некоторые гостиничные компании облекают шеф-повара полномочиями менеджера, а в маленьких гостиницах он зачастую выполняет функции директора пищевого комплекса.
Классификация предприятий питания.
Для классификации предприятий
питания в туристической
Характер торгово-
Место расположения
Контингент обслуживаемых клиентов (гостей).
Ассортимент продукции (специализация).
Вместимость.
Форма обслуживания.
Время функционирования.
Уровень обслуживания.
Характер торгово-
ресторан;
кафе;
бар;
буфет;
закусочная;
столовая и др.
Для каждого типа предприятий питания по этому признаку классификации характерны соответствующий ассортимент блюд и напитков, применяемые формы обслуживания, место расположения, обслуживаемый контингент клиентов - сочетания других критериев классификации. Месторасположению. В зависимости от места расположения различают:
городские рестораны;
вокзальные рестораны;
вагоны-рестораны;
рестораны на теплоходах;
рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль;
Бары можно классифицировать в зависимости от их расположения в гостиничном здании:
вестибюльный бар - служит удобным местом для встречи и бесед;
ресторанный бар - традиционно является самым притягательным элементом интерьера ресторана;
вспомогательный бар - представляет собой торговую точку, расположенную в глубине гостиничного здания, на этаже. Здесь сосредотачиваются запасы вин, пива, и других напитков для обслуживания гостей непосредственно в номерах;
банкетный бар - расположен
в банкетном зале. Используется исключительно
для обслуживания банкетов и конференций.
Как правило, банкетный бар имеет
большой запас дорогих и
бар при бассейне.
мини бары - маленькие бары с холодильником в гостевых комнатах.
Контингент обслуживаемых клиентов (гостей). В зависимости от этого критерия выделяют предприятия питания:
общедоступные;
связанные с обслуживанием
определенного контингента
Хотя рестораны, кафе, бары
в составе в гостиничных
Полносервисные.
Специализированные.
Среди типов предприятий
питания полносервисными в
Вместимость для ресторанов может составлять от 50 до 500 мест, кафе - от 50 до 150, в столовых - от 50 до 500 и более мест. Форма обслуживания. По применяемым формам обслуживания предприятия питания делят:
на предприятия
с частичным обслуживанием официантами;
с полным обслуживанием официантами;
с обслуживанием буфетчиками.
1.6 Вспомогательные и дополнительные службы
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки и др. Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски др.
Глава 2. Механизм взаимодействия персонала и клиента
2.1 Культура поведения персонала гостиниц
Говоря о культуре поведения работников сферы гостиничного сервиса, следует выделить две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом, которые подразумевают в первую очередь организацию проживания и самое главное - общение с клиентом. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общения с клиентом.
Гостиница является предприятием,
деятельность которого направлена на
обслуживание отечественных и иностранных
гостей. Поэтому неукоснительным
правилом для персонала является
уважительное отношение к любым
культурным традициям и образу мышления,
а также готовность к общению
без предрассудков со всеми. Гордостью
любой гостиницы является персонал,
способный говорить на разных языках
и производить хорошее
Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружественной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник гостиницы сможет добиться расположения гостя. Гости и сотрудники должны строить свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к любому сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами и его ожидания оправдались. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо или пришел лично.
Гость - это не кто-то, кто мешает работе персонала, напротив, он - главная причина, по которой трудится весь персонал. Обслуживание гостей не должно выглядеть как одолжение. Наоборот, это гости оказывают любезность, давая возможность каждому сотруднику проявить себя и заработать.
Гость - не тот человек, с которым следует спорить или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав!
Каждый сотрудник гостиницы должен понимать, что качество - это не недоступная роскошь, а неусыпное внимание к потребностям гостей. Персонал любой гостиницы должен быть открыт для перемен и новых путей постоянного совершенствования обслуживания гостей. Для гостиничного работника очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями, постоянно помнить об уважении к человеку. Тактичное поведение гостиничных работников складывается из ряда факторов.
Главный из них - это умение не замечать ошибок и недостатков поведения гостей, не акцентировать на них внимание, не проявлять излишнего любопытства к их одежде, обычаям, традициям. Нельзя задавать ненужных вопросов, рассказывать о своих делах, проявлять назойливость.
Нельзя показывать гостю, нравится он тебе или нет, делать ненужные замечания, читать нравоучения, высказывать различные претензии, расспрашивать гостей об их личной жизни.
Необходимо вести себя тактично и по отношению к посетителям гостей - нельзя расспрашивать их о цели визита, а также заходить в номер без разрешения проживающего.
Гость с первого шага при входе в гостиницу и до самого отъезда из нее должен чувствовать уважение к себе.
Стиль в обслуживании гостей.
Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, мы обязаны вести себя "стильно" как с гостями, так и с коллегами. Идея "стиля" осуществляется благодаря соблюдению следующих правил.
"Лицо" персонала. Разговаривая
с гостем или коллегой, сотрудники
гостиницы должны быть вежливы,
Следует быть внимательным к просьбам гостя. В этом случае любой сотрудник гостиницы должен дать совет или оказать необходимую помощь. При разговоре с гостем настроение персонала должно быть только со знаком "+"!
"Лицо" при телефонных
разговорах. Персоналу гостиницы
следует так разговаривать с
гостем по телефону, как будто
он находится перед вашими
глазами. Отвечать на звонок
следует быстро, не позднее 3-го
звонка. Это говорит о вежливости
и эффективности работы
2.2 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов
Ориентация на удовлетворение потребностей клиента не является целью или основным принципом, характерным только для индустрии общественного питания. Решающим в данном случае является стремление убедить наиболее передовые компании непрерывно изучать потребности клиентов, эмпирически проверяя степень их удовлетворенности. Таким образом компании могут идентифицировать превалирующие и вновь возникающие ожидания или пожелания, чтобы оценить, какие факторы являются показателем восприятия ценности услуги, и определить степень удовлетворенности клиента.
Требования сфокусировать внимания на потребностях клиента оказывает очень мощное воздействие на персонал, особенно на тех, кто непосредственно обслуживает клиентуру. Этих операторов все больше стимулируют выполнять свою работу творчески, добиваясь удовлетворенности клиента. Их поощряют на определенную степень автономности в целях поиска новых решений при адаптации к непредвиденным ситуациям, а также для индивидуализации услуги. В помощь этому ежедневному поиску средств достижения удовлетворенности клиента развивается научная дисциплина под названием "управление удовлетворенностью клиента", предлагающая методологию, инструменты исследования и коррекции деятельности тех компаний, которые считают необходимой причастность к процессу оказания услуг как всех лиц, относящихся к данному предприятию, так и самих клиентов.
Глава 3. Технология обслуживания клиентов гостиницы "Беломорская"
Гостиница "Беломорская" - одна из самых крупных гостиниц Архангельска, где гармонично сочетаются современный деловой стиль и традиции Русского Севера.
Она находится в центре города, недалеко от авто - и железнодорожного
вокзалов. Рядом расположены банк, почта, кинотеатр, торговый центр, аптека, сауна и ночной клуб.
В гостинице гармонично сочетаются
современный деловой стиль и
традиции Русского Севера. Гостиничный
комплекс был построен по индивидуальному
проекту ленинградских
Главный материал в оформлении гостиницы - дерево. На фасаде это деревянные панели, внутри богатые резные панно, сказочные птицы, деревянные полотенца.
Как Общество с ограниченной ответственностью "Гостиница Беломорская" зарегистрирована 13 марта 1999 года Регистрационной палатой мэрии г. Архангельска. Общество вправе осуществлять любую деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
Гостиница "Беломорская" - огромное хозяйство: девять этажей, ресторан с тремя залами, администраторская и вспомогательные службы, невидимые постояльцам, но очень важные, поскольку именно они и позволяют этому хозяйству жить размеренно и развиваться.
Каждое подразделение имеет свои обязанности:
административно - хозяйственная служба контролирует состояние
номеров на этажах и информирует по телефону сотрудников стойки портье.
Служба прачечной и химчистки предоставляет услуги прачечной и химчистки, глажения белья гостей.
Оздоровительный центр - предоставление качественных услуг и консультирование клиентов центра по работе.
Главный инженер занимается решением всех технических вопросов.
Служба маркетинга занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинце симпозиумов, конференций, совещаний, разрабатывает бюджет рекламной кампании, составляет рекламные послания, формирует имидж гостиницы.
Служба бухгалтерского учета или финансовая служба осуществляет контроль и учет всех производимых в гостинице финансовых операций.
Соблюдается главный принцип:
любому из жильцов в "Беломорской"
должно быть комфортно. Круглосуточная
служба размещения сведет к минимуму
время регистрации гостей и поможет
разрешить все возникшие
За последние несколько
лет в гостиничном комплексе
произошли значительные перемены. Гостиница
может принять до 160 гостей. В ней
останавливаются не только российские,
но и зарубежные бизнесмены и туристы.
В офисе администрации
Информация о работе Организационная структура гостиничного предприятия