Организационное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление особенностей планирования таможенного дела.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
- выявить особенности планирования в таможенном деле;
- рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;
- выявить сущность методики планирования;

Содержание работы

Введение...............................................................................................................3
ГЛАВА І. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1 Особенности планирования в таможенном деле………………………….5
1.2 Анализ планирования деятельности в таможенных органах……………7
1.3 Основные виды организационных планов………………………………..9
ГЛАВА ІІ. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
2.1 Сущность методики планирования…………………………………………11
2.2 Порядок организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС…………………………………………………….…………….14
ГЛАВА ІІІ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ…………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..22

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 59.05 Кб (Скачать файл)

Так, в ходе специальной  таможенной ревизии одного из обществ  с ограниченной ответственностью установлены  факты передачи третьим лицам  без разрешения таможенного органа временно ввезенных товаров, а также  недостоверное заявление сведений о таможенной стоимости задекларированных  товаров.

Организовано взаимодействие с налоговыми органами в сфере  предоставления информации в отношении  крупных налогоплательщиков, которые  уменьшают налогооблагаемую базу путем  невключения в нее лицензионных и других платежей за использование  объектов собственности ФТС.

Сведения из кредитно-финансовых организаций способствуют анализу  движения денежных средств по расчетным  счетам проверяемого лица и выявляют цепочку «продавец-покупатель». Данные из Роспотребнадзора, Росимущества, Госстандарта позволяют проверять представленные при декларировании товаров сведения и выявлять несоответствия либо недействительные документы. А Торгово-промышленная палата и представительства позволяют  получить ценовую информацию о проверяемых  товарах.

Налажено взаимодействие с официальными представительствами  производителей импортируемых товаров  на таможенную территорию Российской Федерации.

В ходе реализации программы  направляется необходимая ценовая  информация, свидетельствующая о  занижении различными посредниками таможенной стоимости при таможенном оформлении налогоемких товаров, таких, как: строительная техника, буровое  оборудование, энергооборудование, лесозаготовительная  техника, а также одежда, обувь.

Кстати, наличие лицензионных платежей выявляется исключительно  таможенной инспекцией. Так как они  обычно осуществляются раз в год  после реализации товара. Чаще всего  участники ВЭД, по незнанию закона, либо умышленно, игнорируют обязанность  по включению этих платежей в структуру  таможенной стоимости импортируемых  товаров. Благодаря таможенному  постаудиту удается вернуть в  федеральный бюджет миллионы рублей.

В конце 2008 года Федеральной  таможенной службой была принята  Концепция развития таможенного  контроля после выпуска товаров  и (или) транспортных средств. В настоящее  время деятельность подразделений  ФТС направлена на реализацию ее положений.

Сотрудники таможенных инспекций  работают на стыке экономической  и правоохранительной деятельности.

Одновременно в рамках работы по категорированию участников внешнеэкономической деятельности Управлением рассматривается наше предложение о разработке нового порядка допуска организаций  и индивидуальных предпринимателей к осуществлению внешнеэкономической  деятельности. Развитие данного направления  одним из приоритетных.

Введение Реестра участников внешнеэкономической деятельности будет способствовать значительному  сокращению числа неблагонадежных  участников ВЭД, увеличению уровня прозрачности организаций, занятых на рынке внешней  торговли, и, как следствие, повышению  эффективности таможенного контроля как при таможенном оформлении, так  и после выпуска товаров.

 

 

Вывод: Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях является разработка программ.

По мере развития законодательства, таможенных технологий и совершенствования  практики применения постконтроля таможенное оформление в ряде случаев сократилось  до считанных часов. В настоящее  время, разработка программ является хорошим  стимулом для ведения прозрачного  бизнеса участниками ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под планированием понимается деятельность по определению целей  и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения.

Основу системы планирования составляют перспективные, организационные  и разовые планы.

Перспективные планы разрабатываются  на региональном и местных уровнях  и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы  решения наиболее актуальных проблем  развития таможенной службы.

Организационные планы включают в себя годовые и квартальные  планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.

К организационным планам относятся также полугодовые  планы работы коллегии ФТС, квартальные  планы основных мероприятий ФТС, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников  таможенных органов.

Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:

- планы, разрабатываемые  ФТС и таможенными органами  региона по выполнению решений  федеральных органов представительной  и исполнительной власти;

- планы, предусматривающие  комплексное участие ряда подразделений  в решении отдельных задач;

- планы по проведению  оперативно - поисковых мероприятий  и широкомасштабных специальных  операций;

- планы проведения семинаров,  совещаний.

Исходными документами для  планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

- Таможенный кодекс РФ;

- Указы Президента РФ  и постановления Правительства  РФ;

- Закон Российской Федерации  "О службе в таможенных органах  РФ";

- нормативные и иные  документы вышестоящих таможенных  органов;

- аналитические материалы,  сформированные по методике анализа  и оценки деятельности таможенных  органов РФ.

Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

- оценку оперативной обстановки  в регионе деятельности, ее изменения  и динамику;

- оценку результатов ранее  запланированных и проведенных  мероприятий;

- определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;

- определение основных  организационных, оперативных и  иных мер, необходимых для решения  основных задач, рациональное  распределение и использование  имеющихся сил и средств;

- определение форм взаимодействия  отдельных подразделений при  выполнении планируемых мероприятий;

- установление конкретных  сроков исполнения мероприятий  и лиц, ответственных за их  выполнение.

Все мероприятия плана  должны соответствовать целевой  установке вводной части и  содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий  ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию  процедур таможенного оформления и  таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т. д.

Работа регионального  таможенного управления строится в  соответствии с планом работы на календарный  год.

Проект плана разрабатывается  на основе предложений, поступающих  от таможен и структурных подразделений  аппарата Управления, с учетом сложившейся  обстановки во внешнеэкономической  деятельности региона, результатов  анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных  методик.

На основе годового плана  работы ФТС структурные подразделения  аппарата Управления и таможни региона  составляют собственные планы работы на год.

Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной  реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический  и упреждающий характер.

Начальники таможен региона  через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие  руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают  сроки исполнения, проводят оперативные  совещания; создают необходимые  условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и  порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль за исполнением  планов.

Непосредственное осуществление  общего контроля за выполнением мероприятий  годового плана работы ФТС и ежемесячных  планов основных мероприятий ФТС, а  также своевременное внесение соответствующим  образом оформленных необходимых  изменений осуществляется ФТС.

Главными целями контроля выполнения планов являются:

- обеспечение выполнения  задач и мероприятий плана  по всем показателям всеми  подразделениями таможенных органов  региона;

- выявление неиспользованных  резервов совершенствования служебной  деятельности и организации труда  личного состава подразделений;

- недопущение диспропорций  в развитии отдельных подразделений,  расстановке сил и средств;

- устранение ошибок, допущенных  при выполнении плана;

- совершенствование планирования  и управленческой деятельности.

Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности  и правильности доведения заданий  до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех  выполнения всех запланированных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. - М: Инфра, 2011.

2. Таможенный кодекс РФ. - М: Инфра - М., 2008.

3. Закон РФ «Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003, № 164 - ФЗ.

4. Истомин С.И. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2009

5. Архипов А.Ю., Черковец  О.В. Внешнеэкономическая деятельность  российских регионов - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

6. Бакаева О. Ю., Матвиенко  Т.В. Таможенное право России. - М.: Юрист, 2006.

7. Беренс В., Хавранек П.М.  Руководство по оценке эффективности  инвестиций: Пер. с англ. Перераб.  и дополн. изд.-М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 2006.

8. Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов: Финансы и статистика, 2006.

9. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление - М.: Наука, 2008.

10. Диденко Н.И. Таможенное дело РФ: Учеб. Пособие.2-е изд.- СПб: Питер, 2009.

11. Додонкин Ю.В. Таможенная  экспертиза товаров. - М: Академия, 2013.

12. Заманитова П.Я. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Дело, 20010.

13. Иванова М.Б. Таможенное дело. - М.:РИОР, 2009.

14. Игнатова Т.В. Управление внешнеэкономической деятельностью. - Ростов-на-Дону: Кронус, 2009.

15. Крюков И.А. Особенности государственного регулирования ВЭД. - М.: Инфра-М, 2010.

16. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: Учебное пособие. - М.: Инфра, 2010.

17. Миляков Н.В. Таможенная  пошлина - М.: Финансы и статистика - 2011.

18. Молчанова О.В. Коган  М.В. Таможенное дело- Ростов на Дону: Феникс, 2011.

19. Муромов С.А. Таможенное дело. - М: Инфра, 2009.

21. Погожин П.И. Стровский  Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2011.

22. Тимошенко И.В. Таможенные  режимы. - М.: Бератор Пресс, 2010.

23. Тимошенко И.В. Таможенное  регулирование ВЭД. - М.: Бератор Пресс, 2009.

24. Фролова Н.В. Таможенное дело. - М.: Пегас, 2012.

25. Халипов С.В. Таможенное  право.- М.: Инфра, 2009.

26. Шевелев М.Ю. Таможенное дело.- М.: Дело, 2010.


Информация о работе Организационное планирование