Организационное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление особенностей планирования таможенного дела.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
- выявить особенности планирования в таможенном деле;
- рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;
- выявить сущность методики планирования;

Содержание работы

Введение...............................................................................................................3
ГЛАВА І. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1 Особенности планирования в таможенном деле………………………….5
1.2 Анализ планирования деятельности в таможенных органах……………7
1.3 Основные виды организационных планов………………………………..9
ГЛАВА ІІ. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
2.1 Сущность методики планирования…………………………………………11
2.2 Порядок организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС…………………………………………………….…………….14
ГЛАВА ІІІ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ…………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..22

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 59.05 Кб (Скачать файл)

- планы проведения семинаров,  совещаний. Сам по себе готовый и утвержденный план еще не свидетельствует о том, что он будет выполнен. Для этого нужны соответствующие условия — их создает другая функция управления — организация.

Под организацией понимается основная функция управления, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов.

Сущность этой функции состоит  в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и  отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

В процессе реализации данной функции  субъектом управления создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов.

Функция управления "организация" в таможенных органах реализуется  посредством выполнения таких управленческих работ (операций) как постановка задач  по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов.

Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании. Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержания взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов.

Реализация функции управления "регулирование" включает исполнение таких управленческих работ (операций) как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.

Сущность функции учета состоит  в накоплении, систематизации и первичной обработке информации о текущем состоянии управляемой системы, направлении и темпах ее движения, о достигнутых результатах и переменных проблемах.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Основные виды  организационных планов 

План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными. 
 
Непрерывность планирования обусловлена, во-первых, непрерывностью производственных процессов и, во-вторых, постоянной неопределенностью будущего, которая вызвана непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме того, в планах могут быть ошибочные решения, и их необходимо корректировать. 
 
Планы организации различают по назначению, содержанию и периодам действия. 
По назначению выделяются планы: 
- определяющие стратегию развития организации, обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект; 
- разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период. 
По содержанию планы отражают:  
- основные направления развития организации; 
- отдельные проблемы; 
-  детальную программу производственно – хозяйственной деятельности. 
По периодам действия планы могут  быть:  
- долгосрочные;  
- среднесрочные;  
- краткосрочные; 
 
На предприятиях РФ действует система планов, которая включает: стратегический план; прогнозные планы (программы), текущий план; оперативный план-график; бизнес-план. 
Так и планирование имеет свои виды: 
В зависимости от длительности (сроков) планового периода: 
1. Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет и более; 
 
2. Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти; 
3. Краткосрочное планирование: 
-  текущее (годовое, полугодовое, квартальное, планирование на месяц) 
- оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час). 
В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: 
1. Планирование производства; 
2. План сбыта; 
3. План материально-технического снабжения; 
4. Финансовое планирование. 
С точки зрения организационной структуры предприятия: 
1. Общее планирование деятельности фирмы; 
2. Планирование деятельности отдельных подразделений; 
3.  Планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов. 
В зависимости от направленности и характера решаемых задач: 
1. Стратегическое или перспективное планирование; 
2. Среднесрочное планирование; 
3.  Тактическое (текущее или бюджетное).

Вывод: Планирование является необходимым элементом организации управленческой деятельности таможенных органов.

Правильная организация  этой работы позволит обеспечить своевременное  принятие управленческих решений, качественную подготовку документов, повседневный контроль за подчиненными сотрудниками и нижестоящими таможенными органами, а также подведение итогов.

Планирование придает  повседневной работе целенаправленный и конкретный характер, позволяет  сосредотачивать основные усилия на решении проблем ФТС, стоящих  перед таможенными органами региона, способствует своевременному решению  поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА ІІ. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.

 

2.1 Сущность методики  планирования.

 

Исходными документами для  планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

- Указы Президента РФ  и постановления Правительства  РФ;

- Закон Российской Федерации  "О службе в таможенных органах  РФ";

- нормативные и иные  документы вышестоящих таможенных  органов;

- аналитические материалы,  сформированные по методике анализа  и оценки деятельности таможенных  органов РФ.

Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

- оценку оперативной обстановки  в регионе деятельности, ее изменения  и динамику;

- оценку результатов ранее  запланированных и проведенных  мероприятий;

- определение основных  направлений и задач таможенного  органа на планируемый период;

- определение основных  организационных, оперативных и  иных мер, необходимых для решения  основных задач, рациональное  распределение и использование  имеющихся сил и средств;

- определение форм взаимодействия  отдельных подразделений при  выполнении планируемых мероприятий;

- установление конкретных  сроков исполнения мероприятий  и лиц, ответственных за их  выполнение.

Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения  плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное  планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей  подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен  по кадровой службе. Начальники и заместители  начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность  за планирование деятельности вверенных  им подразделений.

Исходя из изложенного, разработанный  проект плана должен отвечать следующим  основным требованиям:

1. Обоснованность и реальность  плана - это учет анализа обстановки  и конкретных задач, стоящих  перед таможенным органом, его  структурным подразделением, конкретным  сотрудником, вытекающих из особенностей  основных функций, а также требований  нормативных и иных документов  ФТС России.

2. Преемственность или  непрерывность. План должен исходить  из результатов выполнения предыдущего  плана и иных ранее принятых  решений.

3. Стабильность плана.  Устойчивость намечаемых мероприятий  достигается, прежде всего, правильным  определением задач ФТС, включающих  необходимость разработки многочисленных  планов и выполнение уже запланированных  мероприятий. Отмена или перенос  планового мероприятия является  исключительной мерой. Корректировка  плана может осуществляться только  при наличии серьезных изменений  обстановки в регионе деятельности  или прямых предписаний вышестоящих  таможенных органов.

4. Конкретность плана.  В плане должны содержаться  четкие и ясные формулировки  с определением точных сроков  и конкретных ответственных лиц.  Нельзя включать в план мероприятия,  которые носят "дежурный" характер  и выполнение которых известно  заранее, а также механически  переносить требования приказов  и указаний вышестоящих таможенных  органов. Руководители таможенных  органов и структурных подразделений  несут персональную ответственность  за обеспечение действенного  контроля и проверку фактического  исполнения предусмотренных мероприятий. 

 

 

Методы планирования

 

 

Самым простейшим методом  планирования является табличное планирование. Суть его заключается в определении очередности выполнения мероприятий, определения сроков их проведения. 

Развитием и усовершенствованием  табличного планирования является линейно-графическое планирование, основанное на построении линейных графиков. В этих графиках, помимо сроков начала и окончания мероприятий (работ) получают графическое представление об их продолжительности – они изображаются путем ленточно-диаграммного заполнения календарных сеток. Календарные сетки в линейном графике могут быть детализированы по дням, неделям, месяцам, декадам, кварталам.

В основе линейно-графического метода лежит воспроизведение продолжительности  намечаемых работ посредством отрезков прямых линий с соблюдением масштаба времени.

На многие вопросы, связанные  с планированием последовательности выполнения мероприятий (работ), с определением наиболее напряженных или наименее напряженных звеньев плана, линейный график ответа не дает. Особенно при  планировании обширных программ мероприятий (работ), ибо его основное предназначение – в наглядном воспроизведении  продолжительности работ в календаре.

Сетевой метод планирования позволяет планировать работу не как простую совокупную, а как единое взаимосвязанное целое, логически развивающееся во времени. Для такого планирования применяются сетевые графики. В их основе лежит не наглядное воспроизведение продолжительности работ, как это делается в линейном графике, а моделирование взаимосвязей работ посредством специальной графической композиции, называемой сетевым графиком, сетевой моделью или просто сетью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Порядок организации  планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС 

Предложения по проведению заседаний коллегии вносятся членами  коллегии, руководителями структурных  подразделений аппарата Управления и других таможенных органов и  учреждений региона.  
Предложения структурных подразделений аппарата Управления, согласованные с заместителем начальника Управления по подчиненности, таможенных органов и учреждений региона для внесения в проект плана работы коллегии ФТС на I полугодие представляются до 20 декабря предшествующего года, на II полугодие - до 20 июня текущего года, с указанием служб - соискателей подготовки вопросов и сроков их обсуждения.  
На основе поступивших предложений ФТС составляет полугодовой план работы коллегии с указанием даты и места проведения, планируемых к обсуждению вопросов, исполнителей и ответственных лиц.  
Повестку дня и дату проведения очередного заседания коллегии ответственный секретарь доводит до сведения членов коллегии и приглашенных лиц за 5 дней до проведения заседания коллегии.  
Предложения о включении в повестку дня очередного заседания коллегии неотложных дополнительных вопросов, снятии запланированных вопросов или о переносе дня заседания коллегии передаются начальнику ФТС не позднее, чем за 5 дней до объявления повестки дня заседания коллегии.  
По решению начальника Управления в график проведения заседаний коллегии и в поставленные на обсуждение вопросы могут быть внесены дополнения и изменения. Такое решение принимается начальником Управления, как по собственной инициативе, так и на основе представленного ему обоснованного рапорта от начальника таможни или структурного подразделения аппарата Управления, согласованного с курирующим заместителем начальника Управления.  
На основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.  
Мероприятия годового плана работы структурных подразделений аппарата Управления и таможен дополняются и конкретизируются в квартальных планах с учетом сложившейся обстановки, текущего состояния дел. Копия экземпляра квартального плана из таможен и структурных подразделений Управления до 25 числа последнего месяца предшествующего квартала представляется в ФТС для координации действий таможен и подразделений аппарата Управления и разработки квартальных планов основных мероприятий ФТС.  
Структурные подразделения таможен аналогично планируют свою работу поквартально, исходя из плана работы таможни на год. 
В случае планирования в деятельности структурного подразделения совместных мероприятий с другими подразделениями, виза согласования начальника отдела - соисполнителя мероприятия является обязательной.  
Планы таможен утверждает начальник таможенного управления, планы работы таможенного поста - начальник таможни, планы работы структурных подразделений Управления и таможен - соответственно заместители начальника Управления и таможни, курирующие данное направление деятельности.  
Вывод: Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т. д.

Основное место в плане  необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.

План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых  вопросов.

Планы таможенных органов  должны охватывать все структурные  подразделения и содержать следующие  разделы:

- организационные мероприятия;

- мероприятия по обеспечению  действенного таможенного контроля  и исполнению доходной части  Федерального бюджета;

- правоохранительная деятельность;

- кадровая работа и  социальное обеспечение;

- тыловое обеспечение.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА ІІІ. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

 

Активная интеграция Российской Федерации и ее экономики в  мировое сообщество, переход на международные  нормы и стандарты приводят к  необходимости формирования новых  подходов в таможенной работе, которая  позволит таможенным органам эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой, требованиями общества и государства.

Результативность и экономический эффект проверок, выявление случаев нарушений таможенного законодательства при этом и размеры взысканий не всегда соответствуют намеченным планам.

Реализация Концепции  развития таможенных органов, перенос  таможенного оформления к границам государства, упрощение таможенных процедур и сокращение сроков таможенного  оформления - эти и многие другие факторы повышают значимость таможенного  контроля. Он проходит в форме так  называемого постаудита, который  осуществляет таможенная инспекция.

Таможенная инспекция  работает на стыке экономической  и правоохранительной деятельности.

При формировании ревизионной  комиссии в ее состав обязательно  включаются специалисты правоохранительных подразделений. В ходе проверок, как  правило, нам удается выявить  факты административных правонарушений, а порой и уголовных преступлений. Это уклонение от уплаты таможенных платежей, подделка документов, недостоверное  декларирование.

Например, в 2008 году было возбуждено более 1 300 дел об административных правонарушениях, что на 23 процента больше показателя 2007 года.

Дополнительно начислено  таможенных платежей и наложено штрафов  на сумму свыше 850 миллионов рублей. Средняя бюджетная эффективность  одной специальной таможенной ревизии  составляет около 2,2 миллиона рублей.

Информация о работе Организационное планирование