Организационная структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
Исходными данными и обязательными условиями при формировании организационной структуры предприятия служат:
1) цели и задачи организации;
2) производственные и управленческие функции организации;

Файлы: 1 файл

Организациооная структура предприятия. (Восстановлен).doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

б) Деловое кредо представляет собою  в какой-то мере программу деятельности организации, которая должна способствовать благоприятному отношению к организации  со стороны внешней среды, а без этого, как известно, трудно начинать работу.

в) Важным элементом делового кредо  является внутренняя среда организации, а именно ее социальная подсистема. «Трудовой коллектив начинает формироваться  на начальной стадии развития организации и именно здесь необходимо закладывать основы организационной культуры и делового кредо, как ее ядра.

Одним из главных вопросов в формировании делового кредо является вопрос о  его разработчиках. На мой взгляд, если организация только начинает свое существование, то ведущая роль здесь должна принадлежать ее руководителю и его команде. Причем надо отметить, что наибольшая эффективность в разработке делового кредо организации может быть достигнута только при условии, если руководитель предпочитает демократический стиль управления. Это объясняется тем, что деловое кредо нельзя навязать. Деловое кредо должно быть и есть продукт коллективного разума. Это также характерно для организации, которая уже давно существует по каким-либо причинам, о которых я упомяну ниже, пытается внести корректировку в свое деловое кредо.

На данной стадии жизненного цикла  необходимо привлекать весь персонал организации к процессу разработки или внесения изменений в деловое  кредо, поскольку именно персонал является его основным носителем.

Разработка и внедрение делового кредо представляет собой в некоторым  смысле управленческое решение. А любое  управленческое решение конечно  же требует соответствующего ресурсного обеспечения. Главным ресурсом здесь  может выступать информация. Это  прежде всего информация о внешней и внутренней среде организации, о уже разработанных и успешно действующих деловых кредо как в нашей стране, так и за рубежом, о технологиях его разработки и т.д. Этот ресурс вполне доступен, т.к. не может являться коммерческой тайной. Культуру можно представить в виде айсберга с видимой и не видимой частями.

Весь объем работ по управлению предприятием распределяется между  функциональными и линейными  подразделениями аппарата управления.

Основу деятельности каждого предприятия  составляет производственный процесс. В соответствии с особенностями производственного процесса строится и производственная структура предприятия, которая может состоять из технологически однородных цехов или участков (литейные цеха, токарные участки и т.п.) или технологически разнородный, но скооперированный по виду продукции.

 Основным структурным подразделением  современного крупного ,предприятия  является цех, который состоит  из производств и участков. Для  средних и мелких предприятий  получила распространение бесцеховая структура, т.е. производства и участки, не имея собственных функциональных служб, прямо подчиняются директору и обслуживаются аппаратом управления.

Роль различных цехов в производственном процессе неодинакова. Различают основные, вспомогательные и обслуживающие цеха.

Производственная структура служит основой для построения структуры  управления.

В связи с централизацией исполнения отдельных функций управления, что  характерно для крупных предприятий, некоторые функциональные подразделения  аппарата управления объединяются в группы и подчиняются одному руководителю, главному специалисту. Такая группа отделов аппарата управления называется службой или сектором служб.

Деятельность каждого отдела, службы аппарата управления регламентируются положениями о них, которые разрабатываются на предприятиях в соответствии с типовыми положениями, научными рекомендациями, методическими указаниями отраслевых и межотраслевых органов управления. Положения об отдельных структурных подразделениях рассматриваются на техническом совете и утверждается директором предприятия.

Труд выполняет по крайней мере три главные функции. Во-первых, он выступает непосредственной функцией материального обеспечения  жизни. Как правило, труд является главным  источником дохода. В большинстве  случаев этот доход имеет значение не только для конкретного человека, но и для его семьи. Во-вторых, труд в большинстве случаев идентифицируется с потенциалом того или иного сотрудника. С трудовой деятельностью связан не только доход, но и возможность развития, самореализации работника. Для многих людей работа является важнейшей жизненнои сферой, она накладывает отпечаток и на бытовую сторону жизни. В-третьих, труд имеет социальное измерение. В процессе трудовой деятельности устанавливаются социальные связи, она формирует социальный статус человека. Посредством труда личность определяет свое место в социальной интеграции.

Реализации вышеназванных  функций может потенциально угрожать факт высвобождения сотрудника.

Ввиду важности такого события, как уход из организации, главной задачей служб управления персоналом при работе с увольняющимися сотрудниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию. В особенности это относится к двум видам увольнений: по инициативе работодателя и в связи с выходом на пенсию.

 Политика организации в области  управления персоналом — это  целостная стратегия работы с  персоналом, объединяющая различные  элементы и формы кадровой  работы, имеющая целью создание  высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного, ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

 Основным содержанием кадровой  политики предприятия является:

• во-первых, обеспечение рабочей  силой высокого качества, включая планирование, отбор и наем, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;

• во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестаций и оценки уровня квалификации, организация  продвижения по службе;

• в-третьих, совершенствование организации  и стимулирования труда, обеспечение  техники безопасности, социальные выплаты.

Таким образом, роль человеческого  фактора в повышении эффективности  организационной системы предприятия  является одним из ключевых факторов успеха работы любого предприятия в современных условиях. При этом руководству следует учитывать как признаки организационной системы предприятия, так и особенности отрасли предприятия, применять индивидуальный подход к каждому человеку отдельно, поскольку самыми основными ресурсами любого предприятия являются трудовые ресурсы.

 




Информация о работе Организационная структура предприятия