Организационная структура процесса управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....3
1.Общая характеристика предприятия………………………………….…...4
2.Организационная структура процесса управления предприятием…..….5
3.Функции управления…………………………………………...…….…....13
3.2. Методы управления………………………………………………….….17
3.3.Информационное обеспечение процесса управления………………....19
4.Система оперативного управления предприятием…….……………...…24
Заключение………………………………………………………….……….26
Литература…………………………………………………….……………..27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по управлению персоналом.docx

— 53.65 Кб (Скачать файл)

 

 

Московский государственный  университет геодезии и картографии 
(МИИГАиК) 
 
 
 
 
 
 
 
Кафедра кадастра и основ земельного права 
Семестровая работа по дисциплине « управление персоналом». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работу выполнил : студент ФЭУТ М2-2б  
Псарёв Илья Игоревич 
Руководитель : старший преподаватель Кожевникова Лариса Адольфовна 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013г

Содержание

 

 
Введение…………………………………………………………………….....3

 

1.Общая характеристика  предприятия………………………………….…...
2.Организационная структура процесса управления предприятием…..….5 
3.Функции управления…………………………………………...…….…....13 
3.2. Методы управления………………………………………………….….17 
3.3.Информационное обеспечение процесса управления………………....19

4.Система оперативного управления предприятием…….……………...…24

 
Заключение………………………………………………………….……….26 
Литература…………………………………………………….……………..27 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
Высокоразвитое состояние мира сегодня  объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система  управления предприятием, действующим  в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для  его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой  организации управления, которая  порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений  хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления. В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального  ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг. 

Цель курсовой работы: выявить  основные проблемы, которые связаны  с организацией управления на предприятии  и дать рекомендации.  
 
 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика предприятия

 
Объектом исследования в курсовой работе является ресторан “Buono Chibo”, которое имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. 
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.  
Высшим органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный собранию его участников. 
Исполнительный орган может быть единоличным. 
Полномочия общего собрания участников:

  1. изменение устава общества, изменение его уставного капитала; 
  2. образование исполнительных органов обществ, досрочное прекращение их полномочий;
  3. утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
  4. решение о реорганизации или ликвидации общества;
  5. избрание ревизионной комиссии общества.

 
 
Размер предприятия: ресторан “Buono Chibo” является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.

 

2.Организационная структура процесса управления предприятием

 

Организационная структура ООО ресторана “Buono Chibo”. 
Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.  

Децентрализованные  организации - такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

 
На практике не встречается полностью  централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными структурами  важнейшие решения принимаются  только служащими, занимающими достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации  в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией. Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:  

1.Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;  
2.Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;  
3.Контроль за работой подчинённых. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов. 
 
Достоинства централизованных структур состоят в следующем: 
 
1. централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами; 
2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счёт других или организации в целом; 
3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа. 
 
Существует много преимуществ децентрализованных структур: 
 
1. Управлять крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений; 
2. Децентрализация даёт возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех её знает; 
3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией;

4. Децентрализация помогает  подготовке молодого руководителя  к более высоким должностям, предоставляя  ему возможность принимать важные  решения в начале карьеры. Это  обеспечивает приток в организацию  талантливых руководителей. 
 
Степень централизации  ООО ресторана “Buono Chibo” - средняя, т.к.  
 
функции распределены по управленческому персоналу. 
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых её сотрудников на выполнение определённых задач. 
 
Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает её в данный момент. Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой. 
 
Полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются правилами. 
 
Различают следующие виды полномочий: линейные и штабные. 
 
Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее другим подчинённым. 
 
Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчинённых на достижение поставленной цели.  

Рассмотрим, чем занимаются сотрудники  ООО ресторана “Buono Chibo”. 
 
Возглавляет работу ресторана “Buono Chibo” - директор, который назначается высшим органом управления - общим собранием участников. 
 
Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы. 
 
Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется заведующий производством.

 
Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.  
 
Обязанности заведующего производством:  
1.обеспечение бракеража готовой пищи;

2.обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников; 

3.составление графиков выхода на работу;

4.проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;

5.своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;

6.расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;

7.установление дисциплины.

 
Функции учета, планирования и управления выполняет менеджер по работе с персоналом работники. 
Функции менеджера по работе с персоналом:

 

1.Оперативный поиск  и подбор нужных предприятию  специалистов. Планирование потребности  в кадрах на ближайшую и  дальнюю перспективу. Создание  кадрового резерва.  
2.Создание системы мотивации труда. Если материальная мотивация, по большому счету, зависит от руководства компании, то систему нематериальной мотивации должен создавать именно менеджер по персоналу.

3.Одной из самых  важных  обязанностей менеджера персонала является обучение кадров. Организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации.

4.Предоставление  консультативных  услуг в области управления человеческими ресурсами руководителям всех рангов, подготовка отчетов по соответствующим вопросам.

 

Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог. Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии - в ресторане - являются: 

1.совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых изделий;

2.контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;

3.систематическое инструктирование работников производства по нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению прогрессивной технологии;

4.участие в работе комиссии.

 

Отделом по закупкам и складам  руководит руководитель по закупкам. Его функции: 

1.отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;

2.консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;

3.проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;

4.учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;

5.организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок;

Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер. 
 
Функции главного бухгалтера: 

1.сводит годовой баланс;

2.ведет учет движения товара;

3.перечисляет налоги;

4.начисляет заработную плату;

5.осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а руководителем  обслуживания - метрдотель. 
Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра. 

Функции метрдотеля: 

1.составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением;

2.контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением санитарно-гигиенических требований во время обслуживания;

3.контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил личной гигиены, состоянием форменной одежды;

4.непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей, консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между работниками предприятия и посетителями;

5.оформление заказов;

6.ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний официантов, распространению передового опыта;

7.контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов официантов.

 

Еще одним линейным руководителем  является шеф-повар, который подчиняется заведующему производством. 
 
Функции шеф-повара: 

1.ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства;

2.поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;

3.руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы;

4.организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников;

5.планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;

6.контроль за качеством;

Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады. 
 
Функции бригадира: 

1.распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного задания;

2.соблюдение технологии приготовления пищи;

3.своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд;

4.ведет учет выработки бригады.

 

Оценку рациональности ОСУ  можно провести на основе следующих  принципов: 
 
1. Ориентация структурных подразделений на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций; 
2. Основу организационной структуры составляют группы специалистов или команды, а не функции и отделы; 
3. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля; 
4. Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы. 
 

Информация о работе Организационная структура процесса управления предприятием