Организационная структура гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления
Задачи:
Изучить типы организационных структур
Провести анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео "Заимки Плюснина"
Рекомендации по совершенствованию организационной
структуры управления на примере гостиницы "Заимка Плюснина"
Проанализировать литературу, проанализировать интернет ресурсы

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы организационных структур 6
Понятие и характеристика организационной структур 6
Виды организационной структуры 9
Факторы влияющие на организационную структуру 15
2. Организационная структура гостиницы 20
2.1 Характеристика гостиницы "Заимка Плюснина" 20
2.2 Анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео 21
"Заимки Плюснина"
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной 24
структуры управления на примере гостиницы "Заимка Плюснина"
Заключение 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Курсовая работа менеджмент.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Хабаровского края

Краевое государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Дальневосточный государственный  межрегиональный

индустриально-экономический колледж»

 

 

 

специальность 100105 Гостиничный сервис

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  ГОСТИНИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ)

 

КР.М.100105.18.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                   4

1. Теоретические основы организационных структур 6

    1. Понятие и характеристика  организационной структур                            6
    2. Виды организационной структуры                                                              9
    3. Факторы влияющие на организационную структуру                              15

2. Организационная структура  гостиницы                                                 20

2.1     Характеристика  гостиницы "Заимка Плюснина"                                     20

2.2    Анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео 21

"Заимки Плюснина"

2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной 24

 структуры управления  на примере гостиницы "Заимка  Плюснина"

Заключение 25

Список использованных источников 26

Приложения 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организационная структура  управления наравне с другими  внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации  к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать. Поэтому  структура управления должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде, и изменятся вместе с ними.

Структура управления организации  должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии, достижения ее целей и эффективное решение  стоящих перед организацией задач.

Организационная структура управления представляет собой сложную совокупность связей и отношений, соответствующих им организационных форм производственного и общественного процессов, складывающихся по мере развития производительных сил и производственных отношений. Организационная структура управления обеспечивает условия для получения необходимого эффекта при полном использовании ее элементов с учетом разнообразия социально-экономических интересов.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т. е. при наличии нескольких уровней управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.

Изменение внешних условий  приводит к необходимости изменения  стратегии предприятия, далее к  изменению его организационных  характеристик и, в конечном счете, к преобразованию организационной структуры.

Цель работы: изложение  теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных  структур управления

Задачи:

  1. Изучить типы организационных структур
  2. Провести анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео "Заимки Плюснина"
  3. Рекомендации по совершенствованию организационной 
  4. структуры управления на примере гостиницы "Заимка Плюснина"
  5. Проанализировать литературу, проанализировать интернет ресурсы

 

 

 

 

 

         1. Теоретические основы организационных структур

         1.1 Понятие организационной структуры

        Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

          Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

 

Характеристика организационной  структуры управления

         Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

         В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

           Организационные структуры управления имеют ряд структурных характеристик таких, как комплексность, формализация и соотношение централизации и децентрализации.

Комплексность – это то, что поражает человека, поступившего в любую организацию, кроме простейших. Это – разделение труда, должностные инструкции, множество подразделений и иерархических уровней. Комплексность чаще всего включает два компонента – горизонтальную дифференциацию и вертикальную, или иерархическую, дифференциацию.

Горизонтальная дифференциация отражает степень разделения труда и задач между отдельными управленческими единицами. Чем больше в организации различных сфер, требующих специализированных знаний и умений, тем более горизонтально сложной она является. Существуют два основных подхода к разделению задач и соответственно два способа измерения комплексности.

Первый способ разделения задач  направлен на получение возможности  высококвалифицированным специалистам выполнять полный объем работ; второй – это детально разделить задачи так, чтобы их могли выполнять неспециалисты.

Вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь.Чем больше ступеней существует между высшим уровнем и исполнительными работниками, тем боле сложной является данная организация. Вертикальная дифференциация состоит из уровней власти, построенных в иерархическом порядке. Власть распределяется по должностям и руководителям, занимающим эти должности.

Формализация является важной ключевой структурной переменной для членов организации, потому что поведение личности во многом определяется степенью формализации. Правила и процедуры, предназначенные для обеспечения взаимодействия в организации и преодоления чрезвычайных ситуаций, называется формализацией. Степень формализации отражает систему отношений, структуру полномочий и функций, позволяющих осуществлять целенаправленную деятельность.

Соотношение централизации  и децентрализации представляет собой отношение уровней, на которых принимаются управленческие решения.

Централизация отражает степень сосредоточения принятия решений в одних руках, что связано с формальной властью, т.е. с правами, которыми наделено определенное лицо в организации. Централизация основывается на принципах «команд и контроля», т.е. представляет «командно-контрольный» тип управления, который является достаточно инертным и слабо адаптивным к быстроизменяющимся условиям рынка, хотя к положительному моменту можно отнести то, что централизация направлена на сохранение целостности организации.

Децентрализация является противоположностью централизации и рассматривается как передача в низовые звенья полномочий по принятию решений в низовые звенья. Децентрализация предполагает, что:

  • большее количество решений принимается на низших уровнях управления;
  • уменьшается объем централизованного контроля за решениями, принятыми управленческим персоналом;
  • различные управленческие функции подвергаются большему влиянию решений, принятых на низших уровнях;
  • повышается инициативность и предприимчивость управленческого персонала;
  • приводит к автономности и повышению гибкости функционирования организации.

Абсолютная децентрализация, как  и абсолютная централизация, пагубна  для организации, поскольку может  привести к ее разрушению и к возникновению  на ее базе нескольких новых организаций. Поэтому разумное соотношение централизации и децентрализации в организациях в зависимости от ее размеров, технологии производства товаров и услуг, характера окружающей среды в целом позволяет достичь оптимальной эффективности функционирования.

1.2 Виды организационной  структуры

Современному менеджменту  известны пять основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения — линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная и матричная.

 

Линейная структура  управления (ЛСУ)

Данная структура управления является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления —  персонал гостиницы (исполнителей) и  бизнес-процессы — со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок гостиницы. Под участком в данном случае следует понимать конкретную до-ходообразующую сферу бизнеса гостиничного предприятия, например номерной фонд, рестораны и бары, конгресс-центр и банкетную службу, оздоровительный клуб и т.д.

В ЛСУ в полной мере выполняется принцип единоначалия, так как все исполнители внутри подразделения подчиняются одному-единственному  человеку — линейному руководителю, который решает широкий круг вопросов, но только на своем участке. Подобное взаимодействие обеспечивает высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, способствует сокращению численности управленческого персонала в отеле. Данная система управления обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, поскольку линейный менеджер несет полную персональную ответственность за результаты работы своего участка.

Руководитель подразделения  в ЛСУ должен быть высококвалифицирован и компетентен во всех вопросах, касающихся непосредственно его участка. Например, менеджер ресторанов и баров должен обладать не только знаниями в области ресторанного дела и общих навыков руководства, но и в области продаж и маркетинга, логистики продовольствия и складирования, бухгалтерского учета, технического и компьютерного обеспечения. Несмотря на простоту построения самой структуры, слишком усложнены производство и предоставление услуг внутри участков гостиницы, что приводит к увеличению численности линейного персонала.

Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих ограниченный спектр услуг и относящихся к трех или четырехзвездочным.(приложение 1)

Функциональная  структура управления (ФСУ)

Построение данной структуры  управления основано на дифференциации функций управления, разделяющих процессы на отдельные операционные отрезки, а управленческие воздействия — на воздействия по функциям. Эта организационная структура является классическим вариантом разделения труда по вертикали. Применение ФСУ обусловлено ростом размеров отелей, усложнением процедур предоставления услуг, появлением новых гостиничных продуктов и в связи с этим необходимостью деления сложных бизнес-процессов и работ на простейшие операции (действия) для организации эффективной координации и контроля за их исполнением.

Информация о работе Организационная структура гостиницы