Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 19:58, курсовая работа
Целью данной работы является приобретение знаний и навыков:
выявления ключевых аспектов организационных структур;
описания структуры действующей организации;
выявления симптомов проблем структурного характера;
анализа сильных и слабых сторон структуры действующей организации и их влияние на деятельность предприятия.
В теоретической главе были рассмотрены основные типы бюрократических и адаптивных организационных структур, используемых в настоящее время, их положительные и отрицательные черты.
Введение. 3
1. Классификация и особенности видов организационных структур.
1.1. Бюрократические структуры. 4
1.1.1. Линейные структуры. 5
1.1.2. Функциональные структуры. 5
1.1.3. Линейно- функциональные структуры. 6
1.1.4. Дивизиональные структуры. 6
1.2. Адаптивные структуры.
1.2.1. Проектные структуры. 7
1.2.2. Матричные структуры. 8
1.2.3. Конгломерат. 8
2. Характеристика действующей структуры управления ОАО «Сибирь».
2.1. Характеристика организационной структуры организации. 10
2.2. Уровни управления ОАО «Сибирь». 12
3. Направления совершенствования организационной структуры авиакомпании «Сибирь». 14
Заключение. 19
Перечень использованной литературы. 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Предмет: технология
Тема контрольной
работы: Организационная
структура управления
Введение.
1. Классификация и особенности видов организационных структур.
1.1. Бюрократические структуры.
1.1.1. Линейные структуры.
1.1.2. Функциональные
структуры.
1.1.3. Линейно- функциональные
1.1.4. Дивизиональные структуры.
1.2. Адаптивные
структуры.
1.2.1. Проектные структуры.
1.2.2. Матричные структуры.
1.2.3. Конгломерат.
2. Характеристика действующей
структуры управления ОАО «
2.1. Характеристика
2.2. Уровни управления
ОАО «Сибирь».
3.
Направления совершенствования
организационной структуры
Заключение.
Перечень
использованной литературы.
Существенные изменения во внешней среде периодически инициируют реорганизацию бизнеса. К числу таких перемен относятся глобализация, изменение условий торговли на внутреннем и зарубежном рынках, открытия в области компьютерных технологий и телекоммуникаций, дробление рынка и многое другое. Поэтому менеджер должен уметь распознавать ситуации, когда источники проблем стоит искать в структуре организации, выявляя симптомы проблем, а не их причины. Из этого следует, что освоение технологии эффективного менеджмента является одной из актуальнейших задач.
Целью данной работы является приобретение знаний и навыков:
В теоретической
главе были рассмотрены
В практической
части были рассмотрены
1. Классификация и особенности видов организационных структур.
1.1. Бюрократические структуры.
Все организации, которые для достижения координации полагаются на формализацию поведения, принято относить к бюрократии. Выделяют следующие основные черты бюрократической организационной структуры:
Концепция
бюрократии была первоначально
сформулирована в начале 1900-х
годов немецким социологом
Однако бюрократические
структуры подверглись и
Все бюрократические структуры делятся на виды: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная. (2, с.332-333)
Положительные черты:
Отрицательные черты:
Функциональная структура организации широко используется в компаниях среднего размера. Функциональная департаментализация – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенные, конкретные задачу и обязанности. Положительные черты:
Отрицательные черты:
Данная структура является комбинацией линейной и функциональной структур. Основу составляют линейные подразделения, которые осуществляют основные работы, а также функциональные подразделения, которые создаются на какой-то функциональной основе, например, управление кадрами, финансами, планирование. Линейные руководители при данной структуре занимаются оперативными вопросами, функциональные – специальными вопросами.
Достоинства линейно-функциональной структуры:
Недостатки:
1.1.4. Дивизиональная структура используется в большинстве крупных фирм.
Такие структуры могут формироваться по продуктовому, региональному принципу или ориентироваться на потребителя. (4, с.99-104)
При продуктовой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции, реагируя на изменение условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Возможный недостаток – увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции.
Все подразделения организацион
Структура организации по территориальному принципу может оказаться целесообразной, если деятельность организации охватывает большие географические зоны. Территориальная (региональная) структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь организации с клиентами, а также связь между членами организации.
Относительные преимущества и
недостатки структур
1.2. Адаптивные (органические) структуры были созданы для того, чтобы организации имели возможность реагировать на изменения окружающей среды и внедрять новую технологию. Их можно быстро модифицировать в соответствии с возникшими изменениями и потребностями самой организации. Два основных типа организационных структур, используемых сегодня, – это проектные и матричные.
1.2.1. Проектная структура – это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Ее смысл состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников предприятия для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы. Когда проект завершен, члены команды переходят в новый проект, возвращаются к постоянной работе в своем отделе или уходят из этой организации. Основное преимущество проектной организации в том, что она концентрирует все усилия на решении единственной задачи. При этом руководитель проекта концентрируется исключительно на нем. Недостатками такой структуры являются возможная психологическая несовместимость во временном творческом коллективе и возрастание нагрузки на остальных работников подразделения.
Информация о работе Организационная структура управления предприятием (организацией)