Организационно – распорядительные методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 01:58, контрольная работа

Описание работы

Одной из основных достопримечательностей данного предмета является способ или метод управления. Нами управляют или мы управляем другими. Поэтому лучшее понимание менеджмента сделает для всех нас жизнь более комфортной и предсказуемой.

Независимо от масштабов и видов производства и обслуживания, формы собственности, организационной структуры предприятия или организации и других факторов, эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов определяется качеством управленческого труда.

Содержание работы

2. Введение_____________________________________________________________3

3. Организационно- распорядительные методы менеджмента___________________4

3.1 Методы управления_________________________________________________4
3.2 Организационно-распорядительные методы, или организационно-
административные, методы управления________________________________5

4. Характеристика ОДО«ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС»__________________________ 8

4.1 Точное наименование общества_______________________________________8
4.2 Краткий перечень реализуемой продукции______________________________8
4.3 Схема организационной структуры управления ОДО
«ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС»__________________________________________ 9
4.4 Перечень покупателей ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС»_________________11
4.5 Основные конкуренты ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» и основные
преимущества организации__________________________________________12
4.6 Перспективы развития ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» и
основные проблемы ________________________________________________12
4.7 Должностная инструкция____________________________________________13

5. Анализ использования организационно-распорядительных методов в системе
управления ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС»_____________________________ 17

6. Предложения и обоснования по совершенствованию организационно-
распорядительной документации и повышению управленческого воздействия
ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС»________________________________________18

7. Заключение___________________________________________________________19

8. Список используемой литературы_________

Файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту1.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Общество действует на основании учредительного договора, устава и в соответствии требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.  

Целями деятельности ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» являются:

 

    • извлечение прибыли
    • распределение полученной прибыли между участниками
    • удовлетворение материальных, экономических и социальных интересов Участников и членов трудового коллектива

 

 

 

 

 

 

    1. Краткий перечень реализуемой продукции

 

 

 

ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» осуществляет следующие виды деятельности:

 

 

    • материально – техническое снабжение предприятий г. Борисова и Борисовского района электротехнической продукцией
    • изготовление нестандартного электрооборудования
    • ремонт и восстановление двигателей промышленного назначения
    • внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь
    • проведение мероприятий социально – культурной и научно – информационной направленности для юридических и физических лиц.

 

 

Организация в настоящее время реализует более 200 наименований различной электропродукции:

 

    • кабеля, провода и металлорукав  различных видов и модификаций
    • лампы ( ЛОН, ЛБ, ЛД, ДРЛ и т.д. )
    • светильники (от промышленных разных видов до бытовых)
    • пуско – регулирующая аппаратура ( автоматы, пускатели)
    • установочные изделия (розетки, выключатели) и т.д.

 

 

 

 

 

    1. Схема организационной структуры управления ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС»

 

 

 

 

Управление в ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» осуществляют:

 

 

    • Генеральный директор
    • Коммерческий директор

 

 

Организационная структура управления в организации представлена в виде схемы ( см. схему 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема № 1

 

 

 

Схема организационной структуры управления на

ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС»

 

 

 

Генеральный директор




 

Коммерческий директор





   Инженер по маркетингу

 

Специалист по продаже и работе с клиентами


Главный бухгалтер




 

Бухгалтер

    Кладовщик

Уборщица


 

 

 

 

 

Генеральный директор – осуществляет текущее руководство деятельностью организации, обеспечивает выполнение решений собраний учредителей, несёт ответственность за деятельность организации, без доверенность действует от имени ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС», представляет интересы организации, распоряжается имуществом, заключает договора заключает и расторгает трудовые договора, поощряет работников и налагает взыскания, определяет формы , системы и размеры оплаты труда всех работников, издаёт приказы и указания, решает вопросы о списании имущества организации, поставки продукции за пределы РБ без предоплаты, повышение тарифной ставки первого разряда, применяемой для оплаты труда работников, решает другие вопросы.

Генеральный директор предприятия имеет заместителя:

 

Коммерческий директор – осуществляет руководство организацией и совершенствованием финансово – экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Кроме того коммерческий директор осуществляет руководство материально – техническим снабжением, сбытом продукции, обеспечивает координацию всех сотрудников организации и направляет их деятельность с учётом активного  приспособления к изменяющимся требованиям рынка.

 

Коммерческий директор в равной степени с генеральным директором организации несут ответственность за результаты производственно – хозяйственной деятельности ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС».

 

Отдел бухгалтерского учёта и другие сотрудники находятся в непосредственном подчинении у генерального директора.

 

Коммерческий директор осуществляет контроль за инженером по маркетингу, специалистом по продаже и работе с клиентами. В свою очередь специалист по продаже и работе с клиентами контролирует кладовщика.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Перечень покупателей ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС»

 

 

 

 

 

 

Организация осуществляет сбыт своей продукции в пределах города

Борисова и Борисовского района. За её пределы продукция не экспортируется так как она неконкурентоспособна по цене с другими продавцами данной продукции.

 

Основными покупателями ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» являются:

 

    • УП «Бумажная фабрика» ГОЗЗНАКА РБ, г. Борисов
    • РУП 2566 ЗРВ, г. Борисов
    • ГОРОО
    • ГТМО
    • «Красный Новоселец», д. Большие Новосёлки
    • Дом ребёнка «Блонь», д. Юзефово
    • СПК «Кищено – Слободской», д. Кищено – Слобода
    • Строительные управления г. Борисова и Борисовского района
    • РАЙПО и д.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные конкуренты ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» и основные преимущества продукции организации.

 

 

 

 

Основными конкурентными организациями являются: ОДО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» г. Борисов и ОДО «Агнис» г. Борисов.

 

 

Преимущества перед конкурентами ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИСа» являются низкие цены на реализуемую продукцию, широкий выбор и выставки продукции, организация осуществляет консультации по текущему ассортименту, оперативное обслуживание и отгрузка по желаемому месту покупателя, постоянным клиентам – отсрочка платежа и оптовые скидки.

 

ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» также специализируется на реализации таких позиций, как трансформаторов серии ОСМ 1  и электромагнитных пускателей типа ПМЛ – 2000, ПМЛ – 2000М, что пользуется большим спросом у клиентов.

 

 

 

 

    1. Перспективы развития ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» и основные проблемы.

 

 

 

 

- расширение рынка сбыта и  открытие розничной торговли, но, так как 

население города Борисова составляет всего лишь 155 тыс. человек и учитывая все конкурентные организации и рынки , это сделать просто невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7 Должностная инструкция.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с дополнительной ответственностью

        ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ               УТВЕРЖДАЮ

________________________

от__ __ 200__г.        № ___           ( орган юрид. лица ( учредители);

главного бухгалтера                 ________________________

     лицо, уполномоченное утверждать

________________________

            должностную инструкцию

 

_______    _______________

(подпись)                         Ф.И.О.

 

дата

 

  1. Общие положения
  2. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.
  3. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово- экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
  4. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от неё производится генеральным директором организации.
  5. Главный бухгалтер должен знать:
    1. Законодательство о бухгалтерском учёте.
    2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учёта и составления отчётности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности организации.
    3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
    4. Структуру организации, стратегию и перспективы его развития.
    5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учёта на предприятии, правила его ведения.
    6. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учёта.
    7. Формы и порядок финансовых расчётов.
    8. Порядок приёмки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
    9. Правила расчёта с дебиторами и кредиторами.
    10. Условия налогообложения юридических и физических лиц.
    11. Порядок списания со счетов бухгалтерского учёта недостач дебиторской задолженности и других потерь.
    12. Правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей.
    13. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчётности.
    14. Правила проведения проверок и документальных ревизий.
    15. Современные средства вычислительной техники и возможно их применения для выполнения учётно-вычислительных работ и анализа производственно – хозяйственной и финансовой деятельности организации.
    16. Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учёта.
    17. Экономику, организацию производства, труда и управления.
    18. Рыночные методы хозяйствования.
    19. Законодательство о труде и охране труда РБ.
    20. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  6. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:
    1. Положением о бухгалтерии организации.
    2. Настоящей должностной инструкцией.
  7. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору организации.
  8. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр. ) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового – лицо, назначенное  в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несёт ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 

 

  1. Должностные обязанности.

Главный бухгалтер:

  1. Осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно – финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте учётную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  3. Возглавляет работу по:
    1. Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.
    2. Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  4. Обеспечивает:
    1. Рациональную организацию бухгалтерского учёта и отчётности организации.
    2. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации его имущественном положении, доходах и расходах.
    3. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

5.   Организует:

5.1. Учёт имущества, обязательств  и хозяйственных операций, поступающих основных средств,                 товарно- материальных ценностей и денежных средств.

       5.2. Своевременное отражение на  счетах бухгалтерского учёта  операций, связанных с их движением.

5.3. Учёт издержек производства  и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно – финансовой деятельности организации. ,

5.4. Учёт финансовых, расчётных  и кредитных операций.

  1. Обеспечивает:
    1. Законность, своевременность и правильность оформления документов.
    2. Составление экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).
    3. Расчёты по заработной плате.
    4. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
    5. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
  2. Осуществляет контроль за:
    1. Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчётов и платёжных обязательств.
    2. Расходованием фонда оплаты труда.
    3. Установлением должностных окладов работникам предприятия.
    4. Проведением инвентаризации основных средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств.
  3. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учёта и отчётности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации.
  4. Ведёт работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно – хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  5. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учётной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учёта на основе применения своевременных средств вычислительной техники.
  6. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчётов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчётности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  7. Сообщает директору организации о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии с обязательным обьяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
  8. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально – ответственных лиц.
  9. Проводит инструктаж материально – ответственных лиц по вопросам учёта и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

 

 

  1. Права.

Главный бухгалтер имеет право:

  1. Действовать от имени бухгалтерии организации.
  2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности.
  3. Запрашивать от самостоятельных специалистов необходимую информацию.
  4. Вносить на рассмотрение директора предложения:
    • о поощрении отличившихся работников;
    • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  5. Требовать от директора организации ( иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

 

 

  1. Ответственность.

Главный бухгалтер несёт ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РБ.
  2. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ.
  3. За причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РБ.

 

 

 

 

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с __________________________________________

 

СОГЛАСОВАНО: Должностное лицо утверждающее должностную инструкцию____________________

 

_________________________________________________________________________________________

 

 

     

 

С инструкцией ознакомлен:

 

_________________   _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ОРГАНИЗАЦИОННО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ  МЕТОДОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ  ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС»

 

 

 

 

 

На организационную структуру управления организацией большое и наверное самое главное, если можно так сказать оказывает влияние объём реализуемой продукции. Поэтому для того, чтобы выполнить анализ использования организационно – распорядительных методов на ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» можно рассмотреть его финансовое положение.

 

По состоянию на 2004год ОДО «ЭЛЕКТРОСНАБСЕРВИС» закрепило положительные результаты и делает всё для того, чтобы сохранить достигнутый  финансово – экономический уровень.

 

Повышение объёмов реализуемой продукции примерно в два раза повысилось (относительно 2003 года), что обеспечило хороший финансовый результат и привело в итоге к максимальной прибыли.

Информация о работе Организационно – распорядительные методы менеджмента