Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:27, курсовая работа
Цель работы: изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления
Задачи:
Изучить типы организационных структур
Провести анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео "Заимки Плюснина"
Рекомендации по совершенствованию организационной
структуры управления на примере гостиницы "Заимка Плюснина"
Проанализировать литературу, проанализировать интернет ресурсы
Введение 4
1. Теоретические основы организационных структур 6
Понятие и характеристика организационной структур 6
Виды организационной структуры 9
Факторы влияющие на организационную структуру 15
2. Организационная структура гостиницы 20
2.1 Характеристика гостиницы "Заимка Плюснина" 20
2.2 Анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео 21
"Заимки Плюснина"
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной 24
структуры управления на примере гостиницы "Заимка Плюснина"
Заключение 25
Список использованных источников 26
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное
бюджетное образовательное
среднего профессионального
«Дальневосточный
индустриально-экономический
специальность 100105 Гостиничный сервис
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ)
КР.М.100105.18.2012
Хабаровск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы организационных структур 6
2. Организационная структура
гостиницы
2.1 Характеристика
гостиницы "Заимка Плюснина"
2.2 Анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео 21
"Заимки Плюснина"
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной 24
структуры управления на примере гостиницы "Заимка Плюснина"
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложения 27
Введение
Организационная структура управления наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать. Поэтому структура управления должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде, и изменятся вместе с ними.
Структура управления организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии, достижения ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач.
Организационная структура управления представляет собой сложную совокупность связей и отношений, соответствующих им организационных форм производственного и общественного процессов, складывающихся по мере развития производительных сил и производственных отношений. Организационная структура управления обеспечивает условия для получения необходимого эффекта при полном использовании ее элементов с учетом разнообразия социально-экономических интересов.
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т. е. при наличии нескольких уровней управления.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.
Изменение внешних условий приводит к необходимости изменения стратегии предприятия, далее к изменению его организационных характеристик и, в конечном счете, к преобразованию организационной структуры.
Цель работы: изложение
теоретических основ и
Задачи:
1. Теоретические основы организационных структур
1.1 Понятие организационной структуры
Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).
Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
Характеристика
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.
Организационные структуры управления
имеют ряд структурных характеристик таких, как комплексность, формализация и
Комплексность – это то, что поражает человека, поступившего в любую организацию, кроме простейших. Это – разделение труда, должностные инструкции, множество подразделений и иерархических уровней. Комплексность чаще всего включает два компонента – горизонтальную дифференциацию и вертикальную, или иерархическую, дифференциацию.
Горизонтальная дифференциация
Первый способ разделения задач
направлен на получение возможности
высококвалифицированным
Вертикальная дифференциация св
Формализация является важной ключевой структурной переменной для членов организации, потому что поведение личности во многом определяется степенью формализации. Правила и процедуры, предназначенные для обеспечения взаимодействия в организации и преодоления чрезвычайных ситуаций, называется формализацией. Степень формализации отражает систему отношений, структуру полномочий и функций, позволяющих осуществлять целенаправленную деятельность.
Соотношение централизации и децентрализации представляет собой отношение уровней, на которых принимаются управленческие решения.
Централизация отражает степень сосредоточения принятия решений в одних руках, что связано с формальной властью, т.е. с правами, которыми наделено определенное лицо в организации. Централизация основывается на принципах «команд и контроля», т.е. представляет «командно-контрольный» тип управления, который является достаточно инертным и слабо адаптивным к быстроизменяющимся условиям рынка, хотя к положительному моменту можно отнести то, что централизация направлена на сохранение целостности организации.
Децентрализация является противоположностью централизации и рассматривается как передача в низовые звенья полномочий по принятию решений в низовые звенья. Децентрализация предполагает, что:
Абсолютная децентрализация, как и абсолютная централизация, пагубна для организации, поскольку может привести к ее разрушению и к возникновению на ее базе нескольких новых организаций. Поэтому разумное соотношение централизации и децентрализации в организациях в зависимости от ее размеров, технологии производства товаров и услуг, характера окружающей среды в целом позволяет достичь оптимальной эффективности функционирования.
1.2 Виды организационной структуры
Современному менеджменту известны пять основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения — линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная и матричная.
Линейная структура управления (ЛСУ)
Данная структура управления
является самой простой по построению
и обеспечивает непосредственное, прямое
воздействие на объект управления —
персонал гостиницы (исполнителей) и
бизнес-процессы — со стороны линейного руководителя
В ЛСУ в полной мере
выполняется принцип
Руководитель подразделения в ЛСУ должен быть высококвалифицирован и компетентен во всех вопросах, касающихся непосредственно его участка. Например, менеджер ресторанов и баров должен обладать не только знаниями в области ресторанного дела и общих навыков руководства, но и в области продаж и маркетинга, логистики продовольствия и складирования, бухгалтерского учета, технического и компьютерного обеспечения. Несмотря на простоту построения самой структуры, слишком усложнены производство и предоставление услуг внутри участков гостиницы, что приводит к увеличению численности линейного персонала.
Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих ограниченный спектр услуг и относящихся к трех или четырехзвездочным.(приложение 1)
Функциональная структура управления (ФСУ)
Построение данной структуры управления основано на дифференциации функций управления, разделяющих процессы на отдельные операционные отрезки, а управленческие воздействия — на воздействия по функциям. Эта организационная структура является классическим вариантом разделения труда по вертикали. Применение ФСУ обусловлено ростом размеров отелей, усложнением процедур предоставления услуг, появлением новых гостиничных продуктов и в связи с этим необходимостью деления сложных бизнес-процессов и работ на простейшие операции (действия) для организации эффективной координации и контроля за их исполнением.