Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:27, курсовая работа
Цель работы: изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления
Задачи:
Изучить типы организационных структур
Провести анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео "Заимки Плюснина"
Рекомендации по совершенствованию организационной
структуры управления на примере гостиницы "Заимка Плюснина"
Проанализировать литературу, проанализировать интернет ресурсы
Введение 4
1. Теоретические основы организационных структур 6
Понятие и характеристика организационной структур 6
Виды организационной структуры 9
Факторы влияющие на организационную структуру 15
2. Организационная структура гостиницы 20
2.1 Характеристика гостиницы "Заимка Плюснина" 20
2.2 Анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео 21
"Заимки Плюснина"
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной 24
структуры управления на примере гостиницы "Заимка Плюснина"
Заключение 25
Список использованных источников 26
Естественные факторы. Такие факторы могут оказывать воздействие на структуру управления. К ним относят географические или природно-климатические. Например, их воздействие проявляется в территориальном рассредоточении подразделений и оторванности от центрального руководства, а также в экстремальном характере условий их деятельности.
Характер деятельности. Структура управления во многом определяется характером деятельности входящих в организацию подразделений. Для производственных организаций она будет совсем иной, чем для научных.
Таким образом, на практике может иметь место отставание структуры управления от реальных потребностей, которое имеет свойство накапливаться, порождать дисбаланс, напряженность и, в конечном итоге, упадок организации. Поэтому ее необходимо постоянно совершенствовать, поддерживать на должном уровне эффективности.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЦЫ
2.1 Характеристика гостиницы "Заимка Плюснина"
Туристические гостиницы — располагаются
за пределами городских
Загородный туристический
На территории «Заимки» расположен гостиничный комплекс, который включает в себя 4 отдельно стоящих корпуса .
- Центральная гостиница.
13- номеров: 19 спальных мест + 8 доп. мест (диваны)
- Императорский дворец. 8 – номеров: 12
спальных мест.
- Гостиница «Три звезды». 13- номеров: 16
спальных мест + 3 доп. места (диваны)
- Гостиница «Молодежная». 8 – номеров:
18- спальных мест + 1 доп. место (диван)
Комплекс «Заимка» предлагает свои услуги по организации конференций, семинаров, деловых переговоров и встреч:
организация развлекательных программ (турниры по бильярду, вечеринки, шоу- программы). Расположение предприятия питания в зависимости от сезона предлагает различные услуги, такие как: свадьбы, дни рождения, различные праздники.
2.2 Анализ организационной структуры управления ЗАО Даль Рео "Заимка Плюснина"
Исследование структуры устава ЗАО Даль Рео показывает, что это достаточно типичный документ для предприятий подобной формы собственности и организационной формы.
Исполнительным органом ЗАО является Директор. Директор решает все вопросы деятельности предприятия. Директор принимает на работу персонал и утверждает штатное расписание. ЗАО самостоятельно определяет структуру и штат, систему и фонд оплаты труда, выплату премиальных и вознаграждений персоналу, распорядок рабочего дня, сменность работы, предоставление выходных дней, отпусков и их протяженность. Прием на работу осуществляется по индивидуальным трудовым договорам, контрактным соглашениям. Деятельность работы персонала регулируется действующим трудовым и гражданским законодательством РФ, условиями договоров, соглашений и контрактов. Должностные инструкции работников утверждаются Директор предприятия. Трудовые споры рассматриваются согласно законодательных норм.
Согласно 5 разделу Устава гражданского кодекса РФ все работники ЗАО(закрытое акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц. Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчетность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом) Даль Рео подлежат социальному и медицинскому страхованию в соответствии с Законами РФ, самостоятельно определять форму, системы, размер и виды оплаты труда, включая оплату труда в натуральной форме и иностранной валюте. Средства, полученные в иностранной валюте, в результате хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, ЗАО использует по своему усмотрению, в том числе на оплату труда работников предприятия, улучшение условий труда и выплату дивидендов.
Таким образом, правовые условия предприятия направлены на эффективную организацию его деятельности и практически все социально - экономические аспекты функционирования ЗАО Даль Рео отражены в Уставе предприятия.
Организационную ответственность за подбор кадров (определение штатного расписания) и наделение их функциональными обязанностями входит в компетенцию Директора ЗАО Даль Рео. Следует отметить, что общее количество работников меняется в зависимости от сезона, некоторые службы в несезон уменьшаются по составу работников (служба питания и размещения).
В основе организационной структуры предприятия заложен принцип разделения функциональных обязанностей при условии вертикальной подчиненности (директор) (Приложение 6)
Таким образом рассмотрев организационную структуру управления (вертикальное разделение труда) гостиницы "Заимка Плюснина", видно, что она не совсем эффективна. Поэтому я предлагаю для совершенствования организации Даль Рео "Заимка Плюснина "линейно - функциональную структуру управления, потому что она более эффективно подходит для данной организации.
Данная структура управления является одновременно развитием и комбинацией двух предыдущих структур. Основная цель ее построения — использование преимуществ ЛСУ и ФСУ. У линейного руководителя внутри его участка появляются функциональные звенья, менеджеры которых выступают его непосредственными советниками.
Например, у линейного руководителя участка ресторанов и баров могут быть сформированы звено персонала по кухне (повара, кондитеры, работники по кухне), звено обслуживающего персонала ресторанов (официанты, бармены, метрдотели), хозяйственное звено (уборщики, посудомойки, инженеры), звено продаж и маркетинга, звено бухгалтерии, звено логистики (снабжение и склад). У менеджера службы номерного фонда появится звено бронирования, звено приема и размещения (администраторы
стойки, портье, кассир, консьерж, швейцары, подносчики багажа, посыльные), хозяйственное звено (горничные, инженеры), звено продаж и маркетинга, звено бухгалтерии, звено логистики.
В ЛФСУ линейный руководитель
участка разделяет общее
Использование ЛФСУ или отдельных ее элементов встречается сегодня на практике в средних и больших отелях, руководство которых предпочитает управлять бизнесом путем его структурирования не по функциональным критериям, а по центрам прибыли. Широкое распространение (в видоизмененной форме) ЛФСУ получила (и до сих пор находит) в эпоху процветания советских принципов хозяйствования, когда директор управлял отелем исключительно через аппарат своих заместителей, каждый из которых курировал определенную службу (или несколько служб) гостиницы.(приложение 3)
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления на примере гостиницы "Заимка Плюснина"
При построении организационной структуры управления целесообразно следовать некоторым принципам:
Заключение
Таким образом, организационная структура
— это состав, взаимосвязь и
соподчиненность
Список использованных источников
1.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник /Н.И. Кабушкин - 3е изд. испр. - Мн.: Новое знание, 2002 г
2.Кабушкин Н.И. , Бондаренко Г.А. - Менеджмент гостиниц и ресторанов, 2002 г
3. Кравченко А.И. История менеджмента М., 2008 г
4.Методические рекомендации по оформлению курсовых работ
5. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2005 г
6.Сорокина А.В. - организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие - М.: Альфа - М; ИНФРА - М, 2006 г
7.Тимохина Т.Л. - Организация административно- хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие - М.: ИД "форум": ИНФРА - М, 2008 г
8.Тимохина Т.Л. - Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие 3-е изд., перераб. и доп. - М.; ИД "форум": ИНФРА - М, 2008 г
9.Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. - Экономика и организация гостиничного хозяйства - М.: Финансы и статистика, 2003 г
10.www. booking com/Hotels - гостиницы
11.www. businessstudio.ru/ procedures/ giossary/ orgstructure
12. http://www.npark.ru/
Приложения
(приложение 1) Линейная структура управления
(приложение 2) Функциональная структура управления
(приложение 3) Линейно-функциональная структура управления
(приложение 4) Дивизионная структура управления
(приложение 5)Матричная структура управления
(приложение 6)Вертикальное разделение труда