Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:21, курсовая работа
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиницы "Беломорская" города Архангельска. Область посещают не только русские туристы, но и гости из-за рубежа. В городе Архангельске проводятся конференции, выставки, спортивные соревнования и кинофестивали. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. П
Введение
Глава 1. Организационная структура гостиничного предприятия. Службы гостиницы и их характеристика
1.1Технология обслуживания в сфере гостеприимства
1.2 Административная служба
1.3 Служба приема и размещения
1.4 Служба обслуживания номерного фонда
1.5 Служба общественного питания
1.6 Вспомогательные и дополнительные службы
Глава 2. Механизм взаимодействия персонала и клиента
2.1 Культура поведения персонала гостиниц
2.2 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов
Глава 3. Технология обслуживания клиентов гостиницы "Беломорская"
Заключение
Список литературы
Служба питания - это традиционная русская и европейская кухня, высокий уровень обслуживания гостей в залах ресторана и доставка напитков и кулинарной продукции по желанию проживающих в номера гостиницы. В ресторане организованы завтраки по типу "шведский стол". Для проживающих в гостинице стоимость завтрака включена в стоимость проживания. Днем предлагаются комплексные обеды. Каждый день - новое меню. Гостям нравится соотношение невысокой цены и отличного качества: стоимость обеда - от 50 рублей.
Кроме основных услуг гостиница предлагает большой спектр дополнительных услуг:
бизнес-центр (факсимильные, копировальные, машинописные услуги, все виды современной связи, выход в Интернет);
автостоянка;
зал для переговоров и деловых встреч с аудио - и видеоаппаратурой;
студия красоты (парикмахерская, косметологический салон, массажный
кабинет);
камера хранения, депозитарий для хранения ценностей.
Гостиница уделяет особое
внимание качеству дополнительных услуг
и качеству обслуживания, потому что,
предлагая гостям услуги, они должны
быть уверены, что клиент останется
доволен. При организации дополнительных
услуг гостиница должна опираться
на оправданность и
Расширить предоставляемые услуги можно за счет введения:
1. справочно-информационных услуг.
Для этого поставить в фойе гостиницы терминал бесплатной информационно-справочной сети "Турист Инфо".
Гости гостиницы будут получать справки о городе и его достопримечательностях, а также информацию о любых услугах отеля.
2. развлекательных услуг:
заказ театральных билетов,
Развлекательные мероприятия можно проводить, заключив договор с
культпросветучилищем.
Как и любая гостиница, "Беломорская" имеет уголок клиента, где размещены
информация о гостинице,
различные открытки, газеты "Готовый
бизнес", "Бизнес - класс", справочник
телефонов и адресов различных
организаций Архангельской
"Беломорская" славится
своим гостеприимством. Здесь
умеют встретить и обслужить
школьников, участников конгрессных
мероприятий, туристические
Неукоснительное правило для персонала - уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми.
Часть персонала гостиницы
может говорить на английском языке
и производить хорошее
Персонал создает открытую, дружелюбную атмосферу, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник добивается расположения гостя.
Каждый гость может обратиться к сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами, и его ожидания оправдаются - это и является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо и пришел лично. Гость - это не кто - то, кто мешает работе персонала, напротив, он - главная причина, по которой трудится весь персонал. Гость - не тот человек, с которым следует спорить или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав!
В гостиничном комплексе "Беломорская" все делается для того, чтобы стать желанным местом отдыха для гостей и жителей Архангельска.
Заключение
В данной курсовой работе наибольший акцент делается на основные службы гостиниц. Значение общих тенденций развития международного гостиничного бизнеса и четкое представление о многообразных структурных подразделениях этой сферы в первую очередь необходимо специалисту, который избрал для себя эту сферу деятельности. Беглое знакомство с гостиницами, работающими в нашей стране, свидетельствует о том, что сегодня здесь в недостаточной мере присутствуют знания работников в различных службах или они крайне поверхностны, а также не учитывается уже накопленный опыт развитых в этом отношении стран. Гостиничный бизнес развивается у нас стихийно. И гостиницам, которые работают в стране, и тем кто предполагает начинать свою деятельность, необходима в первую очередь научная организация работы, глубокое знание и анализ опыта международных туристских организаций.
Список литературы
1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. - М.: РМАТ, 2003. - 283 с.
2. Бабий Н. Гости или хозяева? // Архангельск. - 2001. - №71.
3. Байлик С.И. Гостиничное
хозяйство: организация,
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательство Торговый Дом "Черда", 2000. - 192с.
5. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 192с.
6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001. - 412 с.
7. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 310с.8. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003. - 137 с.
9. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд - во "ЭКМОС", 2005. - 352
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие - М.: Нолидж, 2006. - 312с.
11. Ефремова М.В. Основы
технологии туристского
12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред.Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, - 2008. - 787с.
13. Зорина Г.И., Ильина Е.Н.
Основы туристской
14. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. - 2 - е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 208 с.
Информация о работе Организационная структура гостиничного предприятия