Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:15, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей планирования таможенного дела.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
- выявить особенности планирования в таможенном деле;
- рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;
- выявить сущность методики планирования;
Введение...............................................................................................................3
ГЛАВА І. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1 Особенности планирования в таможенном деле………………………….5
1.2 Анализ планирования деятельности в таможенных органах……………7
1.3 Основные виды организационных планов………………………………..9
ГЛАВА ІІ. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
2.1 Сущность методики планирования…………………………………………11
2.2 Порядок организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС…………………………………………………….…………….14
ГЛАВА ІІІ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ…………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..22
Так, в ходе специальной
таможенной ревизии одного из обществ
с ограниченной ответственностью установлены
факты передачи третьим лицам
без разрешения таможенного органа
временно ввезенных товаров, а также
недостоверное заявление
Организовано взаимодействие с налоговыми органами в сфере предоставления информации в отношении крупных налогоплательщиков, которые уменьшают налогооблагаемую базу путем невключения в нее лицензионных и других платежей за использование объектов собственности ФТС.
Сведения из кредитно-финансовых
организаций способствуют анализу
движения денежных средств по расчетным
счетам проверяемого лица и выявляют
цепочку «продавец-покупатель». Данные
из Роспотребнадзора, Росимущества, Госстандарта
позволяют проверять
Налажено взаимодействие с официальными представительствами производителей импортируемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В ходе реализации программы направляется необходимая ценовая информация, свидетельствующая о занижении различными посредниками таможенной стоимости при таможенном оформлении налогоемких товаров, таких, как: строительная техника, буровое оборудование, энергооборудование, лесозаготовительная техника, а также одежда, обувь.
Кстати, наличие лицензионных платежей выявляется исключительно таможенной инспекцией. Так как они обычно осуществляются раз в год после реализации товара. Чаще всего участники ВЭД, по незнанию закона, либо умышленно, игнорируют обязанность по включению этих платежей в структуру таможенной стоимости импортируемых товаров. Благодаря таможенному постаудиту удается вернуть в федеральный бюджет миллионы рублей.
В конце 2008 года Федеральной таможенной службой была принята Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств. В настоящее время деятельность подразделений ФТС направлена на реализацию ее положений.
Сотрудники таможенных инспекций работают на стыке экономической и правоохранительной деятельности.
Одновременно в рамках
работы по категорированию участников
внешнеэкономической
Введение Реестра участников
внешнеэкономической
Вывод: Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях является разработка программ.
По мере развития законодательства, таможенных технологий и совершенствования практики применения постконтроля таможенное оформление в ряде случаев сократилось до считанных часов. В настоящее время, разработка программ является хорошим стимулом для ведения прозрачного бизнеса участниками ВЭД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения.
Основу системы планирования составляют перспективные, организационные и разовые планы.
Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.
Организационные планы включают в себя годовые и квартальные планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.
К организационным планам
относятся также полугодовые
планы работы коллегии ФТС, квартальные
планы основных мероприятий ФТС,
планы профессионального
Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:
- планы, разрабатываемые
ФТС и таможенными органами
региона по выполнению решений
федеральных органов
- планы, предусматривающие
комплексное участие ряда
- планы по проведению
оперативно - поисковых мероприятий
и широкомасштабных
- планы проведения семинаров, совещаний.
Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:
- Таможенный кодекс РФ;
- Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
- Закон Российской Федерации
"О службе в таможенных
- нормативные и иные
документы вышестоящих
- аналитические материалы,
сформированные по методике
Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:
- оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;
- оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;
- определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;
- определение основных
организационных, оперативных
- определение форм
- установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.
Все мероприятия плана
должны соответствовать целевой
установке вводной части и
содержать практические меры, направленные
на безусловное выполнение заданий
ФТС России по пополнению доходной
части федерального бюджета, совершенствованию
процедур таможенного оформления и
таможенного контроля, усилению правоохранительной
деятельности таможенных органов, укреплению
кадрового состава
Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.
Проект плана разрабатывается
на основе предложений, поступающих
от таможен и структурных
На основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.
Главной целью контроля является
обеспечение безусловной и
Начальники таможен региона
через своих заместителей, а руководители
структурных подразделений
Непосредственное
Главными целями контроля выполнения планов являются:
- обеспечение выполнения
задач и мероприятий плана
по всем показателям всеми
подразделениями таможенных
- выявление неиспользованных
резервов совершенствования
- недопущение диспропорций
в развитии отдельных
- устранение ошибок, допущенных при выполнении плана;
- совершенствование
Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. - М: Инфра, 2011.
2. Таможенный кодекс РФ. - М: Инфра - М., 2008.
3. Закон РФ «Об основах
государственного
4. Истомин С.И. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2009
5. Архипов А.Ю., Черковец
О.В. Внешнеэкономическая
6. Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. - М.: Юрист, 2006.
7. Беренс В., Хавранек П.М.
Руководство по оценке
8. Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов: Финансы и статистика, 2006.
9. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление - М.: Наука, 2008.
10. Диденко Н.И. Таможенное дело РФ: Учеб. Пособие.2-е изд.- СПб: Питер, 2009.
11. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров. - М: Академия, 2013.
12. Заманитова П.Я.
13. Иванова М.Б. Таможенное дело. - М.:РИОР, 2009.
14. Игнатова Т.В. Управление внешнеэкономической деятельностью. - Ростов-на-Дону: Кронус, 2009.
15. Крюков И.А. Особенности государственного регулирования ВЭД. - М.: Инфра-М, 2010.
16. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: Учебное пособие. - М.: Инфра, 2010.
17. Миляков Н.В. Таможенная пошлина - М.: Финансы и статистика - 2011.
18. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело- Ростов на Дону: Феникс, 2011.
19. Муромов С.А. Таможенное дело. - М: Инфра, 2009.
21. Погожин П.И. Стровский
Л.Е. Внешнеэкономическая
22. Тимошенко И.В. Таможенные режимы. - М.: Бератор Пресс, 2010.
23. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. - М.: Бератор Пресс, 2009.
24. Фролова Н.В. Таможенное дело. - М.: Пегас, 2012.
25. Халипов С.В. Таможенное право.- М.: Инфра, 2009.
26. Шевелев М.Ю. Таможенное дело.- М.: Дело, 2010.